Специфические особенности комплекса маркетинга зоопредприятия в сфере розничной электронной торговле

Специфические особенности комплекса маркетинга зоопредприятия в сфере розничной электронной торговле

Специфические особенности комплекса маркетинга зоопредприятия в сфере розничной электронной торговле

Современное состояние экономики провоцирует к детальных исследований рыночной ситуации, потребителей, конкурентов. Жесткая конкуренция требует от предприятий новых подходов к ведению бизнеса и способность умело применять инструменты воздействия на выбор потребителей. Современный маркетинг олицетворяет собой систему организации всей деятельности предприятия для разработки, производства и сбыта товаров на основе комплексного изучения зоорынка и запросов покупателей с целью получения максимальной прибыли. Фундаментом теории и практики маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли — является комплекс маркетинга предприятия. Товарная («Product»), сбытовая («Place»), ценовая («Price») и коммуникационная («Promotion») маркетинговая политика — четыре основные элементы комплекса маркетинга, которые предложил Джером Маккарти в 1960 году. Иногда в комплекс маркетинга включают и другие элементы, начинающиеся на букву «Р». Некоторые маркетологи-теоретики предлагают расширить комплекс маркетинга с 4 до 5, 6, 7, 8, 10 и даже 12 «Р». Неудивительно, что такое расширение понятия «комплекс маркетинга» уязвимо для критики.

Специфические особенности комплекса маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли отличные от традиционного ведения бизнеса — разнородность использования инструментов

Главной целью комплекса маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли является обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочных преимуществ на электронном рынке и привлечения новых потенциальных потребителей. Предприятию, работающему в сфере розничной электронной торговли следует не просто применять комплекс маркетинга, а постоянно оценивать его эффективность применения, его количественную оценку, т.е. определение объемов продаж и размер полученной прибыли. Прибыль, объемы продаж являются финансовыми показателями, которые применяются для определения конкурентоспособности предприятия и влияющих на дальнейшее развитие предприятия в целом.

0051179

Комплекс маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли предусматривает эффективное использование производственных мощностей, специфических особенностей внешней среды, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивных технологий путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения.

Целью статьи является исследование специфических особенностей комплекса маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли

Комплекс маркетинга является важным инструментарием воздействия на зоорынок в связи с гипер-конкуренции и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий. Определенный вопрос достаточно обширным, но многие вопросы по внедрению комплекса маркетинга на предприятии, целесообразность, теоретические основы являются неисследованными именно в сфере розничной электронной торговли.

Внедрение комплекса маркетинга на предприятии является трудоемким, затратным, многоуровневым, длительный процесс, требующий много усилий не только предприятия в целом, а и отдельно каждого работника. Стоит обратить внимание на инструменты комплекса маркетинга, применяемые на предприятиях он-лайн и офф-лайн торговли. Попробуем исследовать основные составляющие комплекса маркетинга, рассмотрев структуру и инструменты комплекса маркетинга предприятий, работающих в сфере розничной электронной торговли.

Комплекс маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли рассматривает e-products (электронные продукты), которые в свою очередь делятся на:

— material products (материальные продукты), в состав которых входят высокоспециализированные продукты, требующие анализа больших объемов информации, которые могут быть представлены на Web-сервере;
— technical products (технические продукты) представлены для специалистов определенных отраслей или продвинутых пользователей Интернет;
— products of medium and high value (продукты средней и высокой стоимости) предназначены для потребителей с высоким уровнем дохода и определенной квалификации;
— new products (новые продукты) — презентация товара потребителям с информационным сопровождением;
— information products (информационные), которые могут предоставляться на бесплатной основе с целью рекламы, продвижения торговой марки, интернет-зоомагазина, или для экономической выгоды.

0050615

Для того, чтобы привлекать как можно большее количество потребителей следует использовать информационные продукты, которые являются визитной карточкой успеха электронного зоомагазина, а материальные продукты являются непосредственным средством получения прибыли.

В дальнейшем исследовании рассмотрим особенности электронного продукта, который входит в состав комплекса маркетинга в сфере розничной электронной торговли

Формирование цен в сфере розничной электронной торговли является наиболее важным элементом управления маркетинговой деятельностью предприятия. Правильность принятия решений по установлению цен на зоотовары и зооуслуги, разработка системы скидок, планирование и выбор удачного момента изменения цен в сети Интернет является путем к процветанию предприятия в целом. Ведение бизнес-активности в сети Интернет имеет привлекательные цены для потребителей, в отличие от традиционной экономической активности, за счет привлечения торговых агентов, использование обратных аукционов, наличии беспошлинных зон, высокого уровня конкуренции, ценовой эластичности рынка, быстрого изменения цен, формирования венчурного капитала. Но все же остается определяющим фактором установления цен на зоотовары и зооуслуги в онлайн среде — производителем, от которого зависит дальнейшая политика ценообразования других участников товародвижения.

