Типология наружной рекламы: история, трансформационные процессы, художественное оформление

Типология наружной рекламы: история, трансформационные процессы, художественное оформление

Типология наружной рекламы: история, трансформационные процессы, художественное оформление

Выяснено типологию наружной рекламы и прослежена ее историческую эволюцию. В публикации проведена классификация рекламы, которая делит ее на группы по месту расположения и включает определенные рекламные носители.

Наружная реклама — один из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. На сегодняшний день она является сегментом рекламного рынка, динамично развивается и является источником информации о различных услугах и в известной степени системой навигации в большом городе. В процессе эволюции стандартизировались размеры, технологии производства и размещения каждого из типов рекламы.

Однако такой вид рекламы и дальше продолжает свое развитие:

— совершенствуются ее формы,
— меняются технические средства донесения рекламной информации до потребителя,
— креативность и дизайн.

Новизна исследования заключается в том, что впервые проведена типология внешней рекламы на визуальных объектах.

Обращение к рекламе — это естественный процесс человека, который достигает древних цивилизаций. Понятие «реклама» произошло от лат. Reclame (reclamare), что означает кричать, громко возражать. По утверждению Л. Вежеля »реклама» впервые вошела в повседневный обиход как заголовок коммерческой информации в 1660. Протореклама (первоначальная) древнего мира использовала не только устную форму коммуникации, но и некоторые виды визуальной рекламы. Прообраз современных объявлений о потере и находки существовали еще в Древнем Египте. Известно, что археологи часто находили папирусы, в которых информировали о вознаграждении за возврат господину беглых рабов. На стенах домов древнеримского города Помпеи найдены надписи, похожие по смыслу к сегодняшним «Голосуйте за Марцеллуса! Он истинный друг народа». в Греции рекламные надписи выбивали на камне, гравировали по металлу и костях, вырезали по дереву. В Древнем Риме рекламные объявления размещались на специально побеленных плоскостях «альбум» (лат. Album — белый) стен жилых домов и предназначались для оперативных сообщений, новостей и т.д..

Бурное развитие капитализма в европейских странах, США и России на рубеже XIX-ХХ вв. побудил к активной пропаганде товаров как можно большее количество потребителей.

17

Основным носителем того периода был плакат

Шрифтовой плакат является одним из наиболее распространенных и действенных средств визуальной агитации середины ХХ в., Подтверждает С. Смирнов, «… занимает ответственное место в общей системе идеологической работы на заводах и фабриках, на строительстве и предприятиях, колхозах и сельхоз». В искусстве (20-30 гг. ХХ в.) Доминирует социальная тематика. Известный мастер советского искусства Л. Лисицкий анализирует данную эпоху и общий стилевой характер раннего политического и рекламного плакатов, «Традиционный книга была разорвана на отдельные страницы, в сто раз отмаштабирована, ярко разрисованная и, как плакат, вывешена на улицу».

Со временем плакат стал видоизменяться в размерах и совершенства его конструкция, приобретая вид огромных плоскостей: билбордов, брандмауэров и др. Однако если раньше над созданием плаката работали художники, предоставляя ему статус произведения искусства, то с развитием компьютеризации, плакат сегодня начинает иногда терять свои яркие художественные особенности, превращаясь в недорогой «программный продукт», в основном размером 40х60 см, с простой сюжетной композицией преимущественно для рекламы концертов, ярмарок, выставок.

Дальнейший анализ типологии внешней рекламы будет объединять разделение на группы по месту расположения:

— широкоформатные рекламоносители,
— уличная, световая,
— транзитная и пневмореклама (воздушная),
— архитектурно-художественная реклама,
— специализированный рекламная одежда,
— малые придорожные архитектурные формы и визуальная навигация.

