Сущность и задачи планирования торгового зала в зоомагазина

suhoikorm118Потенциальные возможности использования мерчандайзинга зависят от удобства планирования и способности мероприятий по планированию выделить наиболее выгодные для зоомагазина группы зоотоваров с целью их успешной реализации. Распределение торговой площади зоомагазина может быть достаточно разнообразной и часто не зависит от желаний розничного торговца. В идеальном варианте торговый зал должен иметь круглую или квадратную форму. Однако, как показывает практика, достаточно приемлемой для продаж товаров и обслуживание покупателей является прямоугольник с соотношением сторон 2:3 или 1:2 при высоте торгового зала 3,3 м. Более «вытянутые» торговые помещения снижают эффективность продаж и ослабляют мотивацию покупателей к совершению покупки.
Общепринятым фактом является утверждение, что в торговом зале оптимальной формы соотношения его периметру к площади должно приближаться к минимальному значению. Реализация данного принципа в процессе проектирования розничного торгового предприятия позволит в дальнейшем уменьшить издержки обращения, ускорить процесс передвижения покупателей по торговому залу и улучшить психологическую атмосферу при совершении покупки .
Главный принцип планирования зоомагазина — максимально возможное увеличение площади торгового зала, например, за счет использования современных систем контроля за товарными запасами и управления ими, или за счет выноса части технологических операций и работ за пределы зоомагазина. При этом очевидно, что на размер торговой площади будут влиять широта ассортимента, средние габариты единиц товара и размеры торгового оборудования, что необходимо для выкладки зоотоваров . Полезно также оценивать сезонные колебания в поставках и реализации многих зоотоваров.
Главная задача планирования — заставить покупателей пройтись по всему зоомагазину, рассмотреть товар и сделать покупку. Роль мерчандайзинга в том, чтобы, учитывая профиль, размеры и размещение зоомагазина, определить, какое технологическое планирование торгового зала следует использовать. Планировка зоомагазина в значительной степени определяется количеством и принципами размещения отделов в торговом зале .
В процессе планирования размещения отделов на торговой площади следует учитывать следующие факторы:
— Удобство работы для торгового персонала;
— Рентабельность;
— Возможность избежания краж;
— Удобство для покупателей в процессе перемещения их по торговому залу и при рассмотрении товаров;
— Специфические свойства товара и его внешний вид;
— Традиции и др..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Штендеры, лайтбоксы и реклама на транспорте

Похожее ...

Добавить комментарий