Читайте статью  Оптимизация транспортной деятельности на предприятиях зообизнеса

При установлении цен в розничной электронной торговли используются основные методы традиционного маркетинга: ориентация на расходы, ориентация на спрос и конъюнктуру рынка, на основе цен конкурентов. Ценность зоотовара в сознании потребителя повышается тогда, когда розничное предприятие в сети Интернет предоставляет высокий уровень обслуживания, снижает стоимость транзакции, минимизирует затраты на обслуживание в течение жизненного цикла.

0050761
Методы установления цен в сфере розничной электронной торговли должны базироваться на следующих принципах: целевая направленность процесса ценообразования, вариативность, цикличность, последовательность, научность, обоснованность, адаптивность, универсальность, оперативность.

Указанные принципы являются фундаментом формирования цен на товары и услуги в сфере розничной электронной торговли, но постараемся не забыть о факторах, которые определяют цену и необходимые для ее установки:

— Планирование системы скидок, осуществляется при установлении базовых цен на продукт, служат привлечением большего количества потребителей;
— Расчет полного комплекса затрат на каждый продукт в отдельности;
— Экономическая выгода от реализации продукта у продавца и при покупке у потребителя;
— Определение целевого рынка, целевой аудитории и потенциальных конкурентов;
— Адекватная оценка качества продукта;
— Исследование наличия продуктов-субститутов и продуктов-комплемента;
— Расчет верхней и нижней границы цен на продукты (нижняя граница — затраты на производство и распространение, верхняя граница — максимальная выгода от реализации данного продукта);

0050544

— Организация информирования о ценах потенциальных потребителей на новые продукты или изменения уже установленных цен, создает положительный имидж у потребителей;
— Четко установлена цель ценообразования: на основе сбыта, на основе прибыли и на существующем положении;
— Определение общей политики и методов ценообразования, формирующие дальнейшие действия предприятия;
— Оценка стратегий продвижения и распространения продуктов производителями и система скидок на продукцию у производителя (скидка зависит от объемов реализуемой продукции);
— Влияние этапа жизненного цикла продукта на его цену имеет прямую зависимость;
— Влияние макроэкономических факторов на экономическую ситуацию в стране в целом и кризисные ситуации в экономике.

Такие условия являются ключевыми движущими силами при принятии управленческих решений установления цен на зоотовары и зооуслуги.

Существуют такие недостатки принятия и реализации управленческих решений установления цен в сфере розничной электронной торговли:

1. Для предприятий, работающих в электронном пространстве очень важно учитывать ряд предпочтений, пожеланий относительно определенных групп товаров и услуг. Эта задача является сложным для предприятий, что приводит к несовершенству критериев и методик оценки уровня потребительских качеств товаров и услуг.
2. Цены рассматриваются отдельно от других элементов комплекса маркетинга: продвижение и сбыт.
3. Для получения исходных данных для установления цен на товары и услуги часто используется недостоверная, неполная, вторичная информация.
4. Во многих случаях цены устанавливаются на основе цен конкурентов, что приводит к демпингу цен и недополучению прибыли.
5. Очень часто процесс установления цен на товары и услуги в сети Интернет не соответствует реальной ситуации на рынке. Цены часто теряют актуальность и тем самым теряется доверие к предприятию, происходит изменение мнения об имидже предприятия в глазах постоянных клиентов.

0050549

Вышеприведенные недостатки служат для предприятий, работающих в сфере розничной электронной торговли определенным индикатором угроз, обусловливая необходимость использования комплексного подхода установления цен, планирование уровня базовых цен, организации сбора необходимых данных и анализа наиболее значимых ценообразующих факторов.

Электронный продукт как средство получения экономической выгоды от предпринимательской деятельности, имеет двойственную природу: информационное сопровождение и материальность, требует больших конкретных и системных действий в продвижении. Главной причиной совершения этого является жесткая конкуренция, перенасыщенность товарами рынке, однотипность продуктов и разнообразие обслуживания.

Предприятию, работающему в сфере розничной электронной торговли, чтобы удерживать лидирующие позиции на электронном рынке и наладить систему сбыта следует применять конкретный и системный подход promotion (продвижение) электронных продуктов. Одна из главных причин этого в том, что каждый продукт требует своего подхода для продажи, который рассчитан для каждого потребителя отдельно, поэтому очень важно индивидуализировать подход предприятия продажи продуктов
Продвижение электронных продуктов чаще всего осуществляется путем рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз (PR), сейлз промоушн, ​​прямого маркетинга, сопутствующих мероприятий.

