Универсальный портрет идеального продавца зоомагазина

Универсальный портрет идеального продавца зоомагазина

Универсальный портрет идеального продавца зоомагазина

Современное понятие «продавец» значительно шире старого понятия продавца как человека, стоящего за прилавком и выполняет требования покупателей. На сегодняшний день продавцом может выступать каждый человек: предлагая себя (как товар) на рынке рабочей силы, пропагандируя идею, продавая зоотовар или зооуслугу. То есть, рассматривая условия эффективного общения продавца с потенциальным клиентом, следует знать требования, предъявляемые к совершенному специалиста этой сферы деятельности.

Проанализируем требования к идеальному продавца с точки зрения работодателей разных стран: Великобритании, Америки, России, Украины.

В Британии были проведены исследования качеств менеджеров по продажам крупных компаний, которые являются наиболее важными в их профессиональной деятельности — это индивидуальность, настроение на труд, интеллект, мотивация, знания продукта, базовое образование, уверенность в себе, внешний вид, способность быстро восстанавливать силы, ощущение дела, целостность как индивида, амбиции, степень восприятия другими людьми, эмпатия, инициативность, самодисциплина, стаж работы, умение приспосабливаться и убедительность в общении.

Исследования, проведенные Майером и Гринбергом в компаниях США (более 1000 фирм), обнаружили только две важные для продажи качества: эмпатия и честолюбие. Эмпатия определяется как способность чувствовать точно так же, как и покупатель, способность понимать проблемы и требования потребителя. Честолюбие — это желание осуществить продажу главным образом на основе внутренних побуждений, а не из-за того, что за это платят.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновации в торговле как фактор роста уровня конкурентоспособности

Данные исследования показали, что, когда работник имеет высокие показатели по этим двум параметрам, он добьется успеха в продажах чего угодно. Исследования также показали, что способность к продаже является фундаментальной и не зависит от зоотовара, который продается.

Российские специалисты выдвигают требования как к профессиональным, так и к личным качествам продавцов

1165

Профессиональные качества продавца зоомагазина включают:

— Постоянное желание повышения благосостояния.
— Конгруэнтность — это естественная уверенность в себе, натуральность.
— Вера в личные силы и успех, то есть уверенность в успешном продажи.
— Вера в зоотовар (зооуслугу), который продается, и вера в свою работу. То есть, с точки зрения уверенного в себе продавца, плохого товара в природе не существует.

К личным качествам относятся: готовность к общению; обучаемость; работоспособность; терпение и выдержка; настойчивость, но не наглость; внимание; умение угодить покупателю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Зонирование зоомагазина и движение покупателей. Виды точек продаж

На сегодняшний день этот вопрос является актуальным и для нашей страны. Продавцы должны знать и быть готовым к тому, что общение представляет собой сложный процесс, который развивается по мере установления контакта между собеседниками.

В варианте идеальный продавец зоомагазина должен обладать такими навыками:

— как простая и понятная речь,
— умение задавать правильные вопросы,
-способностью слушать и слышать собеседника (выявлять его проблемы и интересы),
— умение решать проблемы клиента,
— иметь хорошие умственные способности — способность к анализу и синтезу,
— быть самоорганизованным,
— иметь хорошие манеры и воспитание,
— быть целостной и зрелой личностью.

1166

Таким образом, исследованиями было установлено, что требования к качествам идеального продавца в разных странах мира очень похожи. Для ведения продаж специалист должен иметь высокие духовные и профессиональные качества.

Для преобразования процесса продаж в искусство и предотвращения неприятных моментов общения, продавцам нужно постоянно работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство, закалять себя как личность и овладевать знаниями основ психологии.

Похожее ...

Добавить комментарий