3bc5de4

Первая основная группа — широкоформатные коммерческие рекламные носители

Впервые термин билборд появился в США в начале ХХ в. (англ. billboard — доска объявлений), когда несколько компаний начали вывешивать свои рекламные плакаты »бел» на деревянных конструкциях вдоль шоссе и улиц. К 20-гг. ХХ в. населения США начало покупать больше автомобилей и выезжать на них за город. Это стало основной причиной увеличения билбордов в размерах (настоящее размер 3х6 м) и обозначило их соответствующее местоположение. В странах СНГ получил распространение термин «бигборд», дословно в переводе «большая доска». Это название связано с компанией Big Board, которая в 90-х годах была широко представлена на рекламном рынке и на рекламных плоскостях, размещался подпись названия компании, отсюда рекламные щиты получили аналогичное название.

Внешне схожие с билбордами и призматроны, но, в отличие от них они состоят из набора параллельных, вертикально расположенных треугольных призм, которые поочередно выстраиваются в единую рекламную плоскость. Исследование эффективности рекламоносителей показали, что 90% людей замечают изображение изменяющееся, тогда как такое же, но статическое, — замечают лишь 19% прохожих. Кроме того, на это накладывается эффект ожидания следующего изображения, в основе которого заложена в каждом человеке интерес.

Брандмауэр — по форме панно, изготовленное из виниловой ткани, на которое наносится полноцветное изображение

Специальные металлические конструкции размещаются на глухих фасадах зданий, объектов, которые строятся или используются для ограждения территории. К основным преимуществам брандмауэров принадлежит удобное и хорошо видимое расположение, практически любые размеры, устойчивость к атмосферному воздействию. В связи с длительным сроком (до шести месяцев) эксплуатации и во аудиторией потенциальных клиентов, они особенно эффективны для длительных рекламных кампаний, например, поддержка имиджа фирмы или позиционирования нового бренда.

Читайте статью  Моделирование поведения самоорганизующихся предприятий в пределах стратегических сфер социально-этического маркетинга

Следующая группа рекламоносителей — уличная реклама

out_shtender017_2

Штендеры — выносные рекламные конструкции в форме «сложного домике», которые размещаются на улицах, в торговых залах магазинов, неподалеку кафе, офисов и тому подобное. Еще одна их распространенное название — стритлайны (street line) явно характеризует их как уличную рекламу.

Сателайт (англ. Citylight — тротуарный панно) устанавливается на тротуарах, возле проезжей части, что делает информацию доступной пешеходам, водителям, пассажирам. Преимуществом этой рекламы является конструкция по обе стороны которой размещается информация, которая меняется быстро и без значительных денежных затрат. Благодаря своей форме и дизайну они отлично вписываются в городскую среду, что способствует позитивному восприятию рекламы, которую они информируют.

Более усовершенствованными конструкциями являются скроллеры (англ. scroll — свиток) или роллерный дисплее — динамические рекламные плоскости для которых характерно яркое внутренняя подсветка, оптимальные размеры (1,2х1,8 м), присутствие динамического эффекта. В одном носителе количество переменных рекламных изображений может достигать 15 сюжетов.

naruzhnaya-reklama

Тролли (перетяжки) являются специальными полотнами

Они расположены над проезжей частью дорог с помощью конструкций из тросов, крепящихся на уже существующие столбы линий электроснабжения, реже — на специально установленные опоры. Рекламоносители располагают на дорогах с активным автомобильным движением, где основной аудиторией являются водители и пассажиры. А значит, свою рекламу размещают предприятия, заинтересованные в таких клиентах, это автосалоны, банки, агентства недвижимости. Рекламные фирмы часто применяют перетяжки для анонсов различных мероприятий: выставок, концертов, распродаж, то есть таких событий, которые ограничены во времени и имеют определенный срок действия.

pedigree

Пилоны (англ. Pylon — опора) является разновидностью отдельно стоящих рекламных конструкций и, в целом, — это упрощенная модификация рекламных стел. Наиболее распространенными являются двусторонние пилоны, также существуют трехсторонние и круглые модели. Последние, как по форме так и функционально, очень схожи с афишными тумбами, которые размещают на улицах городов уже не одно столетие, в частности в Древней Греции они означали ворота или вход. Это были специальные башнеподобные сооружения вдоль входа в форме усеченной пирамиды, покрытые резьбой и богатой инкрустацией. Со временем их форма упрощалась, а сфера применения расширялась. В наше время пилоны стали рекламными конструкциями, которые могут выполнять функцию справочных указателей.

