Современные методы ценовой конкурентной борьбы компаний розничной торговли по продаже зоотоваров

Современные методы ценовой конкурентной борьбы компаний розничной торговли

Современные методы ценовой конкурентной борьбы компаний розничной торговли

В современных условиях предприятия розничной торговли зоотоварами достигли такого уровня, когда ценовая конкуренция отходит на второе место. Если цены на разных предприятиях и отличаются, то уровень их колебаний незначителен, что подтверждают проведенные нами исследования.

При таких условиях к числу основных факторов, влияющих на выбор потребителя в пользу конкретного предприятия по продаже зоотоваров можно отнести:

— Удобство местоположения и продолжительность времени на путь к нему;
— Минимизация времени, затраченного на осуществление покупки;
— Конкретизация ассортимента по его видовому многообразию, оптимальные цены, благоприятная атмосфера и т.д..

Как известно по методу ведения конкурентной борьбы между предприятиями выделяется ценовая и не ценовая конкуренция. И хотя в последнее время ценовая конкуренция среди розничных предприятий, осуществляющих торговлю зоотоварами, занимает последнюю позицию, но она присутствует.

Проведенные исследования ценовой конкуренции, которая используется в современных условиях многими предприятиями розничной торговли по продаже зоотоваров, позволяют выделить два вида такой конкуренции: открытая и скрытая.

Открытую ценовую конкуренцию используют такие форматы торговли как дискаунтеры, гипермаркеты и экономичные супермаркеты, открыто устанавливают цены ниже, чем у конкурентов. Но это достигается за счет минимизации во всем, что вызывает практическое отсутствие дополнительных услуг и комфорта при приобретении зоотоваров потребителями.

  Управление процессом «mystery shopping» в сети супермаркетов

1000000026

Большинство других крупных форматов используют скрытую ценовую конкуренцию

Ее смысл заключается в том, что предприятия устанавливают цены на зоотовары, как правило, средние, то есть такие, как и у большинства конкурентов, а на некоторые товары более высокие, но используют скрытые (на первый взгляд незаметны) средства снижения цены. Такую тактику используют большинство супермаркетов и других магазинов, имеющих смешанный уровень цен.

Среди наиболее распространенных современных методов ведения такой конкурентной борьбы является:

Применение товаров-индикаторов

Этот метод используют практически все супермаркеты. Суть этого метода заключается в том, что предприятие определяет перечень зоотоваров на которые в большей степени обращают внимание покупатели. Такие товары составляют в среднем 3-10 наименований. Затем предприятие проводит мониторинг цен за предприятиями-конкурентами, и устанавливает цену ниже, чем у них. Например, среди таких товаров могут быть: сухие и влажные корма и другие зоотовары, цены которые регулируются рынком. Результатом таких мероприятий является мнимая уверенность основной массы покупателей, цены на данном предприятии ниже, чем у других;

Применение системы скидок на оптовую покупку

Такая система применяется как правило на покупку покупателем более 10 единиц определенного наименования товара. Хотя данный метод не имеет ничего общего с оптовой торговлей, но при таком способе покупатель получает товар по более низкой цене, а предприятие компенсирует свои расходы за счет увеличения объемов продаж;

  Перспективы развития современных предприятий зооиндустрии на условиях франчайзинга

Применение системы скидок за покупку на определенную сумму

Как правило такая сумма определяется исходя из средней цены покупки на конкретном предприятии, устанавливается выше ней и варьирует от 1000 до 3000 руб. В результате покупатель приобретает товаров больше, чем если бы он приобретал их по необходимости, но его удовлетворяет более низкая цена приобретенных товаров;

1000000025

Проведение различных акций

Среди таких методов скрытой ценовой конкуренции можно выделить: распродажа (реализация товаров по более низким ценам); реализация товаров по более низким ценам в определенные дни недели (как правило в понедельник) или в определенные часы (как правило в ночной или утренний время), когда поток покупателей менее интенсивным; разыгрывание призов при условии предварительного приобретения покупателем товаров и другие.

Результатом таких мероприятий является мнимая уверенность покупателей, они получают товар по цене практически в два раза меньше (распродажа) или вообще бесплатно (призы). В свою очередь предприятия привлекают дополнительных покупателей; покупателей, которые приобретают товары в большем объеме или лишаются товаров, пользующихся недостаточным спросом.

Мелкие форматы, которые не имеют достаточной возможности участвовать в ценовой конкуренции, как правило, используют привлекательность с позиции приближения по месту расположения к потребителям.

Похожее ...