Теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров

Теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров

Теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров

Обсудим теоретические основы конкурентоспособности зоотоваров. Конкурентоспособность зоотовара — это относительный показатель, который указывает на оценку его потребительского уровня по отношению к аналогичной или идентичной продукции определенного назначения на зоорынке.

Оценка конкурентоспособности зоотовара включает следующие этапы:

1) Анализ зоорынка и выбор наиболее конкурентоспособного зоотовара образца как базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности.
2) Товар образец должен принадлежать к той же группе зоотоваров, что и исследуемый, быть наиболее представительным, то есть иметь максимальное число потребительских предпочтений;
3) Определение перечня параметров (показателей), которые позволяют оценить потребительское качество и преимущества зоотовара определенного назначения;
4) Определение коэффициента весомости определенных показателей для потребителей;
5) Расчет интегрального показателя относительной конкурентоспособности.

Читайте статью  Использование инструментов мерчандайзинга в деятельности интернет магазинов

0050729

Методика расчета конкурентоспособности предполагает вычисления:

— Сборного параметрического индекса для функциональных показателей;
— Сборного параметрического индекса для эстетических показателей;
— Параметрического индекса для экономических показателей;
— Интегрального показателя относительной конкурентоспособности (К). Если К> 1, то исследуемый зоотовар имеет высокую конкурентоспособность по сравнению с конкурирующим товаром. Если К <1, то исследуемый зоотовар имеет низкую конкурентоспособность по сравнению с конкурирующим;
— Учет дополнительных факторов: репутация на зоорынке, престиж потребления, уровень сервиса.

Читайте статью  Инмутация под влиянием рекламных сообщений

Методы определения конкурентоспособности продукции: метод семантического дифференциала, метод соответствия определенным показателям, метод сравнения с базовым образцом, метод экспертной оценки, смешанный метод, метод разницы, метод баллов.

Важнейшей проблемой развития экономики является повышение эффективности производства при сосредоточении усилий на выпуск конкурентоспособной зоопродукции.

Похожее ...

Добавить комментарий