Стелла (от греч. Stele) — каменная, мраморная, гранитная или деревянная плита с высеченными на ней текстовыми блоками или изображениями. В древние времена она устанавливалась в качестве погребального или памятного знака, а сегодня — это нестандартный носитель рекламы который располагают вблизи торговых центров, комплексов отдыха, на транспортных перекрестках.

p_iu9op_ut

Специализированный рекламная одежда

В период античности устная реклама уже начала отделяться от общей информации, даже в те времена большое значение имели отдельные элементы процесса рекламирования: смысловая нагрузка призывов, их лексическое значение, интонирование, тембр голоса, мелодия звука, а также внешний вид (одежда, прическа, мимика, жесты, набор предметов, которыми они пользовались, пытаясь привлечь к себе внимание). Одежда часто заставляет нас механически подвергаться определенному состоянию, с которым он связан. Американские психологи утверждают, что 55% успеха внимания публики при появлении политика зависит от того, как он выглядит.

Военная форма предоставляет мужчине мужественный вид, балетная пачка танцовщицы подчеркивает изящество, медицинская форма — авторитетность и компетентность, а смокинг и бабочка укажет на аристократичность и богемные черты. Рекламным одеждой может быть униформа, театральный костюм или рекламная информация на теле человека. Е. Ромат дает определения «сэндвич мэн», как один из способов наружной рекламы, где за определенную плату человек носит на спине или груди рекламные плакаты и раздает листовки.

525_279965c476

Транспортная (транзитная) реклама — одна из форм наружной рекламы, носители которой размещаются на бортах транспортных средств

Отношение к транспортной рекламы за последние годы претерпело существенные изменения, так что «… появившись примерно в кон. 90-х гг. ХХ в. реклама на транспорте вызвала скептические отзывы и выглядела бедно на фоне существующих рекламоносителей». Постепенно ситуация менялась, такая реклама выросла по объемам, значимости и заняла достойное место в медиа пространстве. Транзитная реклама имеет значительное преимущество тем, что попадает в поле зрения пешеходов, пассажиров, водителей, т.е. потенциальных адресатов. Среди транспортных средств, которые эффективно можно использовать для рекламы является троллейбус». С точки зрения рекламодателя, троллейбус — это длинный горизонтальный щит, передвигается по конкретному, многокилометровом маршрута. С точки зрения художника, — это вытянутая поверхность с множеством окон, дверей, «гармошек», выступлений, которые не ограничивают художественное пространство». Однако сегодня наиболее распространенной и эффективной является реклама, размещаемая на городских автобусах («маршрутках»), которые непрерывно курсируют по улицам. Основной недостаток бортовой рекламы, касающейся всех рекламодателей — это грязь, поэтому эти моменты надо учитывать при разработке макета рекламы (важнейший текст следует располагать выше).

Читайте статью  Сущность и задачи планирования торгового зала в зоомагазина

viveska_zoomagazina

Архитектурно-художественная наружная реклама является самым престижным и элитарным видом которой относятся световые крышные рекламные конструкции

Заметные за несколько километров доминирующие над главными улицами и проспектами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой компании, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность. Улицы крупных городов переполнены рекламой мелкого формата, и ее часть сосредоточена в горизонтальной плоскости, где одни рекламоносители загораживают от зрителя другие. Кровельные панели выделяются среди общей массы, что является несомненным их преимуществом, а также решения нестандартных проектов, индивидуальность и эксклюзивность каждой панели.

Витрина является промежуточным звеном между магазином и окружающим средой, по ней оценивается вид и качество товаров и она является залогом финансового успеха.

