Факторы, влияющие на управление запасами торгового предприятия зообизнеса

Факторы, влияющие на управление запасами торгового предприятия зообизнеса

Факторы, влияющие на управление запасами торгового предприятия зообизнеса

Современная экономическая ситуация в стране сделала для руководителей многих торговых организаций в зообизнесе жизненно необходимым начать поиск скрытых резервов, позволяющих снижать финансовую нагрузку на ресурсы организации и увеличивать рентабельность торговой деятельности. Одним из таких резервов выступает эффективное управление товарными запасами, которые одновременно выступают как фактор эффективного функционирования, так и элемент мобилизации финансовых ресурсов.

Поэтому вопросы управления товарными запасами, основанные на научном подходе, приобретают важное значение

Эффективное управление товарными запасами требует учета влияния среды функционирования торгового предприятия, определяется рядом различных факторов. Учитывая указанное, возникает проблема определения комплексной совокупности факторов влияния на управление товарными запасами.

Многообразие факторов, влияющих на эффективность управления товарных запасов предприятия торговли, обусловливает необходимость их систематизации, актуальность которой объясняется тем, что она:

— во-первых, является методологическим инструментом для исследования эффективности управления товарными запасами;
— во-вторых, является методологической основой для выявления количественных зависимостей от факторов, которые ее формируют, и построения прогноза развития;
— в-третьих, учета факторов необходимо при разработке конкретных предложений относительно направлений повышения эффективности управления товарными запасами.

1000000105

Исследования специализированной экономической литературы позволяет выделить три направления влияния факторов на товарные запасы, а именно:

— на их величину;
— образование;
— эффективность их использования (товарооборот).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Поведение потребителей и специфические аспекты приобретения зооуслуг

Конечно, среди факторов влияния на величину товарных запасов выделяют следующие: колебания спроса, развитие розничного товарооборота, частоту и организацию завоза товаров в предприятие торговли.

Среди факторов, влияющих на образование товарных запасов, в специализированной литературе рассматриваются время, необходимое для транспортировки зоотоваров от места производства до места продажи, включая:

— время на погрузку-разгрузку;
— сезонные колебания в производстве и потреблении зоотоваров;
несоответствие между производственным и торговым ассортиментом зоотоваров, вызывает необходимость выполнения производственных операций в сфере обращения (подсортировки, упаковки, подделка);
— особенности территориального размещения производства;
— условия транспортировки зоотоваров, расстояние между поставщиком и торговым предприятием;
— количество звеньев товародвижения;
— возможности хранения зоотовара и т.п..

1000000104

По результатам проведенного исследования установлено, что выявленные факторы влияют одновременно как на размер товарных запасов, так и формируются условия их образования и использования в торговом предприятии. Это позволяет утверждать о необходимости обобщения данных факторов влияния с позиции управления товарными запасами торгового предприятия.

Поскольку товарные запасы являются неотъемлемым элементом торгового предприятия, целесообразно, выделяя факторы влияния на их управление, учитывать факторы влияния именно на предприятие, которое собственно формирует и использует эти запасы. Так, факторы влияния на предприятие классифицируют по уровню (макро и микроэкономические) и средой воздействия (внутренней и внешней среды).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Webmoney удобство в осуществлении финансовых операций в зоомагазине

Важность такого распределения для управления товарными запасами подтверждается тем, что системный подход позволяет предусмотреть в ответ на каждый внешнее воздействие на систему некоторую внутреннюю переменную, обеспечивает общий баланс среды.

Как известно, розничная торговля в зообизнесе выполняет ряд функций:

— реализация зоотоваров,
— изучение покупательского спроса на зоотовары,
— формирование ассортимента,
— реклама зоотоваров и зооуслуг,
— оказание помощи покупателям в выборе зоотоваров,
— размещение и выкладка их в торговом зале,
— предоставление дополнительных сервисных зооуслуг по поставке зоотоваров на дом покупателю,
— прием заказов на зоотовары, которые отсутствуют в продаже и др.

Businesswoman Working On Computer

Businesswoman Working On Computer

Выполнение перечисленных функций является результатом эффективного управления формированием и использованием товарных запасов. Итогом влияния факторов на данный процесс является состояние товарных запасов, их величина и оборачиваемость. Учет определенных факторов требует системного, комплексного подхода к управлению товарными запасами на торговых предприятиях.

Системный подход к классификации факторов, определяющих величину и эффективность использования товарных запасов торгового предприятия, изучение масштабов влияния внешних факторов позволяют определить оптимальные пределы регулирования его деятельности и эффективного управления товарными запасами.

Похожее ...

Добавить комментарий