Социально психологические особенности формирования имиджа зоотовара у покупателей

Социально психологические особенности формирования имиджа зоотовара у покупателей

Социально психологические особенности формирования имиджа зоотовара у покупателей

Любые зоотовары и услуги должны быть узнаваемыми. Добиться успеха на этом поприще можно только занявшись формированием имиджа, который является одной из важнейших составляющих товара выходит за рамки его функциональных потребительских свойств. Сегодня понятие «имидж» получило особое значение для развития и результативного ведения хозяйственной деятельности любого современного предприятия. Следовательно, с увеличением значения коммуникативной составляющей в деятельности предприятия, важность положительного впечатления многократно возрастает. Целью представленного исследования является анализ социально — психологических особенностей формирования имиджа товара у покупателей.

Имидж — это сформированное и постоянно поддерживаемое устойчивое представление покупателей о «престижности» товара, услуги, торговой марки, предприятия и его руководства

Имидж товара — идея и ассоциация, возникающая у покупателя в связи с определенными названиями товарных единиц. Имиджа присущ эффект «излучения», когда одна из его составляющих (положительная или отрицательная) воспринимается настолько сильно, что приводит отношение потребителя в целом.

В основу имиджа возлагаются качественные преимущества определенного изделия (услуги) над другим. Это так называемый положительный имидж. Предприятие, выпускающее товары неудовлетворительного качества, может рассчитывать на противоположный — отрицательный имидж. Положительный имидж является важным фактором успешной деятельности в различных сферах предпринимательства и зачастую достигается высоким качеством продукции, устойчивостью финансового состояния предприятия и соответствующей рекламой. Действенным средством создания благоприятного имиджа является развитие информационных связей предприятия с различными слоями населения, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, то есть то, что называют «паблик рилейшнз», связь с населением.

ruzoo.ru_00121

Основными задачами имиджа являются: формирование лояльности потребителя и оправдывать цену зоотовара. Ведь люди готовы переплачивать, если знают (или думают, что знают), что за эти деньги они приобретают нечто особенное. Таким образом, потребители готовы платить за имидж.

Имидж товара состоит из четырех составляющих:

• имидж предприятия, марки;
• качество, соответствует потребительским функций;
• внешний дизайн;
• потребности и уровень культуры потребителей, приобретающих товар.

Читайте статью  Особенности мобильного бизнеса

Чтобы иметь привлекательный имидж товара, необходимы следующие характеристики:

• лучшие внутренние качества, связанные с продуктом;
• лучшие внешние качества — упаковка, этикетка;
• особые качества, например, дополнительные функции;
• исключительные особенности, например, изделия марки «Ролекс»;
• отображение статуса покупателя, например, таунхаус — признак принадлежности к категории обеспеченных людей;
• связь с особой ситуацией, например, свадебное платье — атрибут торжественного приема в честь свадьбы;
• ассоциация с конкретным человеком или компанией, выпускающей или потребляет товар.

ruzoo.ru_00114

Имидж товара отражает одно из свойств или комбинацию следующих свойств товара

1. Товар наделен особыми свойствами. Такими качествами могут быть надежность в эксплуатации, удобство в использовании, или, например, содержание большого количества витаминов, высокая продолжительность хранения, отсутствие вредных веществ и т.п.

2. Товар наделен лучшими качествами, чем аналогичная продукция других компаний. Это может быть самый чистый товар, или дешевый среди аналогичных, или самый потребляется в стране и т.п.

3. Товар отражает статус покупателя. Есть товары, имидж которых состоит в том, что их потребляют определенные социальные слои населения. Товары могут иметь имидж, отражающий профессиональный статус, принадлежность к определенной возрастной группе и т.п.

4. Товар обладает исключительной особенностью. Такой особенностью может быть уникальность товара или исключительные обстоятельства его создания.

5. Товар связан с особой ситуацией. Обычно эти товары имеют характер памятный сувенир, ритуального товара или товара, соответствующего определенным ситуациям.

6. Товар ассоциируется с отдельными людьми.

Имидж, как составляющая товара, приносит предприятию положительные результаты только в том случае, если он имеет привлекательность для покупателя

Имидж товара формируется 2 путями:

— Абсолютизация определенных свойств или качеств товара — выделяется из всех качеств товара одно, которому предоставляется гипертрофированное значение, т.е. оно абсолютизируется;

Читайте статью  Классификация видов маркетинга

— Идеализация определенных свойств или качеств товара — товар наделяется идеальными качествами, апеллируя в сознании потребителя к престижу, статуса, комфорта. В этом случае усиливается эмоциональное восприятие товара.

ruzoo.ru_00113

Имидж товара функционирует в массовом сознании как стереотипный образ — представление, отражающее наиболее значимые потребительские свойства товара. Структура имиджа включает два основных значимых для потребителя блоку свойств — характеристик товара: предметно — потребительские и персонально — проективные. Первый включает внешне — атрибутивные, функциональные, репутационные, аттрактивные, уникально — отличные, рекламные и экономические (цена, доступность) характеристики товара. Второй содержит значимые для социально — психологической интерпретации потребителя характеристики его социально — групповой стратификации, социально — психологической идентификации и качеств личности.

Социально — перцептивные различия восприятия товара в отдельных половозрастных и профессиональных групп проявляются в определенном весе доминирующих и степень выраженности отдельных характеристик имиджа при общей универсальности его факторной структуры, сходстве основных значимых и доминирующих имиджоутворюючих характеристик.

Имидж товара выполняет важнейшие социально — психологические функции:

— информационно — коммуникативную;
— эффективно — коммуникативную или оценочную;
— мотивационно — побудительную;
— социально — интерпретующих;
— функцию управления впечатлением и построения личного имиджа с заданными характеристиками.

ruzoo.ru_00123

Формирование положительного имиджа товара должен учитывать социально — психологические функции и особенности процесса на трех уровнях:

— социально — перцептивном,
— структурно — содержательном,
— процессуально — технологическом.

Таким образом, создание эффективного, привлекательного имиджа направлено не только на создание положительной установки к товару или услуге, но и на выделение определенного товара из всего многообразия сходных с ним товаров и услуг. Имидж товара призван показать его исключительная особенность и индивидуальность, что будет бессознательным стимулом для приобретения именно этого товара или услуги.

Похожее ...

Добавить комментарий