Факторы мотивирования труда персонала на зоопредприятии

Факторы мотивирования труда персонала на зоопредприятии

Факторы мотивирования труда персонала на зоопредприятии

Мотивация эффективной работы рабочих занимает одно из ключевых мест в системе внутрифирменного управления. Она дополняет административное управление, и является опосредованным управлением через интересы рабочих с использованием специфических форм и методов обеспечения их материальной и моральной заинтересованности о труде в достижении высоких результатов. Кроме того мотивация — важнейший фактор привлечения рабочей силы высшего качества, сохранения ценных кадров, развития персонала организаций в условиях обновления производства и быстрых изменений внешней среды.

В общем понимании мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к определенным действиям

Сил, которые способны повлиять на индивида и его трудовой деятельности существует великое множество, так и факторов мотивации тоже. Достаточно условно факторы мотивации можно разделить на положительные и отрицательные. При этом положительные факторы побуждают работника к действию в результате которой, он получит вознаграждение (материальный или моральный). Негативные факторы стимулируют человека к акту, в результате которого она не потеряет приобретенной зоны комфорта (моральный или материальный). Американские менеджеры удивляются, почему их работники не так преданы своей работе, как, например, японцы.

Читайте статью  Анализ использования инструментов психологического воздействия на покупателей в супермаркетах

Обычно японские рабочие имеют пожизненно гарантированную работу и более 30% оплаты их труда зависит от прибыли фирмы

Поэтому в каждой технической инновации японский работник видит свой ​​будущий успех (положительный фактор). У американского персонала нет гарантированной работы, и, если дела на предприятии пойдут плохо, то в первую очередь, это сокращение применится к работникам. Поэтому в каждом новшестве американец видит угрозу для себя и своих коллег (отрицательный фактор). Итак, одну и ту же ситуацию работник может воспринять как положительный, так и негативный фактор мотивации, в зависимости от мотивационного поля и личной настроенности.

Факторы мотивации разделяют на внешние и внутренние

Внешние это стимулы от лат. stimulus — буквально переводится как острая палка, которой били зверей и гладиаторов на арене, заставляя их в бою, при этом стимулы выполняют роль рычага влияния или носителя «раздражение», что вызывает действие определенных мотивов. Стимул — это средство, с помощью которого осуществляется мотивация, внутренние факторы — это мотивы, в узком смысле — это осознанные потребности.

Читайте статью  Зообизнесу нужен сайт

Мотивы находятся «внутри человека», а это значит что человек способен влиять на свои мотивы: усиливать или ограничивать их действие, или даже устранять их из своего мотивационного поля. Стимул может стать мотивом, в случае, если он осознанный и воспринят работником. Влиятельными являются внутренние факторы — мотивы, хотя и сложными, для реализации самим работником и менеджментом персонала.

0050794

По данным российской версии журнала FORBES были опубликованы интересные результаты исследования факторов мотивации персонала в разных странах. Так, согласно выводам экспертов, в США основным внешним фактором являются деньги (стимул), при этом в странах Западной Европы основным мотиватором карьерный рост (стимул), который дает возможность получить статус, а статус в соответствии притягивает деньги, в России — это творческая самореализация (мотив).

Таким образом, построение эффективной системы мотивации на предприятии является важной стратегической задачей. Она непосредственно влияет на производительность выполнения работы, а следовательно, и на конкурентоспособность предприятия в условиях рынка.

Похожее ...

Добавить комментарий