Теоретические вопросы по специальности «Маркетинг»

Теоретические вопросы по специальности «Маркетинг»

Теоретические вопросы по специальности «Маркетинг»

Теоретические вопросы по специальности «Маркетинг»

1. Сущность маркетинга и его роль в современной экономике.
2. Сущность маркетинга как философии бизнеса.
3. Сущность маркетинга как вида деятельности.
4. Сущность маркетинга как функции управления фирмой.
5. Ключевые понятия маркетинга: желание, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.
6. Эволюция концепции маркетинга, основные этапы тенденции ее развития.
7. Характеристика маркетинговых концепций, на которых могут строиться взаимоотношения между производителями и потребителями в условиях рынка.
8. Различия концепции традиционного маркетинга и социально — этического маркетинга от других подходов к организации маркетинговой деятельности.
9. Виды, типы, формы и уровни маркетинга.
10. Формы и особенности внутреннего и внешнего маркетинга.

11. Общие черты и особенности потребительского, промышленного маркетинга и маркетинга услуг.
12. Особенности услуг, которые сказываются на различиях маркетинга услуг от маркетинга товаров.
13. Формы маркетинга услуг и их особенности.
14. Особенности международного маркетинга.
15. Причины появления глобального маркетинга и его характерные черты.
16. Главные задачи стратегического и тактического маркетинга.
17. Разновидности социального маркетинга и их характеристика.
18. Формы маркетинга отдельной личности и их различия.
19. Типы маркетинга в зависимости от характера спроса и их характеристика.
20. Принципы и основные функции маркетинга, их сущность.

ruzoo.ru_00208

Какие теоретические вопросы решает маркетинг

21. Эволюция функций маркетинга.
22. Основные элементы и сущность понятия «комплекс маркетинга».
23. Концепция маркетинга — микс «4Р» и его современные трансформации («6Р», «7Р», «9Р» и т.д.).
24. Субъекты и объекты маркетинга.
25. Характеристика маркетинговой среды и его факторов.
26. Виды контактных аудиторий, с которыми может столкнуться фирма.
27. Понятия маркетингового исследования и его основные направления.
28. Конюнктурообразующие факторы рынка: действующие постоянно, и те, что действуют временно, случайно.
29. Показатели, характеризующие уровень монополизации рынка.
30. Абсолютные, относительные и косвенные показатели материального производства, характеризующие предложение товаров на рынке.

31. Расчетные показатели спроса на товары: емкость, доля, насыщенность рынка.
32. Вместимость потенциального, реального, целевого и занятого рынка товара.
33. Характеристика клиентурных рынков, на которых может действовать фирма.
34. Классификация фирм — конкурентов.
35. Конечная цель и особенности изучения посредников и поставщиков.
36. Анализ внутренней среды предприятия: цель и направления.
37. Характеристика этапов процесса маркетингового исследования.
38. Виды маркетинговой информации и методы ее сбора.
39. Содержание и основные этапы исследования потребителей.
40. Содержание и основные этапы исследования конкурентов.

ruzoo.ru_00207

Вопросы маркетинга

41. Основные типы маркетинговых посредников.
42. Преимущества и недостатки первичной и вторичной информации.
43. Основные методы сбора первичной информации и их характеристика.
44. Признаки и виды панелей и характер информации, которую можно получать с их помощью.
45. Синдикативные исследования: сущность, виды, основные преимущества и недостатки.
46. Анкета для проведения опроса по методу полевых исследований: структура, типы вопросов, требования по составлению.
47. Виды открытых и закрытых вопросов, использующих в анкетах. Приведите примеры.
48. Методы формирования выборки для определения объекта исследования (случайные и неслучайные) и их характеристика.
49. Направления и основные количественные и качественные методы прогнозирования развития рынка, их сущность.
50. Цель и процедура сегментирования рынка.

Читайте статью  Организация маркетинга на предприятии зообизнеса

51. Факторы сегментирования потребительского и промышленного рынка.
52. Критерии для оценки привлекательности целевого сегмента рынка.
53. Психологические факторы влияния на конечных потребителей.
54. Личные факторы, определяющие поведение покупателей.
55. Стратегии позиционирования и репозиционирования товара.
56. Сущность и цели товарной политики.
57. Товар и его уровни. Классификация товаров.
58. Составляющие качества товара.
59. Понятие и характеристика конкурентоспособности товара и производства.
60. Оценка качества и конкурентоспособности товара.

Какие вопросы изучает маркетинг

61. Методикы оценки конкурентоспособности товара.
62. Сущность концепции жизненного цикла товара и маркетинговых стратегий на различных его этапах.
63. Процес разработки новых товаров и его этапы. Основные риски, связанные с разработкой товаров.
64. Принимаемые в системе управления товаром.
65. Ассортиментная политика предприятия.
66. Товарные стратегии фирмы и их влияние на формирование оптимальной структуры ассортимента и товарной номенклатуры.
67. Характеристика возможных ценовых стратегий в рамках товарного ассортимента.
68. Варианты стратегий для принципиально новых, «пионерных» товаров.
69. Характеристика стратегий использования торговых марок.
70. Стратегии фирмы.