В конце XIX в. в России таким образом прославился универмаг «Мюр и Мерелиз». Роскошно украшенные выставочные окна украшали не только его фасад, но и внутри торговых залов, демонстрируя покупателям ассортимент товаров. Постепенно вслед за универсальными магазинами и пассажами, небольшие торговые дома начали переоборудоваться на новый лад. Художественно оформленные окна магазинов теперь еще издалека привлекали внимание прохожих, а в вечернее время выставочную продукцию освещали керосиновые лампы. Похожий универмаг существовал в Станиславе (ныне Ивано-Франковск), построенный в 1904 году — «Пассаж Гартенберг» напоминал торговые центры Западной Европы. Это была крытая галерея с рядом магазинов с большими витринами по обе стороны прохода, а на втором этаже — ресторан и кофейня »Эдисон». Также художественный подход к витринной рекламы свидетельствует разработанный скульптором Лестером Габо в нач. 30-х гг. ХХ в. манекен »Синтия» для универмага Saks Fifth Avenue. Новый типаж завоевал Америку, а затем и Европу под именем Gaba-girls.

brend_1

Вывеска является объектом визуальной рекламы и берет начало в Средневековье, о, что свидетельствует ремесленная эмблематика

Среди геральдических знаков распространенными были изображения животных, орудий ремесел и средств труда. Появились универсальные символы: у виноторговцев — бочка, у портных — ножницы, у хлебопеков — бублики, у слесарей — ключ, у сапожников — сапог. История живописной рекламы в России берет свое начало в ХIII ст. и европейские вывески были под влиянием живописной станковой картины, и наряду с лаконичными вывесками-эмблемами начали появляться вывески нарисованные масляными красками. Свободная от канонов вывеска могла быть празднично яркой или сдержанной (в зависимости от рекламы товара, единичной или «ордерной» (ритмический ряд вывесок, объединенных горизонтальной названием).

Световая реклама является видом наружной рекламы, носителями которой выступают неоновые вывески, световые короба, экраны, «живой строку.

lajtposter

Лайтпостер — это световые вывески с рекламно-информационным изображением на лицевой панели, которая подсвечивается изнутри. Известная другое их название лайтбоксы (англ. Light¬box — световой короб). Выполняют роль эффективного рекламного носителя и служат элементами имиджевой рекламы (наружные вывески или указатели) и используются как элемент фирменного декора помещений.

Газосветовая или неоновая реклама — (греч. Neosm — новый), неон — это химический элемент группы инертных газов, применяется для заполнения рекламных трубок

Такой тип рекламы используется для подсветки или как отдельный элемент конструкции (буквы, логотип). Неоновые трубки напыляемых изнутри порошком люминофором, далее заполняются газом (неон, гелий, аргон, ксенон). Цвет свечения трубки зависит от состава нанесения на нее люминофора. Широкий спектр цветов получают за счет соединений солей различных металлов и компонентов.

Малые придорожные архитектурные формы и средства визуальной навигации

Вторая половина ХХ в. — Нач. XXI в. сказались интенсификацией и интеграцией процессов в экономической, политической, культурной и гуманитарной сферах жизни человечества. Эффективное восприятие и использование информации, окружающей человека в виде предметного и беспредметного среды, достигается только при условии ориентации в этой среде. Возникает проблема исследования этапов становления визуального выражения содержания средств навигации, что обусловило определение особенностей их формы и знаковости в историческом контексте. Средства визуальной навигации — это средства или устройства, придают определенную информацию о предметное или информационную среду, определяют местоположение объекта в нем, траекторию движения, направляют в пункт назначения.

Развитие визуальной навигации связан с изменениями в искусственной среде: навигация проникает из природной среды в организованные поселения (города, поселка).

Придорожным сооружениям придают конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа

С этой целью вдоль дорог стали делать надписи, обычно писали название населенного пункта, в который ведет дорога. В России широкое распространение столбов с навигационными надписями началось во времена Петра I, постановил своим указом располагать на дорогах крашеные столбы с цифрами, а на перекрестках — названия и направления движения.

Итак, анализ литературы показывает, что материалы по наружной рекламе более обобщенными и не имеют систематизации. Сделана попытка сгруппировать наружную рекламу по видам, типам, что подтверждает новизну выбранного исследования. При изучении визуальных объектов проведен разделение рекламы на группы по месту расположения, описаны характерные конструкции, размеры, художественно-эстетический вид рекламоносителей.

Похожее ...

Добавить комментарий