Флешмоб в системе новейших маркетинговых стратегий продвижения зоотоваров

Флешмоб в системе новейших маркетинговых стратегий продвижения зоотоваров

Флешмоб в системе новейших маркетинговых стратегий продвижения зоотоваров

В статье проанализированы новейшие маркетинговые стратегии, которые становятся перспективными в современном пространстве.

Целью исследования является систематизация результатов научных исследований ученых относительно целесообразности использования современных альтернативных средств продвижения, включая Fleshmob (флешмоб), в системе новейшего маркетингового пространства (сеть Интернет), в условиях, когда традиционная реклама становится менее эффективной.

Объектом нашей работы выступает маркетинг, а предметом новейшие стратегии продвижения продукции — флешмоб в его системе

Методология. Теоретической и методологической основой нашей разведки являются научные концепции, разработки и предложения зарубежных и отечественных ученых, посвященные повышению эффективности маркетинговых коммуникаций в современных условиях рекламного перенасыщения и снижении эффективности традиционных средств распространения до потребителя информации о новинках книжного рынка и их актуальность.

Основными методами, которыми будем пользоваться в исследовании, назовем метод структурно — генетического анализа, который обусловлен углубленным изучением сущности изучаемых понятий и методы анализа и синтеза, которые помогут всесторонне рассмотреть элементы этих новейших стратегий продвижения издательского продукта.

flash-mob-1a

Цель работы предполагает выполнение следующих задач:

• всесторонне раскрыть понятие «флешмоба»;
• объяснить целесообразность и мотивированность этих понятий в современном маркетинге;
• определить преимущества этих стратегий на рынке.

Новые стратегии продвижения продукта, которые используются Интернетом, стали чрезвычайно актуальными сегодня

Такой прорыв связываем со значительным увеличением пользователей в сети и необходимостью применения чего то нового и прогрессивного.

Примером такой новой маркетинговой стратегии назовем флешмоб (также флэш моб, флэш- моб, англ. Flash mob — «вспыхивая толпа», «flash» — вспышка, «mob» — толпа) — это заранее спланированная массовая акция, обычно организована с помощью Интернета или других современных средств коммуникации, при которой большое количество людей оперативно собирается в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее согласованные действия (по оговоренным сценарием) и затем быстро расходятся. Флешмоб практически невозможен без Интернета, поскольку именно с его помощью происходит подготовка и координация акций.

Психологический принцип этого явления заключается в том, что мобберы (его участники) создают непонятную, иногда абсурдную ситуацию, но ведут себя так, как будто это вполне нормально.

Читайте статью  Маркетинговая информация

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», однако он осуществляется с определенной целью, а именно — привлечение внимания. Такую его особенность и относим к скрытой рекламе и, соответственно, к маркетинговой стратегии. Поэтому, маркетологам для успешной, серьезной рекламной кампании без особых затрат на нее такая стратегия может быть весьма продуктивной. В этом случае мобберы становятся движущей силой скрытой рекламы.

Сразу после своего появления в этом явлении выделили определенные жанровые рамки. Собственно, сам флешмоб (площадная культура) разделился на следующие разновидности: «х — mob» (моделирование социокоммуникативные пространств и систем) и «social — mob» (игра со стереотипами массового сознания). Кроме этого, последователи флешмоба определяют такие его вариации: «mob — art» (акции художественной направленности), «i — mob» (флешмоб в сети Интернет), «auto — mob» ( флешмоб с участием средств передвижения), «bookcrossing» (флешмоб, целью которого является популяризация определенной книги или вообще процесса чтения), «long — mob» (флешмоб, рассчитанный на длительный процесс реализации влияния социума). Они простым, оперативным, безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, в отличие от митингов или угрожающих демонстраций. Таким образом, флешмоб можем считать элементом культуры.

Как художественный метод флешмоб характеризуется и выделяется среди других субкультур, во-первых, своей стихийностью

Для свидетелей этого направления маркетинга его участники появляются из «ничего и отправляются в никуда». Во-вторых, его массовость: невозможно точно определить количества участников, основной критерий — это то, что он должен быть заметным (это или 10 человек, или несколько тысяч, в зависимости от ситуации). В-третьих, деперсонификация: в истории не остается ни имен авторов акции, ни имен ее участников. В-четвертых, отказ от документации: она носит вынужденный эмпирический характер и уничтожается сразу после проведения акции.

Флешмоб — это проявление постмодернизма, ранее искусством считалось, когда индивиды создают для масс, флешмобы же опровергают это утверждение — здесь массы творят для случайных индивидов. Примером этого может служить Интернет, ролевые игры, когда известное произведение распределяют по ролям среди пользователей, которые пишут свою альтернативную историю. Народный перевод «Гарри Поттера», литературные лаборатории, когда незнакомые авторы пишут несколько страниц или даже по абзацу, и форумы, гостевые, чаты — все это рассчитано на массовость и временный характер.

Читайте статью  Стратегия разработки новых зоотоваров (инновационная политика предприятия)

В флешмоб — акциях выделяем типовые правила: вроде спонтанное действо, запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции; одновременное начало и конец; после акции нужно мгновенно исчезать с места происшествия и делать вид будто ничего и не было; жесткое соблюдение сценария: не вызывать агрессивной реакции, не нарушать законов и моральных принципов, не показывать никаких политических взглядов. Флешмоб — акции, которые не придерживаются этого называем экстрим — мобом или политмобом.

Явление «флешмоба» началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Г. Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция» (англ. Smart Mobs : The Next Social Revolution) , в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации.

Флешмобы сегодня получают широкое распространение и признание

Современный рынок нуждается в обновлении своего стратегического наполнения, чтобы не терять потенциального клиента и, наконец, своей прибыли. Они должны быть мобильными, креативными, выстраивать четкие стратегии продвижения своих продуктов и самое важное — соответствовать запросам потенциальной аудитории.

Новейшими направлениями практического воплощения таких толкований считаем явления флешмоба, осуществляемых с помощью Интернета. А он, в свою очередь, остается неотъемлемой частью жизни современного человека.

Это понятие совсем недавно завоевало наш рынок и, несмотря на свое сетевое распространение, способно стать перспективным, мотивированным и целесообразным в деле продвижения.

Поэтому в перспективе дальнейших исследований видим системное изучение этой проблемы и практическое ее воплощение в бизнесе. Показательным здесь может стать успешный зарубежный опыт и ряд предложенных стратегий, которые способны приносить прибыль и продвигать качественный продукт.

Похожее ...

Добавить комментарий