Управление репутационными рисками в зообизнесе

Управление репутационными рисками в зообизнесе

Управление репутационными рисками в зообизнесе

В современных условиях развития экономических отношений организациям следует ориентироваться в своих видениях не только на настоящее, но и на будущее развитие. Учитывая это, важным становится такой аспект в жизнедеятельности организации, как управление рисками. Организации следует учитывать, предвидеть и управлять, прежде всего, репутационными рисками, которые существенно влияют на ее коммуникационное пространство и определяют характер отношений с контактными аудиториями. В связи с этим важным и актуальным становится изучение темы репутационных рисков в рамках прикладных социально-коммуникационных технологий.

Управление рисками — это специфическая сфера менеджмента, которая определяется как «риск — менеджмент»

Она сформировалась в начале 90-х годов. Это многомерный процесс, включающий в себя выявление и оценку рисков, а также нейтрализацию их возможных негативных последствий.

Говоря о коммуникационном менеджмент рисков, стоит отметить, что он является очень важным для любой организации. Он нужен тем, кто непосредственно вовлечен в процесс принятия решений относительно рисков. Именно на коммуникационных основе можно принимать решения, которые уравновешивают фактические знания о риске.

Коммуникационное управления рисками, которое базируется на общественном понимании риска, может иметь большое влияние на то, насколько хорошо все участники готовы бороться с рисками и реагировать на возможные кризисы. Информация об управлении рисками должна распространяться внутри программы, среди партнеров и других заинтересованных сторон, чтобы все, кто участвует в программе, были проинформированы и понимали свои роли в процессе управления рисками. Можно говорить о проактивные действия организации, которые могут снизить уровень не подготовленность к риску.

Рассматривая риск нужно отметить, что первым в сфере их исследования был Фрэнк Найт, который в 20-е годы ХХ в. ввел понятие «риск» как измеряемой неопределенности.

Также «риск» рассматривали такие ученые, как А.Фримен и Р. Дембо. Они определяли «риск» как меру возможных изменений в стоимости портфеля, которые будут результатами различия состояния организации сегодня и в будущем. Другие исследователи Р. Хейнс и С. Вильямс определили риск как вариацию случаев, которые могут произойти в течение определенного периода времени и в определенной ситуации.

По коммуникации, то ее теоретическое осмысление началось еще в начале ХХ в. В своих работах Дж. Питерс берет за основу определения коммуникации, разработал американский социолог Чарльз Кули. Он считал, что «под коммуникацией понимается механизм, с помощью которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений — все символы разума вместе со способами их передачи в пространстве и сохранения во времени».

Читайте статью  Влияние рейдерства как неформального института на конкурентоспособность национальной экономики

Несмотря на приведенные теоретические достижения, тема коммуникационного управления рисками на сегодня не является достаточно разработанной

Для того, чтобы понять сущность данной темы в первую очередь нужно определить основные термины, среди которых риск, управление риском, репутация, репутационные риски и коммуникация.

Риск — опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайной сменой условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами.

0050997

Опираясь на разработки Эндрю Гриффина, «риски» можно классифицировать и разделить на три группы:

— Глобальные риски — это проблемы, которые являются актуальными и острыми для целого ряда компаний, связанных с производством однородных товаров.
— Локальные риски — это те проблемы, которые имеют отношение не ко всей компании, а лишь к ее определенной части.
— Корпоративные риски — проблемы, связанные с деятельностью компании.

Управление риском — деятельность предприятия, фирмы, банка, направленная на сокращение возможных потерь, обусловленных риском.

Коммуникация — это процесс обмена информацией (взглядами, фактами и т.д.) между двумя или более лицами

Принципами эффективной коммуникации:

— Достоверности информации;
— Ориентир на сотрудничество;
— Содержание и ясность изложенного материала;
— Интерактивность;
— Непрерывность и преемственность.

Репутация — создана общая устойчивое мнение о качествах, преимущества или недостатки кого-либо, чего-либо, человека, фирмы или товара, является ценным нематериальным активом.

