Формирование маркетинговой поддержки товарной инновационной политики в зообизнесе

Формирование маркетинговой поддержки товарной инновационной политики в зообизнесе

Формирование маркетинговой поддержки товарной инновационной политики в зообизнесе

Сегодня каждое современное предприятие постоянно сталкивается с необходимостью внедрения инноваций как основного условия поддержки и развития своей деятельности. Потребность рынка в новых продуктах или услугах является ключевым фактором инновационного процесса, именно эту потребность помогают выявить маркетинговые исследования.

Некоторые вопросы маркетинговой поддержки инновационной деятельности и товарной инновационной политики отечественных предприятий уделяется сегодня недостаточное внимание. Поэтому целесообразным является рассмотрение процесса формирования маркетинговой поддержки товарной инновационной политики более подробно.

Следует отметить, что в условиях рыночной экономики постоянно повышается роль товарной политики

Это прежде всего обусловлено обострением конкурентной борьбы за рынка сбыта товарной продукции, повышением роли потребителей и их внимания к качеству товаров, бренда, обслуживание, упаковки, а также увеличением темпа роста появления инновационных товаров и товаров заменителей, различной категории новизны и вследствие этого повышением роли рекламы, стимулирования сбыта и мероприятий промоушена.

Главным элементом комплекса маркетинга является товар, от которого в решающей степени зависит успех рыночной деятельности предприятия. Таким образом, товар является главным элементом эффективного функционирования предприятия и решающим в удовлетворение потребительских нужд. Об этом говорит тот факт, если товар не соответствует запросам потребителей или проигрывает по своим характеристикам товарам конкурентов, то надежды на успех его на рынке будет сведено практически нет.

Поэтому сегодня перед отечественными предприятиями стоит важная задача, которая заключается в эффективной организации производства товаров и услуг, опираясь на формирование маркетинговой поддержки этого процесса со стороны наиболее оптимального использования маркетинговых инструментов.

ruzoo.ru_00275

Товарная политика (товарная инновационная политика) — это комплекс мероприятий, с помощью которых один или несколько товаров используются как основные инструменты производственно -сбытовой деятельности предприятия

Товарную инновационную политику целесообразно рассматривать как совокупность методов и инструментов, направленных на реализацию стратегических и тактических мероприятий при сбалансировании товарного портфеля предприятия с целевыми потребностями потребителей.

Таким образом, основной задачей товарной политики на уровне предприятия является создание такого товара или услуги и такое управление ими, чтобы другие элементы маркетингового комплекса или были не нужны вообще, или же использовались минимально как вспомогательные для достижения поставленных предприятием целей.

Товарная политика предприятия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана стимулировать организацию системы принятия решений по формированию товарного ассортимента и управление им; поддержание конкурентоспособности товара на определенном уровне; нахождение для товаров оптимальных товарных нишах (сегментах); разработка и реализация стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий:

1. Четкого представления о цели производства и сбыта на перспективу;
2. Наличия стратегии производственно — сбытовой деятельности предприятия;
3. Знание рынка и характера его требований;
4. Четкого представления о внутренние возможности и ресурсы (исследовательские, научно — технические, производственные, сбытовые) предприятия сегодня и в будущем.

При любых условиях важным элементом товарной политики предприятия является разработка товаров (услуг), но сегодня важным становится тот факт, что процесс разработки и внедрения нового товара является тем элементом рыночного успеха предприятия от которого зависит само его существование.

Таким образом, создание новых товаров, дает предприятию:

1. Осуществить прорыв на рынок;
2. Победить конкурентов;
3. Сохранить и расширить свой ​​рынок;
4. Увеличить доходы и прибыль.

Читайте статью  Франчайзинг в зообизнесе

Другими важными элементами товарной политики является обслуживание и элиминирование

Обслуживание — это обеспечение постоянства соответствующих характеристик товаров, внедрены на рынке и пользуются спросом потребителей. Основным в этом элементе товарной политики является контроль за качеством продукции, своевременное информирование производства о необходимости ее улучшения, сохранения характеристик товаров в процессах распределения и продажи.

Элиминирования
— это процесс снятия устаревшего товара предприятия с рынка. Главная задача этого элемента товарной политики — оптимизировать устранения с рынка товара, спрос на который падает. Именно поэтому нужно согласовать затраты предприятия на производство и реализацию товара, который все труднее находит своего потребителя, с доходами от его продажи, все еще имеющиеся и возможные в будущем.

Уточняя это определение, сфокусируем внимание на том, что это разработка и принятие решений по созданию и продвижению на рынке в целом или сегменте рынка товаров предприятия.

Таким образом, можно определить задачи товарной инновационной политики предприятия, которая формируется с учетом маркетингового комплекса:

1. Формирование идеи и реальное создание инновационно — эксклюзивного товара, в отношении которого остальные факторов маркетинга имеет исключительно дополнительный (обслуживающий) характер;
2. Разработка нового товара и обновления тех изделий, которые уже существуют на рынке;
3. Разработка товарного ассортимента, упаковки и торговых марок;
4. Качества и конкурентоспособности товаров;
5. Позиционирования товаров на рынке;
6. Анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров.