71. Цели, факторы и типичные ситуации ценообразования.
72. Сущность методов ценообразования, ориентированных на издержки, спрос, конкуренцию.
73. Ценовые стратегии фирмы: характеристика и сфера применения.
74. Сущность понятия «возможно» цена.
75. Ценовая эластичность спроса на товар: сущность, виды и их характеристика.
76. Методы приспособления цены к изменениям во внешней среде.
77. Область применения цен, установленных по географическому принципу. Приведите примеры.
78. Варианты корректировки прейскурантных цен на товары и условия их применения.
79. Ситуации, в которых фирме следует изменять цены на товары, тактика, которая может быть использована для этого.
80. Цели, сущность и основные элементы политики продажи.

ruzoo.ru_00190

Что должен знать маркетолог

81. Стратегические и тактические задачи распределения продукции.
82. Функции и характеристики каналов распределения.
83. Типы посредников и критерии их выбора.
84. Основные функции оптовой и розничной торговли.
85. Решения, принимает фирма по управлению каналами распределения.
86. Методы и формы розничной торговли.
87. Характеристика традиционной системы распределения.
88. Сравнительный анализ каналов распределения потребительских и промышленных товаров.
89. Характеристика и возможности вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем распределения.
90. Структура канала распределения. Интенсивный селективный и эксклюзивное распределение.

Читайте статью  Создание ценности на конкурентном зоорынке услуг

91. Коммуникационные стратегии в канале распределения.
92. Сущность процесса товародвижения и его этапы.
93. Организация товародвижения и сравнительная характеристика различных видов товарооборота.
94. Методики определения оптимальных товарных запасов на предприятии.
95. Цели и средства коммуникационной политики.
96. Формы основных и синтетических средств продвижения товара.
97. Сущность процесса маркетинговой коммуникации: модель и основные элементы.
98. Комплекс продвижения товара и этапы его разработки.
99. Стратегии продвижения товаров.
100. Сущность и методы разработки рекламной стратегии.

ruzoo.ru_00181

Какими знаниями должен обладать маркетолог

101. Подходы к определению бюджета продвижения.
102. Виды рекламы и сущность процесса ее планирования.
103. Модели, используемые для определения целей рекламы.
104. Критерии и показатели, используемые для выбора носителей рекламы.
105. Средства распространения рекламной информации.
106. Основные направления и виды спонсорской деятельности и цели спонсортсво.
107. Методика определения эффективности рекламной деятельности. Понятие рекламного дохода и рекламные площади.
108. Основные решения относительно рекламного обращения.
109. Сущность, цели, приемы и основные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи.
110. Персональная продажа как один из самых эффективных форм продвижения товаров промышленного назначения.

111. Этапы процесса стимулирования сбыта.
112. Характеристика задач стимулирования сбыта.
113. Средства стимулирования потребителей, торговых посредников, собственного торгового персонала фирмы.
114. Сущность брендинга. Характеристики и процесс формирования бренда.
115. Цели и формы паблик рилейшнз, прямого маркетинга.
116. Сущность, цели и подходы к оценке эффективности синтетических средств маркетинговых коммуникаций.
117. Типичные организационные структуры маркетинговых служб: сущность, условия применения, преимущества и недостатки.
118. Основные этапы процесса контроля маркетинговой деятельности фирмы. Характеристика объекта контроля.
119. Маркетинговый аудит: цели и направления.
120. Этапы процесса маркетингового аудита.

ruzoo.ru_00175

121. Методы планирования и контроля маркетинга (АВС — анализ, SWOT — анализ, портфолио — анализ, GAP — анализ, маржинальный анализ и проч.)
122. Сущность планирования маркетинга. Уровне маркетингового стратегического планирования.
123. Структура плана маркетинга и последовательность этапов процесса планирования маркетинга.
124. Подходы к классификации маркетинговых стратегий.
125. Маркетинговый контекст корпоративной и конкурентной стратегии предприятия.
126. Факторы макро — и микросреды предприятия и их влияние на маркетинговую стратегию.
127. Методика анализа маркетинговых возможностей предприятия с помощью матрицы Ансоффа.
128. Матричные методы анализа рынка и товара (матрица Ансоффа «товар — рынок», матрица привлекательность — конкурентоспособность»)
129. Методика анализа товарного портфеля предприятия с помощью матрицы БКГ (Bоston Consulting Group).
130. Понятие конкурентных преимуществ и управления процессом их создания.

Похожее ...

Добавить комментарий