Репутационные риски — это реальная или потенциальная угроза репутации, которая может привести к кризису репутационного или общего характера.

Репутационные риски появляются как во внутренней среде организации, так и во внешней среде. Исходя из этого, источники репутационных рисков могут быть внутренними и внешними.

0050998

Внутренние риски включают в себя: невыполнение договорных обязательств (компания теряет доверие в деловых кругах), трудовые конфликты, нарушения законодательной базы, ненадлежащее качество продукции, негатив по корпоративной культуры и прочее.

К внешним рискам относятся: лидерство на рынке, непригодной отношения со СМИ, участие в слабо конкурентных альянсах, партнерствах, недобросовестное отношение компании к другим субъектам на рынке, недобросовестное поведение первого лица организации и прочее.

Переходя к «репутации», отметим основные аспекты.

Из чего же состоит репутация? Основными компонентами являются:

1. Репутация компании как партнера: что думают о компании поставщики, заказчики продукции, другие фирмы.
2. Репутация компании как места работы: что думают о компании ее работники и работники других предприятий этой отрасли.
3. Репутация компании как участника финансовых отношений: что думают инвесторы и кредиторы.
4. Репутация компании в бизнес-сообществе: что думают о компании ее конкуренты и компании, работающие в той же отрасли.
5. Репутация компании среди потребителей: что думают люди о продукте, профессионализм ее работников.
6. Репутация компании в СМИ: что пишут о компании в газетах, журналах, сетевых изданиях, в том числе отраслевых и «общего» направления.
7. Репутация компании во властных структурах: что думает о компании руководство города, области, государства.

Читайте статью  Анализ научных подходов к определению уровня конкурентоспособности предприятия

Все эти компоненты являются связанными между собой и одновременно независимыми.

Репутация, к сожалению, может быть не только положительной. Плохая репутация может представлять угрозу для жизнеспособности корпорации.

Последствия негативной репутации возможны следующие: недооценка стоимости акций компании, особое внимание СМИ, подозрения потребителей относительно неадекватной качества и цены товаров и услуг, предлагаемых компаниями с плохой репутацией.

0050999

После определения понятий и основных аспектов «риска» и «репутации», переходим к вопросу управления ими.

На основе теоретического материала, разработанного многими учеными можно отметить, что основой реактивного подхода по управлению репутацией и репутационными рисками является целенаправленный процесс анализа, контроля, принятия мер для сохранения и развития положительной репутации. Итак, мы приходим к выводу, что управление репутацией — это процесс, который является постоянным и имеет целью поддерживать накопленные ранее активы.

Исследователи разбивают управления рисками на следующие этапы:

1. Выявление факторов, которые формируют риск организации.
2. Количественная оценка рисков, их ранжирование.
3. Разработка мероприятий, которые помогут снизить влияние рисков на организацию.
4. Утверждение разработанных мероприятий.
5. Внедрение мероприятий, разработанных.
6. Мониторинг.
7. Изменения, корректировки в случае необходимости.

Для того, чтобы эффективно управлять репутационными рисками компания должна разрабатывать действия в трех направлениях:

— Изменение подходов руководства компании — руководство должно выработать новую парадигму деятельности;
— Рассмотрение управления репутацией — в качестве основной задачи репутация должна стать одним из важнейших аспектов бизнеса;
— Переосмысление приоритетов компании относительно стейкхолдеров — компании часто пытаются взаимодействовать не с теми группами, не из тех вопросов, и неправильным образом.

В итоге можно отметить, что организация, которая понимает важность и необходимость управления коммуникационными рисками должна как закладывать проактивные действия, так и разрабатывать алгоритм реактивных действий.

Репутация является неотъемлемой частью бизнеса, который ведет компания, а следовательно именно от нее зависит функционирование и будущее развитие, сотрудничество с другими компаниями. Итак, репутация, репутационные риски и управление ими должны быть органической составляющей менеджмента каждой современной успешной организации, который должен осуществляться на коммуникационных началах.

Похожее ...

Добавить комментарий