Формирование национального рынка консалтинга в Китае

Формирование национального рынка консалтинга в Китае

Формирование национального рынка консалтинга в Китае

В Китае консалтинговая деятельность зародилась в 1940-1950 гг., с приходом в страну нового профессионального управления предприятиями. После Второй мировой войны началось возвышение научного направления консалтинговой деятельности во всем Мире. С 1979 года Китай реформировал и открыл свою экономику. Китайское руководство приняло более прагматичный взгляд на политические и социально-экономические проблемы, а также снизило роль идеологии в экономической политике. Что способствовало экономической трансформации страны. Рыночно-ориентированные реформы Китая осуществлены в течение последних двух десятилетий привели к распространению индивидуальной инициативы и предпринимательства. Результатом стала интенсификация применения новых тенденций, технологий и трендов консалтинга.

Мощная консалтинговая индустрия в Китае начала развиваться в 1990-х годах, когда одни из крупнейших мировых корпораций консалтинга, как Accenture, McKinsey и Booz Allen Hamilton, вышли на рынок Китая и начали стремительно открывать свои отделения, расширяя спектр услуг. Однако наибольшего роста рынок консалтинга Китая получил с появлением отечественных консалтинговых компаний, быстрого распространения иностранного капитала, а также инновациями в системе и технологии консалтинга. Начиная с 2000-х годов и до сих пор, быстрое продуцирование информационно-инновационных технологий способствовало стремительному формированию и развитию консалтинговой индустрии Китая.

Читайте статью  Становление инновационного развития

Спрос на консалтинговые услуги, особенно по стратегическому управлению резко возрастает с момента присоединения Китая к ВТО

За последние годы (2007-2012гг.) консалтинговый рынок быстро растет. Доход национального рынка консалтинга Китая ежегодно растет на 10%. В 2012 году, по предварительным подсчетам, насчитывается около 28123 консалтинговых компаний, совокупный доход которых составляет около 15 миллиардов долл..

Индустрия консалтинга находится в стадии роста жизненного цикла, с низкими барьерами для входа, несбалансированным географическим распределением и низким уровнем концентрации. Однако, негативной тенденцией для экономики страны и для национального рынка консалтинга является преобладание импорта консалтинговых услуг.

Глобализация привносит новые факторы, влияющие на формирование национального рынка консалтинга Китая

Лидеры мирового рынка консалтинга, такие как: «большая четверка» компаний PricewaterhouseCoopers, KPMG, Ernst & Young, Deloitte & Touche, McKinsey & Company, Boston Consulting Group, AT Kearney и другие, вышли на рынок Китая вместе со своим глобальными клиентами. В настоящее время большинство крупнейших мировых консалтинговых компаний диверсифицирует свою деятельность в Китае. Основные магистральные направления предоставления консультационных услуг это стратегическое управление, операционный консалтинг, консалтинг человеческих ресурсов, ИТ-консалтинг и т.п.. Глобальные услуги «гиганты» имеют три основных сегмента клиентской базы: китайские филиалы транснациональных корпораций, правительства и государственные предприятия.

Читайте статью  Секьюритизация банковских активов как метод управления кредитными риска

Отечественные китайские консалтинговые компании обслуживают сегмент малого и среднего бизнеса

Национальным компаниям все труднее становится противостоять мировым «гигантам» консалтинга. Среди китайских консультационных ведущих отечественных компаний, которые ведут борьбу с растущей конкуренцией со стороны иностранных компаний, можно выделить: Alliance PKU and Bexcel Management Consultants, JLJ Group, Labbrand, Fiducia, Management Consultants. Местные консалтинговые фирмы процветают за счет заимствования теории исследования и методов в международных консалтинговых компаний и предлагают аналогичный спектр услуг консультирования.

Итак, на современном этапе развития рынка консалтинга Китая определяющее влияние оказывают тенденции глобализации. Ускоренный рост интеграции экономики Китая в мировое пространство, формирование единого информационного бизнес пространства усиливает развитие консалтинговой индустрии.

Рынок открыт для входа маленьких и средних компаний. Наблюдается квази монопольное среду для входа на рынок крупных корпораций. Отечественные компании не конкурируют с международными поскольку работают в разных сегментах. Государственное регулирование консалтинговых компаний достаточно ограничено, в сравнении с другими отраслями промышленности Китая. На рынке консалтинга преобладает импорт, что является негативной тенденцией для экспортно-ориентированной экономики Китая.

Похожее ...

Добавить комментарий