Формирование инвестиционного климата, как базиса оптимизации деятельности предприятий

Формирование инвестиционного климата, как базиса оптимизации деятельности предприятий

Формирование инвестиционного климата, как базиса оптимизации деятельности предприятий

Освещены актуальность использования инвестиционных исследований в контексте осуществления промышленным предприятием инвестиционной деятельности. Доказано, что применение бенчмаркинга и экономико-математических методов позволяет существенно уменьшить риски участия потенциальных инвесторов в конкретном бизнесе. Определены основные факторы улучшения инвестиционного климата промышленных предприятий страны на современном этапе экономического развития.

Существенными данными для потенциальных инвесторов, приходящих на рынок, является прогноз колебаний конъюнктуры инвестиционного рынка

Так, анализ инвестиционного климата (системы правовых, экономических и социальных условий инвестиционной деятельности в стране, которые существенно влияют на уровень доходности, риска и ликвидности инвестиций) и моделирование соответствующих конъюнктурных колебаний, с одной стороны, является важным аспектом анализа и прогнозирования динамики и конъюнктуры инвестиционного рынка.

С другой стороны, не менее важным для привлечения предприятием инвестиционных ресурсов в необходимом объеме под определенный инновационный проект является выявление мотивов принятия инвестором положительного решения об инвестировании в объект (проект). Препятствий для осуществления инвестиционной деятельности (негативные факторы на макро — и микроуровне), формирование целевой группы потенциальных инвесторов. С которыми в дальнейшем с помощью маркетингового инструментария (разрабатываться полноценный комплекс маркетинга) будет налажена конструктивное сотрудничество.

491

Итак, существует целесообразность внедрения принципов целенаправленной деятельности в направлении повышения инвестиционной привлекательности предприятия. Активизацией усилий по привлечению инвестиционных ресурсов и поиска перспективных путей инвестирования. Где в центре внимания находится предприятие и его ценные бумаги, которые нужно выгодно эмитировать и повысить эффективность обращения на фондовом рынке, привлекая тем самым максимальные средства.

При этом приоритетными должны оставаться цели инвестиционной стратегии развития, согласованная с обще корпоративных стратегией и планом действий на других функциональных уровнях, а именно: курс на постоянный рост рыночной стоимости бизнеса, то есть приумножение благосостояния каждого из акционеров (как мажоритарного, так и миноритарного).

Читайте статью  Взаимодействие рыночных и институционных механизмов структурных сдвигов и инновационной модернизации

Кроме того, это позволит повысить деловую активность в регионе, повысить темпы роста производства в секторе экономики страны

Сегодня, в условиях интеграции нашего государства в глобальную мировую экономику, что означает сотрудничество — и одновременно конкуренцию — с другими странами, страна должна накапливать свой ​​инвестиционный потенциал.

Вопрос привлечения инвестиций в промышленность страны сегодня чрезвычайно актуален. В частности, восстановление конкурентоспособной продукции промышленного сектора, укрепления инвестиционной привлекательности предприятий, преодоление региональной гетерогенности в инвестиционном пространстве остаются приоритетными задачами реформирования национальной экономики в долгосрочной перспективе.

Применяя системный подход, при условии разработки четкой методологии выполнения инвестиционных исследований, учета специфики инвестиционной сферы предприятия (его микросреды) существуют перспективы получения серьезных положительных результатов.

492

Кроме того, принимая во внимание очевидные преимущества исследований и оценки инвестиционной среды предприятия, важно привлечь к сотрудничеству не только иностранного инвестора, но и мобилизовать украинского инвестора с целью накопления национального капитала. Поэтому, для промышленного предприятия целесообразно разрабатывать методологические основы реализации инвестиционной стратегии развития одновременно с представлением практических рекомендаций по обеспечению тактических и стратегических действий предприятия в направлении привлечения инвестиций и осуществления инвестирования.

Цели статьи — осветить актуальность выполнения инвестиционных исследований. Показать их место и значение в инвестиционной деятельности промышленного предприятия. Обосновать необходимость и целесообразность применения инструментов бенчмаркинга как предпосылки выполнения исследований.

Читайте статью  Эволюция ключевых детерминант экономического развития

В привычном смысле бенчмаркинг связан с постановкой целей и является одним из компонентов процесса планирования. Бенчмаркинг (с англ. «Benchmark» — «точка отсчета») — процесс поиска. А также адаптации и внедрения лучшей практики других компаний для совершенствования собственной деятельности.

Реализуя бенчмаркинг, компания получает возможность перенять лучший опыт других компаний по критическим для ее деятельности сфер или процессов

Сущность современной трактовке бенчмаркинга — «непрерывный систематический поиск и внедрение лучших практик, приведут компанию к более совершенной формы».

Кроме того, использование бенчмаркинга позволяет значительно снизить затраты на инвестиционные исследования. То есть с помощью бенчмаркингового подхода можно усовершенствовать систему управления предприятием.

487

Инвестиционный бенчмаркинг (бенчмаркинг инвестиционных стратегий) — анализ и сравнение инвестиционной стратегии нескольких однотипных предприятий-конкурентов (регион, сектор экономики, масштаб деятельности, организационно-правовая форма и т.п.). В конкурентной борьбе за инвестора, за дешевые инвестиционные ресурсы. Например, можно сравнивать объем привлеченных ресурсов и стоимость их привлечения. Основными источниками информации о финансовых показателях конкурентов являются инвестиционные меморандумы (в случае дополнительной эмиссии акций), проспекты эмиссии облигационных и вексельных займов, регулярная финансовая отчетность и т.д..

Приведены основные аспекты и предпосылки адаптации традиционных инструментов в инвестиционной сфере промышленных предприятий. А именно выполнение инвестиционного бенчмаркинга, и, собственно, инвестиционных исследований. Обоснована необходимость этих этапов при реализации инвестиционной стратегии развития предприятия.

Дальнейшие исследования необходимо проводить в направлении усовершенствования мониторинга состояния управления факторами формирования благоприятного инвестиционного климата на промышленных предприятиях страны. А так же формированию основы сохранения и повышения конкурентоспособности отечественной экономики.

Похожее ...

Добавить комментарий