Факторы мотивирования труда персонала на зоопредприятии

Факторы мотивирования труда персонала на зоопредприятии

Факторы мотивирования труда персонала на зоопредприятии

Мотивация эффективной работы рабочих занимает одно из ключевых мест в системе внутрифирменного управления. Она дополняет административное управление, и является опосредованным управлением через интересы рабочих с использованием специфических форм и методов обеспечения их материальной и моральной заинтересованности о труде в достижении высоких результатов. Кроме того мотивация — важнейший фактор привлечения рабочей силы высшего качества, сохранения ценных кадров, развития персонала организаций в условиях обновления производства и быстрых изменений внешней среды.

В общем понимании мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к определенным действиям

Сил, которые способны повлиять на индивида и его трудовой деятельности существует великое множество, так и факторов мотивации тоже. Достаточно условно факторы мотивации можно разделить на положительные и отрицательные. При этом положительные факторы побуждают работника к действию в результате которой, он получит вознаграждение (материальный или моральный). Негативные факторы стимулируют человека к акту, в результате которого она не потеряет приобретенной зоны комфорта (моральный или материальный). Американские менеджеры удивляются, почему их работники не так преданы своей работе, как, например, японцы.

Читайте статью  Зообизнес сухих кормов в мире и США

Обычно японские рабочие имеют пожизненно гарантированную работу и более 30% оплаты их труда зависит от прибыли фирмы

Поэтому в каждой технической инновации японский работник видит свой ​​будущий успех (положительный фактор). У американского персонала нет гарантированной работы, и, если дела на предприятии пойдут плохо, то в первую очередь, это сокращение применится к работникам. Поэтому в каждом новшестве американец видит угрозу для себя и своих коллег (отрицательный фактор). Итак, одну и ту же ситуацию работник может воспринять как положительный, так и негативный фактор мотивации, в зависимости от мотивационного поля и личной настроенности.

Факторы мотивации разделяют на внешние и внутренние

Внешние это стимулы от лат. stimulus — буквально переводится как острая палка, которой били зверей и гладиаторов на арене, заставляя их в бою, при этом стимулы выполняют роль рычага влияния или носителя «раздражение», что вызывает действие определенных мотивов. Стимул — это средство, с помощью которого осуществляется мотивация, внутренние факторы — это мотивы, в узком смысле — это осознанные потребности.

Читайте статью  Технология изготовления кормов для домашних любимцев

Мотивы находятся «внутри человека», а это значит что человек способен влиять на свои мотивы: усиливать или ограничивать их действие, или даже устранять их из своего мотивационного поля. Стимул может стать мотивом, в случае, если он осознанный и воспринят работником. Влиятельными являются внутренние факторы — мотивы, хотя и сложными, для реализации самим работником и менеджментом персонала.

0050794

По данным российской версии журнала FORBES были опубликованы интересные результаты исследования факторов мотивации персонала в разных странах. Так, согласно выводам экспертов, в США основным внешним фактором являются деньги (стимул), при этом в странах Западной Европы основным мотиватором карьерный рост (стимул), который дает возможность получить статус, а статус в соответствии притягивает деньги, в России — это творческая самореализация (мотив).

Таким образом, построение эффективной системы мотивации на предприятии является важной стратегической задачей. Она непосредственно влияет на производительность выполнения работы, а следовательно, и на конкурентоспособность предприятия в условиях рынка.

Похожее ...

Добавить комментарий