Итак, основной задачей товарной политики на уровне предприятия является создание такого товара или услуги и такое управление ими, чтобы другие элементы маркетингового комплекса или были не нужны вообще, или же использовались минимально как вспомогательные для достижения поставленных предприятием целей.
Маркетинговая поддержка товарной инновационной политики состоит из многих этапов: комплекса стратегических и оперативных исследований маркетинговой среды предприятия, стратегически диагностического анализа предприятия, разработки инновационной стратегии, реализации оперативных маркетинговых мероприятий. Каждый из этих этапов имеет свою ценность для внедрения инновации на предприятии.

Маркетинговая поддержка ориентирована на достижение определенных целей в условиях конкурентной среды, когда цели других субъектов рынка могут с ними не совпадать. Это противоречие следует учитывать, когда проходит процесс согласования действий в рамках маркетингового комплекса для ускорения инновационного развития предприятия.

ruzoo.ru_00278

В процессе своей хозяйственной деятельности каждое предприятие, которое занимается производством товаров и услуг, осуществляет целый ряд мероприятий

Среди которых важнейшими являются выбор целевого рынка и определение комплекса маркетинговых средств воздействия на потребителей. Наиболее существенной составляющей последнего комплекса является товар, который составляет основу товарного производства.

Отметим, что характеристика маркетинговой поддержки опирается на координирование, стимулирование и налаживание каналов связи между производителем и потребителем конечного продукта товарной политики предприятия, ведет к устойчивому его развитию и повышению инновационной активности.

Поэтому, возможно сделать вывод о том, что маркетинговая поддержка — это необходимые для предприятия инструменты, структуры и другие средства благодаря которым предприятию становится возможным осуществлять маркетинговую деятельность.

Опираясь на вышесказанное, целесообразным становится представление обоснования маркетинговой поддержки товарной инновационной политики. Таким образом, маркетинговая поддержка товарной инновационной политики — это совокупность инструментов, которые ориентированы на эффективное использование ресурсного и инновационного потенциала предприятия по разработке, освоению и коммерциализации конкурентоспособных товарных инноваций в процессе продвижения и развития идей, товаров и услуг, в дальнейшем будет способствовать эффективному развития предприятия.

Читайте статью  Webmoney удобство в осуществлении финансовых операций в зоомагазине

Подкрепление товара осуществляется всеми имеющимися инструментами маркетинга.

В целом маркетинговое понимание товара возможно представить в виде следующей формулы:

ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА.

Таким образом, одной из важнейших задач специалиста по маркетингу является точное определение товара с тем, чтобы предложить его вероятным покупателям учитывая их потребности, которые он удовлетворяет. Товарная политика предприятия, в свою очередь, это одна из самых важных и сложных отраслей маркетинговой деятельности, предполагает обоснованный алгоритм действий, который предусматривает определение производственной программы предприятия с учетом интересов потребителей, уровня влияния конкурентов, производственных и других ресурсных возможностей предприятия, а также стадии жизненного цикла продукта. Сущность маркетинговой поддержки товарной политики заключается в определении и развития оптимальной структуры производимых и реализуемых товаров на основе текущих и долгосрочных целей предприятия.

Объектом маркетинга является комплекс, состоящий из элементов «потребности — товар — цена — реклама — сбыт»

Центральное место в этой системе занимает товар — все товары с целью удовлетворения определенных потребностей. Именно поэтому важно отметить, что само понятие «маркетинговая поддержка», как комплекс маркетинговых инструментов, отражает сущность маркетинговой составляющей управления товарной политикой.

Так в процессе формирования маркетинговой поддержки нового продукта на предприятии формируется стратегия маркетинга, которая включает в себя перспективные и текущие его цели, описание задач, которые необходимо решить для их достижения, перечень мероприятий, направленных на решение поставленных задач, контрольные показатели и критерии достижения целей. Также при формировании маркетинговой поддержки и маркетинговой стратегии учитывается инновационный потенциал предприятия, существенно влияет на сам процесс формирования, ибо от инновационного потенциала предприятия в первую очередь будут зависеть то маркетинговый комплекс, который планируется проводить.

ruzoo.ru_00288

Среди основных инструментов маркетинговой поддержки деятельности предприятия выделим комплекс стимулирования, проведения эффективной товарной, ценовой и сбытовой политики с обоснованным использованием интеллектуального и финансового потенциала.

Маркетинговый комплекс для товарной инновационной политики представляет собой вид социальной технологии, направленной на выявление эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем.

При этом предприятию надо четко определять цели разработки и внедрения новой продукции. Планировать и координировать процесс использования маркетинговых инструментов для новой продукции и четко определить этапы разработки и внедрения стратегии для нововведения.

Также следует отметить, что необходимо учесть направления стратегического управления инновационной деятельностью и товарной политикой

При этом, обратим внимание на следующие принципы:

1. Формирования инновационного процесса согласно целям и задачам развития предприятия;
2. Поиск новых возможностей и выбор наиболее эффективных;
3. Оценка степени достаточности потенциала предприятия для достижения целей и их развитие.

ruzoo.ru_00287

Именно поэтому реализация функций процесса управления товарной политикой предприятия в полном объеме возможна на основе комплексного анализа и оценки потенциала предприятия и его составляющих, обусловливает важность усовершенствования методики его оценки.

Товарная политика в деятельности современного предприятия является важным элементом формирования его маркетинговой поддержки. Это, в свою очередь, учитывает потребности самого предприятия, потребителей его продукции и рыночных требований в целом. Поэтому в условиях меняющейся рыночной среды настоящее самое верно ориентирована товарная политика предприятия является залогом его конкурентоспособности.

Похожее ...

Добавить комментарий