Транспортная логистика как составляющая внешнеэкономической деятельности предприятия

Транспортная логистика как составляющая внешнеэкономической деятельности предприятия

Транспортная логистика как составляющая внешнеэкономической деятельности предприятия

Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономической деятельности предприятия, ведь от надлежащего функционирования транспорта в логистической цепи поставки зависит эффективность логистической деятельности, качественно оценивается уровнем удовлетворения потребностей конечного потребителя. Совершенствование деятельности предприятия в условиях внешнеэкономической деятельности будет достигаться при надлежащем управлении транспортной логистикой, а также создании высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене.

Для более глубокого понимания транспортной логистики на торговом предприятии в условиях внешнеэкономической деятельности, следует разбить процесс транспортировки на макро-и макроуровне. Таким образом, на микроуровне под транспортировкой понимают перемещения груза на небольшие расстояния, в пределах одного государства. Управление транспортировкой на микроуровне не вызывает сложности, и использование методов транспортной логистики в принципе не значительные.

На макроуровне процесс транспортировки включает:

— процесс перевозки груза;
— экспедирование;
— таможенную обработку груза;
— страхование груза;
— упаковки груза;
— передачу прав собственности на груз.

Поскольку макроуровень подразумевает выход на международный рынок, то есть за границы собственного государства, то управление процессом транспортировки является одной из ключевых задач предприятия при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Здесь и кроется необходимость применения концепций транспортной логистики, которая направлена на оптимизацию расходов, связанных с перемещением продукции. Рассмотрим управления транспортной логистикой предприятия в сфере внешнеэкономической деятельности на основе концепций управления отдельными звеньями процесса транспортировки на макроуровне и определим выгоду от использования транспортной логистики на предприятии в сфере ВЭД. Первой и важнейшей звеном осуществления транспортировки на макроуровне непосредственно является процесс перевозки груза.

1000115

Логистическое управление процессом транспортировки груза предусматривает:

— Выбор способа транспортировки;

— Обеспечение беспрепятственного прохождения грузов через стыковые пункты транспортных узлов;

— Оптимизация перевозочного процесса с участием нескольких видов транспорта;

— Максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта;

— Привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры.

Читайте статью  Основные задачи и обязанности мерчандайзера в зообизнесе

Использование концепций транспортной логистики позволяет увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои от погрузочно разгрузочных операций, увеличить объем партии перевозимого груза. Задача логистики в процессе перевозки груза — сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения количества операций, выполняемых и этапов процесса перевозки. Экономическая эффективность внешнеторговой операции во многом зависит от правильно выбранных базисных и транспортных условий поставки груза.

Вторым звеном осуществления транспортировки на макроуровне является экспедирование.

Логистика в экспедированию рассматривает следующие положения:

— квотирование грузовых отправлений, единиц поддержания запасов или транзакционных единиц в международных операциях транспортировки и грузопереработки;
— подготовка коммерческих и таможенных документов;
— получение экспортных лицензий;
— осуществления экспортного декларирования для грузоотправителей;
— подготовка сертификатов, ветеринарных и других свидетельств;
— подготовка и получение консульских инвойсов;
— подготовка товарно-транспортных документов;
— получения документов, поступающих и т.д.

Таким образом, используя логистические концепции управления экспедированием, можно существенно сократить материальные затраты на транспортировку груза за счет оптимизации временных ресурсов на составление документации и разработки пути транспортировки.

Третье звено осуществления транспортировки на макроуровне относится к таможенной обработки груза. Новейшим научно-практическим направлением, соединяющей две государственно-хозяйственные сферы — логистическую и таможенную деятельность, является таможенная логистика. Таможенная обработка груза предполагает использование принципов таможенной логистики. Предметом таможенной логистики выступают внешнеторговые потоки при пересечении таможенной границы страны и их таможенной обработки.

К четвёртому звену транспортировки на макроуровне относится страхование груза. В настоящее время все больше грузоотправителей и грузополучателей стремятся застраховать свою перевозку. Причем, по словам практиков, страхование именно груза, а не транспортного средства с грузом, преобладает.

Пятое звено — это упаковки. Построение любой логистической цепи всегда отталкивается от самой природы товара.

К шестому звену принадлежит передачи прав собственности на груз. Право собственности в объективном смысле — совокупность юридических норм, закрепляющих и охраняя принадлежность материальных благ определенным физическим и юридическим лицам, предусматривающий объем и содержание прав собственника в отношении имущества, принадлежащего ему, способы и пределы осуществления этих прав. Последнее звено — грузооборот. Грузы, которые попадают на склад, подвергаются множества операций, таких как погрузка, разгрузка, внутрискладские перемещения грузов, складирование, сортировка, комплектация, упаковка, маркировка грузов. Эти операции являются составляющими частями технологического процесса и носят название грузопереработки, или обработка грузов.

Читайте статью  Инструменты мерчандайзинга для розничного зоомагазина

1000117

Итак, транспортная логистика на торговом предприятии является трудоемким процессом и вмещает несколько звеньев

Соответственно в процессе прохождения товара через все звенья возникают дополнительные затраты на продвижение. В таком случае предприятие имеет возможность снизить цену выпускаемой продукции за счет уменьшения себестоимости и, как следствие, обойти основных конкурентов и занять лидирующие позиции на определенном сегменте рынка, поскольку значительную долю в себестоимости продукции занимают затраты на транспортировку.

Анализ научных публикаций по выбранной тематике, выявляет проблемы эффективности функционирования логистических систем транспортных предприятий и показывает, что существующие разработки как в организационном плане, так и в плане оптимизации, рассматривают, как правило, отдельно или процесс складирования, или процесс транспортировки, или процесс обслуживания потребителей. Практически на предприятии, логистическая деятельность которого не является основной, отсутствуют методы и модели организации и управления грузопотоками, основанные на логистических подходах и ориентированные на непосредственное использование потребителями или поставщиками. Поэтому, для системного функционирования этих звеньев необходимо применять логистический подход.

Таким образом, транспортная логистика на торговом предприятии, функционирующем в условиях внешнеэкономической деятельности, должен рассматривать процесс транспортировки, с одной стороны, по элементно, с другой — как совокупность составных частей этого процесса. Рассмотрение отдельно по элементам транспортной логистики предприятия позволит проанализировать и выявить «узкие места» на каждом этапе продвижения товара, а также искать пути снижения затрат на каждом отдельном звене транспортного процесса. В то же время подход к транспортной логистики, как в совокупности составляющих позволит эффективно управлять и контролировать все логистические процессы.

Похожее ...

Добавить комментарий