Стратегии охвата зоорынка

pet-shop039Когда выбирается косвенный канал сбыта то возникает вопрос, какое количество посредников необходимо, чтобы обеспечить определенный уровень охвата рынка, необходимый для решения задачи проникновения на зоорынок. То есть это принятие решения о том, сколько торговых точек нужно открыть на определенной географической территории и каким будет участие каждого из них, чтобы результатом было удовлетворение потребностей существующих и потенциальных клиентов целевой группы в зоотоварах и услугах.
Во многом проблема охвата рынка является проблемой присутствия на конкретном рынке. Присутствие на рынке будет прочным в том случае, если есть возможность охватить все главные сегменты потребителей и когда зоотовары последовательно предлагают покупателям на момент принятия решения о покупке.
Существует три основные стратегии охвата зоорынка — интенсивное распределение, по которому товар распределяют между как можно большим количеством торговых точек; выборочное распределение, по которому товар распределяют между ограниченным количеством зооторговых точек на определенной географической территории; эксклюзивное распределение, по которому товар размещают только в одной из зооторговых точек определенной географической территории. Эти варианты распределения применяемые и в вертикально интегрированных, и к невертикальной интегрированных систем, хотя очевидно, что величина капитала, который требует формирования канала, находящегося в единоличном владении и использует интенсивное распределение, крайне весома.
Интенсивное распределение очень целесообразной стратегией в отношении товаров, люди покупают часто и с минимальными усилиями, что характерно для товаров повседневного спроса, нетрудоемких услуг и некоторых сырьевых материалов.
Выборочное распределение применяют к товарам, которые пользуются спросом у потребителей. Он может колебаться от почти интенсивного до почти эксклюзивного. Такой сбыт преобладает для товаров тщательного выбора, когда покупатели проводят тщательное сравнение зоотоваров. Выбирая избирательную систему сбыта, производитель отбирает посредников по определенным критериям и сознательно ограничивает доступность зоотовара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества.
Эксклюзивное распределение используют для формирования тесных партнерских отношений между продавцом и посредником. Обычно его применяют в маркетинговых каналах, осуществляющие сбыт товаров особого спроса. Такая стратегия охвата рынка целесообразна для дифференциации товара, реализации политики высокого качества, престижности или высокого уровня сервиса.
Надо отметить, что структура канала также оказывает влияние на доступность товара или услуги на зоорынке. Так, использование многочисленных оптовых посредников, то есть расширение канала, также ведет к интенсивному распределения, тогда как использование более узкого канала имеет своим следствием обратный результат.
Можно утверждать: чем интенсивнее распределяется тот или иной товар на сбытовой территории, то большего объема продаж этого товара удается достичь за короткий промежуток времени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Использование рейтинговых систем для диагностики розничной зооторговли

Похожее ...

Добавить комментарий