Стратегическое планирование включает три взаимосвязанные задачи: выработка миссии предприятия; формирование миссии в виде долгосрочных и краткосрочных задач; определение стратегии соблюдения миссии и достижения поставленных целей.
Разработка стратегии развития предприятия должна базироваться на соответствующих методических подходах с применением действующего инструментария.
Определение стратегических альтернатив предприятия зависит от вида продукции, которую оно производит, то есть от доли добавленной стоимости в продукции и вида рынка, на котором оно работает (потребительский, промышленный).
Можно выделить две ключевые проблемы стратегического маркетингового планирования:
1. Определение реальных возможностей для изменения стратегии: наличие ограничений по улучшению существующей стратегии, возможное пространство по коренному изменению стратегии.
2. Формирование таких стратегических направлений, которые бы позволили создать существенные конкурентные преимущества.
На заключительной стадии происходит детальная разработка стратегии, то есть ее формализация в виде стратегического плана.
Оставить комментарий