Сущность мерчандайзинга как инструмента удержания покупателя

Сущность мерчандайзинга как инструмента удержания покупателя

Сущность мерчандайзинга как инструмента удержания покупателя

Статья посвящена исследованию сущности мерчандайзинга в контексте дополнительного инструмента удержания покупателя. Сегодня большинство рынков товаров потребительского назначения являются так называемыми «рынками покупателя», что обусловливает усиление конкурентной борьбы между продавцами. Следовательно, эти условия предопределяют необходимость применения торговыми предприятиями эффективных инструментов привлечения и удержания покупателей для увеличения суммы среднего чека.

Функционируя на рынке, как производители, так и розничные торговцы преследуют цели, связанные с:

— стремлением наиболее эффективно подать товар конечному покупателю;
— сформировать и укрепить лояльность к товару, предприятия или бренда;
— предоставить покупателю максимальное количество услуг, способствующих эффективным покупкам;
— увеличить торговые предложения, разнообразить ассортимент новыми товарами.

Основным инструментом воздействия на покупателя для достижения определенных целей является комплекс маркетинга предприятия. Усиление действия элементов комплекса маркетинга торгового предприятия на покупателя тесно взаимосвязано с понятием мерчандайзинга. Будучи технологии, ориентированной на управление поведением покупателя и содержание его в пределах торгового предприятия, мерчандайзинг, прежде всего, помогает достичь увеличения объемов покупок. Подробнее понять сущность мерчандайзинга поможет проведенное исследование.

0051150

Целью исследования является определение сущности и составляющих мерчандайзинга в контексте обеспечения воздействия на покупателей

Зарождение мерчандайзинга как вида деятельности связывают с 30-ми годами ХХ века, что отражалось в использовании розничными сетями относительно новых методов организации работы магазинов, построенных на знании и учете психологии покупателей. Такой вид деятельности позволял существенно увеличить объемы продаж за счет уменьшения времени приобретения товаров и повышения удобства такого приобретения для покупателей.

Определение сущности мерчандайзинга требует исследования категории с позиций взглядов отдельных ученых. В частности, по мнению К.Канаян и Р.Канаян, под мерчандайзингом следует понимать маркетинг розничного торгового предприятия, разработку и реализацию методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью осуществить покупку.

  Повышение эффективности продвижения товаров в системе транспортной логистики

В.Снегирёва определяет мерчандайзинг как самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателя, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека. Автор считает, что основной целью мерчандайзинга является продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.

По мнению авторов В.В.Божковои и Т.О.Башук, мерчандайзинг является направлением торгового маркетинга, комплекс мероприятий, направленных на продвижение определенного товара, марки, вида или упаковки, то есть на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Основной целью мерчандайзинга, по мнению ученых, является увеличение объемов продаж.

0051151

Л.Г.Таборова предлагает рассматривать под понятием мерчандайзинга технологию, включающую не только хорошие коммуникации, отличную работу, а достижение такой необходимой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя легко, комфортно, свободно и удобно.

Учёными предлагается определение мерчандайзинга как специфической маркетинговоЙ технологии, реализуемый на уровне розничных торговых предприятий, конечной целью которой является максимизация продаж товаров конечным потребителям.

В.М.Наумов сужает определение мерчандайзинга в комплекс мероприятий, направленных на эффективную выкладку товаров в торговом зале предприятия с соответствующим рекламным оформлением места продажи.

Несмотря на многообразие приведенных определений категории, общим для всех является то, что с помощью мерчандайзинга создаются условия для обеспечения увеличения объемов продаж.

Необходимость использования технологии мерчандайзинга объясняется тем, что рост объемов продаж достигается за счет следующих факторов:

— узнаваемости и лояльности к бренду;
— цен на товары;
— выкладки товаров;
— своевременности поставок;
— сезонности;
— промо-акций;
— POS-материалов.

  Активизация сбытовой деятельности зоопредприятия путем открытия интернет магазина

Большая часть указанных условиях обеспечивается инструментарием мерчандайзинга.

0051152

Это объясняется тем, что основными направлениями мерчандайзинга являются:

— отслеживание товарных запасов в предприятиях розничной торговли и их оперативное пополнение;
— формирование ассортиментной политики торгового предприятия;
— решения проблемы организации работы с поставщиками товаров;
— разработка и организация эффективных схем размещения товара в магазине;
— продвижения товаров и формирование системы интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи;
— обеспечение условий доступности торговых предприятий и дополнительных удобств покупателям;
— повышение эффективности работы торгового персонала.

Как можно наблюдать, направления мерчандайзинга тесно взаимосвязаны с комплексом маркетинга предприятия, поскольку предусматривают выполнение совокупности действий по отдельным его элементам. В пределах отдельных элементов комплекса маркетинга торгового предприятия мерчандайзинг выполняет ряд задач.

0051156

Следовательно, розничные торговые предприятия за счет использования мерчандайзинга получают преимущества, связанные с:

— появлением возможности более эффективно использовать торговые площади и оборудование;
— повышением эффективности ассортиментной политики и управления товарными запасами;
— снижением расходов, связанных с обеспечением обслуживания покупателей;
— формированием положительного опыта покупателей;
— увеличением суммы среднего чека, в том числе и за счет стимулирования импульсной покупки;
— обеспечением долгосрочных отношений с покупателями.

Подводя итоги исследования, следует отметить, что мерчандайзинг собой комплекс мероприятий по продвижению и сбыту, ориентированным на использование в розничной торговле. За счет интеграции мерчандайзинга с элементами комплекса маркетинга торгового предприятия достигается усиление влияния на покупателей таким образом, чтобы подтолкнуть их к импульсивному приобретения определенных товаров или их групп с последующим повторением покупки.

Похожее ...

Добавить комментарий