Управление персоналом в сфере зооуслуг

Управление персоналом в сфере зооуслуг

Управление персоналом в сфере зооуслуг

В процессе оказания услуг люди являются центром внимания, независимо от того, это — поставщики услуг или их потребители. Очень важным фактором, влияющим на эффективность сервисной деятельности, является управление сервисным персоналом.

Задачи управления персоналом в сфере зооуслуг заключаются в следующем:

планировании,
найме персонала,
организации обучения и развития,
реалистической оплате,
мотивации и стимулированию труда.

Планирование персонала безусловно очень отличается в крупных и стабильных компаниях от компаний с ограниченным персоналом и невысокими квалификационными требованиями. Так, например, прогнозы по численности штата в учебном заведении, банковском учреждении или лечебном учреждении должны состоять на срок в несколько лет, в то же время для услуг, носящих сезонный характер, заведений общественного питания, небольших отелей этот показатель может определяться сроками от одного до нескольких месяцев.

Во-вторых, на планирование в сфере услуг влияет то, что большинство фирм имеет небольшой штат. Это существенно отличает сервисную сферу от производственной. Это касается и розничной торговли и бытовых услуг, а также фирм, оказывающих профессиональные и личные услуги (ветеринарные, юридические, маркетинговые, грумерские и др.). Для этих фирм потери, как времени, так и прибыли, связанные с поиском нового сотрудника, имеют решающее значение, поэтому руководители должны иметь план действий и формировать «резервы» на случай, когда необходимо найти работника определенной квалификации.

Читайте статью  Типология наружной рекламы: история, трансформационные процессы, художественное оформление

ruzoo.ru_00022

Организационная структура сервисных компаний зависит от корпоративных целей

От этого же зависит и политика в отношении работников с неполным рабочим днем, временных работников, вопросы субподрядных методов работы. Например, грумерское агентство может пользоваться услугами догситтера с почасовой оплатой труда, парекмахерские услуги выполнять с привлечением субподрядных специалистов. Для работы на летних площадках дрессировки нанимает сезонных работников и т.д.

Методам управления персоналом, то они зависят от структуры сервисной зоокомпании. В фирмах с высоким уровнем стандартизации услуг и низким уровнем контактов с потребителями целесообразно максимально формализовать процессы, разработать инструкции, четко регламентирующие обязанности персонала. Когда имеет место высокий уровень личных контактов персонала с потребителями, то более эффективными должны быть методы, основанные на самоуправлении и сотрудничества с коллегами. Все это находит отражение в должностных инструкциях. Особенностью требований к работникам в сфере услуг является также то, что они должны иметь четко выраженную ориентацию как на продажу услуг, так и на обслуживание клиентов. Это требует соответствующей мотивации на обеспечение качественного обслуживания.

Работа в сфере зооуслуг в определенных случаях требует наличия сертификатов, лицензий . т.д.. Это касается случаев, когда документы обязательны (ветеринарные) и представляются желательными.

ruzoo.ru_00021

В отдельных сервисных компаниях также существуют программы обучения и развития

Обучение касается подготовки к выполнению производственных задач и повышения производительности, а развитие ориентируется на подготовку персонала к выполнению более широких обязанностей и воспламенения более высоких должностей. В современных условиях активно внедряются системы обучения.

Читайте статью  Реализация творческого процесса в маркетинге: тексты и образы

Наиболее сложным вопросом в управлении персоналом остается согласование вознаграждения и справедливости. В сфере услуг уровень оплаты труда ниже, чем в производственной сфере. Поэтому кроме материального вознаграждения в сервисной сфере широко применяются другие стимулы, такие как: гибкий график работы, увеличение заработной платы и комиссионного вознаграждения при росте производительности, привлечение к выполнению услуг клиентов, создание удобных условий труда и применения современного оборудования, предоставления работникам компенсаций в виде использования униформы, служебного автотранспорта, обеспечение питанием и др..

Важной составляющей управления персоналом является наличие корпоративной культуры. Ценности, формирующие культуру успешной компании, она прежде всего направлены на обслуживание потребителей. Именно успешные сервисные компании отличает культура обслуживания и руководства. Потребители зооуслуг общаются не с руководящим составом компании или фирмы, а непосредственно с обслуживающим персоналом (будь то врач ветеринарной клиники или грумер из салона), но эффективная работа менеджмента по управлению персоналом, их постоянное внимание к решению проблем, стиль управления и уровень корпоративной культуры способствуют достижению конкурентных преимуществ.

Похожее ...

Добавить комментарий