Читайте статью  Проектируем склад для зообизнеса

Мы сформировали свой список инструментов маркетинговых коммуникаций, которые применяют предприятия, работающие в сфере розничной электронной торговли

Рекламная площадь в сети Интернет также имеет свои разновидности: баннер; текстовая ссылка; всплывающее окно; веб-сайт рекламодателя; тематический мини-сайт; коллаж.

0050555

Анализ коммуникаций деятельности субъектов розничной электронной торговли дает основания для следующих выводов: продвижение электронных продуктов должно основываться на комплексной, непрерывной, систематической основе; все вышеприведенные инструменты маркетинговых коммуникаций должны взаимодополнять друг друга, быть взаимосвязанными и нацеленными на максимальную результативность от внедрения.

Еще одним важным элементом комплекса маркетинга является место (place). Сбытовая политика предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли основывается на разработке путей распределения товаров от производителя к потребителю. Для этого следует использовать: исключение посредников, осуществления сегментации товаров, предоставления сервисного обслуживания. Стимулирование сбыта может быть направлено на потребителя (бесплатные образцы товаров, купоны со скидкой, лотереи и т.д.), оптовых покупателей и розничных торговцев (накопительные скидки, компенсация части затрат на рекламу и продвижение товара и т.д.), персонал предприятия (конкурсы, премии).

Преимуществом осуществления сбытовой политики предприятием в сети Интернет является автоматизация процесса сбора заказов, осуществление платежей, ведение баз данных покупателей, исследования конъюнктуры рынка, определение спроса и предложения на конкретные виды товаров.

Ведения экономической активности в сети Интернет может вызвать изменения в системе товарооборота, то есть происходит исключение посредников

Также отметим, для эффективного существования онлайн предприятия следует осуществлять сегментацию товаров, следовательно, продавать те товары, которые оффлайн торговля не предлагает.

Качественное обслуживание потребителя, предоставление надлежащего сервиса является обязанностью каждого онлайн предприятия. Благодаря высокому сервису повышается потребительская стоимость электронных продуктов. Осуществляется путем: расширение информации о товаре; обратная связь с потребителями; ответы на вопросы и т.д..

0050577

Типовой схеме распространения товаров в сети Интернет являются: производитель — оптовая торговля — розничная торговля — покупатель

Таким образом, на рынке электронной торговли преобладает форма установления розничной цены исходя из оптовой цены, собственных расходов предприятия, торговой наценки, покупательского спроса, цен конкурентов.

Итак, мы исследовали комплекс маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли. Его основные элементы и специфические особенности, инструменты маркетинговых коммуникаций. Однако, на наш взгляд, недостаточно высокий уровень развития рыночных отношений, низкая потребительская культура и отсутствие маркетинговой ориентации у значительного числа онлайн предприятий требуют повышения уровня конкуренции на электронном рынке и перераспределения потребительских предпочтений.

Научная новизна проведенного исследования заключается в выделении специфических особенностей комплекса маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли

Таким образом, анализ литературных источников по данной тематике показал, что сегодня вопрос специфических особенностей комплекса маркетинга маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли практически неисследованным. В итоге можно сказать, что на украинских предприятиях есть все возможности для грамотного внедрения комплекса маркетинга в сети Интернет.

Следует заметить, что в статье приведены основные составляющие комплекса маркетинга, их подробная характеристика и преимущества применения на предприятии, работающем в сфере розничной электронной торговли. Комплекс маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли отличается от традиционного ведения бизнеса. То есть зависит от разновидности области экономики и рынков. Стоит отметить, что комплекс маркетинга в он-лайн и офф-лайн торговлях применяются одинаковые элементы (продукт, цена, сбыт, промоушен), но каждый элемент имеет свою специфику применения.

0050588

Рекламодатели (участники он-лайн и офф-лайн бизнеса, СМИ) заинтересованы в развитии и применении инструментов комплекса маркетинга для открытия принципиально новых возможностей ведения коммуникативной деятельности. Заинтересованные в этом также и потребители вследствие значительных преимуществ в получении и использовании маркетинговой информации.

В результате проведенного исследования установлено, что элементы комплекса маркетинга предприятия, работающего в сфере розничной электронной торговли имеют сфецифични особенности применения и требуют комплексного, грамотного подхода к внедрению.

Дальнейшие разработки в этом направлении могут направляться на формирование практического значения применения комплекса маркетинга предприятий. Работающих в сфере розничной электронной торговли и анализ влияния ее элементов на организационную структуру управления предприятием.

Автор: И. В. Гамова,
аспирант,
Киевский национальный торгово-экономический университет

Похожее ...

Добавить комментарий