Современные методы ценовой конкурентной борьбы компаний розничной торговли по продаже зоотоваров

Современные методы ценовой конкурентной борьбы компаний розничной торговли

Современные методы ценовой конкурентной борьбы компаний розничной торговли

В современных условиях предприятия розничной торговли зоотоварами достигли такого уровня, когда ценовая конкуренция отходит на второе место. Если цены на разных предприятиях и отличаются, то уровень их колебаний незначителен, что подтверждают проведенные нами исследования.

При таких условиях к числу основных факторов, влияющих на выбор потребителя в пользу конкретного предприятия по продаже зоотоваров можно отнести:

— Удобство местоположения и продолжительность времени на путь к нему;
— Минимизация времени, затраченного на осуществление покупки;
— Конкретизация ассортимента по его видовому многообразию, оптимальные цены, благоприятная атмосфера и т.д..

Как известно по методу ведения конкурентной борьбы между предприятиями выделяется ценовая и не ценовая конкуренция. И хотя в последнее время ценовая конкуренция среди розничных предприятий, осуществляющих торговлю зоотоварами, занимает последнюю позицию, но она присутствует.

Проведенные исследования ценовой конкуренции, которая используется в современных условиях многими предприятиями розничной торговли по продаже зоотоваров, позволяют выделить два вида такой конкуренции: открытая и скрытая.

Открытую ценовую конкуренцию используют такие форматы торговли как дискаунтеры, гипермаркеты и экономичные супермаркеты, открыто устанавливают цены ниже, чем у конкурентов. Но это достигается за счет минимизации во всем, что вызывает практическое отсутствие дополнительных услуг и комфорта при приобретении зоотоваров потребителями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Изменение ориентиров маркетинговой стратегии розничных предприятий зообизнеса в кризисный период

1000000026

Большинство других крупных форматов используют скрытую ценовую конкуренцию

Ее смысл заключается в том, что предприятия устанавливают цены на зоотовары, как правило, средние, то есть такие, как и у большинства конкурентов, а на некоторые товары более высокие, но используют скрытые (на первый взгляд незаметны) средства снижения цены. Такую тактику используют большинство супермаркетов и других магазинов, имеющих смешанный уровень цен.

Среди наиболее распространенных современных методов ведения такой конкурентной борьбы является:

Применение товаров-индикаторов

Этот метод используют практически все супермаркеты. Суть этого метода заключается в том, что предприятие определяет перечень зоотоваров на которые в большей степени обращают внимание покупатели. Такие товары составляют в среднем 3-10 наименований. Затем предприятие проводит мониторинг цен за предприятиями-конкурентами, и устанавливает цену ниже, чем у них. Например, среди таких товаров могут быть: сухие и влажные корма и другие зоотовары, цены которые регулируются рынком. Результатом таких мероприятий является мнимая уверенность основной массы покупателей, цены на данном предприятии ниже, чем у других;

Применение системы скидок на оптовую покупку

Такая система применяется как правило на покупку покупателем более 10 единиц определенного наименования товара. Хотя данный метод не имеет ничего общего с оптовой торговлей, но при таком способе покупатель получает товар по более низкой цене, а предприятие компенсирует свои расходы за счет увеличения объемов продаж;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Зонирование зоомагазина и движение покупателей. Виды точек продаж

Применение системы скидок за покупку на определенную сумму

Как правило такая сумма определяется исходя из средней цены покупки на конкретном предприятии, устанавливается выше ней и варьирует от 1000 до 3000 руб. В результате покупатель приобретает товаров больше, чем если бы он приобретал их по необходимости, но его удовлетворяет более низкая цена приобретенных товаров;

1000000025

Проведение различных акций

Среди таких методов скрытой ценовой конкуренции можно выделить: распродажа (реализация товаров по более низким ценам); реализация товаров по более низким ценам в определенные дни недели (как правило в понедельник) или в определенные часы (как правило в ночной или утренний время), когда поток покупателей менее интенсивным; разыгрывание призов при условии предварительного приобретения покупателем товаров и другие.

Результатом таких мероприятий является мнимая уверенность покупателей, они получают товар по цене практически в два раза меньше (распродажа) или вообще бесплатно (призы). В свою очередь предприятия привлекают дополнительных покупателей; покупателей, которые приобретают товары в большем объеме или лишаются товаров, пользующихся недостаточным спросом.

Мелкие форматы, которые не имеют достаточной возможности участвовать в ценовой конкуренции, как правило, используют привлекательность с позиции приближения по месту расположения к потребителям.

Похожее ...