Управление человеческими ресурсами в условиях нестабильности зоорынка

Управление человеческими ресурсами в условиях нестабильности зоорынка

Управление человеческими ресурсами в условиях нестабильности зоорынка

В статье рассматриваются современные проблемы зоорынка. Предложены новые подходы к инвестированию и управлению персоналом. Разработаны рекомендации по решению проблем. Сфера зоорынка сегодня характеризуется такой модели развития, которая не обеспечивает необходимых количественных и качественных характеристик трудовых ресурсов. Сейчас существует тенденция в более развитых странах — к развитию новых технологий, росте расходов на развитие, повышение квалификации персонала и т. п.. В бедных странах (в странах третьего мира) — к миграции квалифицированной рабочей силы за границу, старения и бедности регионального населения, неудовлетворительных условий труда, отсутствия стимулов к профессиональному развитию в большинстве предприятий.

Закреплению этих негативных явлений способствуют устаревшие технологии производства и технического оснащения, неадаптированность к рыночным условиям, разрушение социальной инфраструктуры.

Главная задача управления персоналом — улучшение ситуации по формированию и развитию кадрового потенциала. Поэтому данная тема нуждается в дополнительном рассмотрении и актуальна.

Согласно этой проблеме, предусматривается формирование следующих целей статьи:

— Поиск новых подходов к управлению персоналом на предприятиях зообизнеса;
— Разработка практических рекомендаций по управлению человеческими ресурсами.

ruzoo.ru_00096

От эффективности управления человеческими ресурсами в нестабильных условиях трансформационной экономики зависит экономический успех предприятия. Для собственного успешного развития оно должно обеспечить благоприятную среду, в которой формируются трудовые ресурсы, развиваются способности каждого работника, персонал получает моральное удовлетворение от работы и испытывает общественную значимость своих достижений.

В результате в области управления кадровым потенциалом возрастает роль менеджера по персоналу. Это приводит к более расширенному пониманию понятия «управление человеческими ресурсами» и требует роста функций HR — менеджера (от простого оперативного решения проблем к определению будущих потребностей в персонале и направлений стратегического развития организации). Таким образом, менеджеры по персоналу неизбежно все больше и больше вовлекаются в процесс общего управления зообизнесом и касаются таких сторон деятельности компании, как мотивация персонала, управление эффективностью деятельности персонала, наделение рабочих полномочиями, общий менеджмент качества (TQM — total quality management), организационные изменения и т.д..

Читайте статью  Инновации для повышения конкуренции швейного зообизнеса

Эффективное управление человеческими ресурсами положительно влияет на общее развитие компании — повышается производительность труда, улучшается качество жизни в организации.

Решение по человеческим ресурсам принимаются на высших уровнях управления зоокомпаниями

Однако, некоторые предприятия не могут приспособиться к быстрым изменениям нестабильного окружающей среды и продолжают работать по старинке, используя неэффективные методы управления персоналом, устаревшие оборудование. В результате, многие предприятий зообизнеса — банкроты и испытывают недостаток средств на собственных счетах, и их поглощают более сильные компании.

ruzoo.ru_00098

Для эффективной работы необходимо искать новые подходы к управлению персоналом, поощряя творчество и эффективного труда рабочих. Например, используя такую ​​альтернативу стандартному социальному пакету как система компенсаций «кафетерий» (опыт компании Google). Ее суть заключается в том, что «кафетерий» влияет как на материальную, так и на нематериальную мотивацию: человек получает не только набор благ на определенное количество баллов (сумму), но и свободу выбора, что также можно рассматривать как дополнительную льготу. Данная система распространяется сначала для тех, кто недоволен работой в организации.

Основные правила в системе «кафетерий»:

1. Льготы нельзя «брать деньгами»;
2. «Обязательные статьи» — это обучение и страхование.

Статьи разбиваются на категории — открытые и закрытые.

Превышение лимита сотруднику не компенсируется. От этого условия может порождаться недовольство, поэтому необходимо предварительное, четкое разъяснение условий. Необходимо регулярно обновлять «меню», иначе будет «Макдоналдс» а не кафетерий. Увеличение лимита на меню зависит от результатов труда.

Количество льгот не должно быть сначала большим. Это могут быть: проездные билеты, бесплатные обеды, абонемент на занятия в спортивном зале и т.п.. Как показывает опыт компании Google и тех компаний, внедривших эту систему, текучесть кадров там значительно уменьшилось, как и количество недовольных своим трудом.

Читайте статью  Критерии выбора посредников для выполнения сервисных работ

ruzoo.ru_00099

Вторая проблема, которая тормозит развитие зоопредприятий — нехватка средств на развитие данной отрасли и повышение квалификации персонала. Поэтому, для ее решения нужно искать новые пути привлечения потенциальных инвесторов.

Привлечение инвестиций в зоосектор, на наш взгляд, возможно двумя путями:

а) привлечение инвестиций на развитие персонала путем создания всероссийской HR — сети (это использование платного сайта для редкой профессиональной информации, возможность членских взносов за доступ к сети, обмен опытом среди HR — менеджеров и т.д..)

б) или привлечения инвестиций в зоопредприятия путем построения на территории страны специальных «инвестиционных магазинов» — посредников (особенно удобно это для привлечения значительных иностранных инвестиций). В случае успеха такие компании могут брать небольшой процент, который можно направить на финансирование расходов для развития отрасли и персонала зооиндустрии. Кроме того, они могут предоставлять дополнительные услуги за правильность оформления документации, плана, инвестиционного меморандума и других необходимых бумаг для того, чтобы привлечь инвесторов.

Выводы. В условиях дальнейшего реформирования зоо сектора экономики и становления новых рыночных отношений происходит уменьшение численности занятых в зообизнесе, снижение их квалификации и увеличения возраста работающих. Большинство зоопредприятий испытывают недостаток средств и профессиональной информации.

ruzoo.ru_00112

Поэтому, для решения проблем рекомендуем следующее:

1) проведение HR — аудита на зоопредприятиях;
2) применение новых подходов к управлению персоналом для привлечения и удержания лучших профессионалов в зооиндустрии;
3) разработка новых путей привлечения инвестиций;
4) улучшение обмена профессиональной информацией между зооформированиями через HR — сеть;
5) как следствие пунктов 1 — 4, просмотр и корректировка существующей стратегии развития зоосектора.

Похожее ...

Добавить комментарий