Формирование и оценка стратегического потенциала предприятий торговли

Формирование и оценка стратегического потенциала предприятий торговли

Формирование и оценка стратегического потенциала предприятий торговли

Рассмотрены сущность понятия «стратегический потенциал», определена необходимость формирования стратегического потенциала торгового предприятия, выявлены основные составляющие стратегического потенциала.

Целью статьи является исследовать сущность стратегического потенциала, определить характеристики стратегического потенциала торгового предприятия, составляющие и факторы, влияющие на его формирование.

Перспективы развития национальной экономики определяются, прежде всего, ее стратегическим потенциалом

Однако недостаточное осознание необходимости инновационного пути развития большинством предприятий привело к тому, что стратегический потенциал страны находится в критическом состоянии. В связи с этим важно научное обоснование максимального использования потенциальных возможностей предприятия при наличии у него ресурсных ограничений для достижения баланса стратегических интересов субъектов хозяйствования с внешней средой.

Под стратегическим потенциалом следует понимать совокупность ограниченных имеющихся ресурсов и компетенций предприятия по достижению глобальных и стратегических целей в будущем с учетом соответствующих условий внешней среды.

Определение стратегического потенциала основывается на использовании системного подхода к рассмотрению условий и результатов функционирования предприятия. Согласно этому подходу предприятие рассматривают как систему ресурсов, поступающих к взаимодействию и обусловливают достигнутые результаты. Потенциальные возможности предприятия при наиболее эффективном использовании ресурсов характеризуют стратегический потенциал предприятия. Необходимость формирования стратегического потенциала предприятия обусловлена ​​важностью четкого и обоснованного формулирования его долгосрочных целей развития. Современный этап развития национальной экономики требует использования научно обоснованных принципов функционирования предприятия в долгосрочной перспективе, что должно способствовать формированию его стратегического потенциала и последовательной реализации стратегических направлений развития.

  Противоречия функционирования электронных денег

495

Общая характеристика стратегических направлений развития предприятия и определение особенностей их ресурсного обеспечения позволили сделать вывод, что формирование стратегического потенциала предприятия и реализация стратегических направлений его развития должны основываться на комплексном решении проблемы многоканальности их ресурсного обеспечения. Исходя из этого, возникает необходимость определения эффективных методов ресурсосбережения и мобилизации резервов, а также основных вариантов развития потенциала предприятия.

Основной целью формирования стратегического потенциала предприятия является обеспечение наиболее эффективных путей использования ресурсов и резервов предприятия с целью максимально эффективной реализации его стратегии на всех этапах развития.

В процессе реализации цели процесс формирования стратегического потенциала предприятия направлен на решение следующих задач:

— Обеспечение высоких темпов инновационного развития предприятия в рамках разработанной стратегии и реализации долгосрочных стратегических целей предприятия;

— Максимизация прибыли предприятия;

— Минимизация расходования ресурсов за счет максимального использования собственных резервов, снижение ресурсозатрат и использование ресурсосберегающих технологий;

— Минимизация экономических рисков с целью ограничения финансовых затрат;

— Стабилизация функционирования и устойчивости предприятия.

496

Одним из важнейших видов экономической деятельности в сфере товарного обращения является торговля, поскольку одновременно удовлетворяет потребности потребителя и обеспечивает непрерывность процесса общественного воспроизводства.

Как сфера национальной экономики по своей форме и содержанию торговля относится к сложным социально-экономических систем и выполняет жизненно важные задачи и функции экономических отношений. Развитие торговли, в первую очередь товарами отечественного производства, является определяющим направлением политики экономического роста как страны в целом, так и отдельных ее регионов. Сложности современного этапа развития экономики страны четко отображаются в состоянии и тенденциях развития ресурсов торговли. Формируя стратегический потенциал предприятия, необходимо учитывать, что его структура является определенной взаимозависимой совокупности его локальных потенциалов каждого вида ресурсов.

  Как увеличить продажи в зоомагазине

Следует отметить, что все виды локальных потенциалов находятся в непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости

Проведение комплексного анализа составляющих локальных потенциалов позволяет получить наиболее полную и достоверную оценку стратегического потенциала и состояния предприятия. Поскольку составляющими стратегического потенциала предприятия является совокупность конкретных видов ресурсов, то методология анализа стратегического потенциала должна основываться на количественной и качественной оценке ресурса каждого вида с учетом их взаимной корреляции.

493

Раскрывая сущность исследуемой категории целесообразно выделить ее характерные черты и факторы, влияющие на нее. Так, к основным факторам относятся:

— Состав и современное состояние системы имеющихся ресурсов;

— Степень соответствия ресурсного потенциала стратегическим целям и задачам предприятия;

— Способность ресурсного потенциала обеспечить устойчивость предприятия против воздействия внешней среды и его внутренняя гибкость (адаптация);

— Организационные и управленческие процессы на предприятии, которые направлены на развитие ключевых компетенций, интеграцию всех видов деятельности;

— Конкурентная среда, особенно ключевые компетенции конкурентов и их ресурсы.

Похожее ...

Добавить комментарий