Формирование систем электронной торговли и логистика в зообизнесе

Формирование систем электронной торговли и логистика в зообизнесе

Формирование систем электронной торговли и логистика в зообизнесе

Трансформация отношений собственности, снятия административных препятствий и барьеров в сфере внутренней и внешней торговли способствуют развитию конкуренции в сфере торговли и включающих поиск новых, более эффективных способов и форм осуществления торговой деятельности. В первую очередь — электронной торговли.

Электронная торговля как вид хозяйственно — торговой деятельности, по нашему мнению, охватывает весь процесс товарно — денежного обмена. Реализованного на основе использования телекоммуникационных сетей и электронных финансово — экономических инструментов. А не только ту его часть, которая непосредственно связана с куплей — продажи. При таком подходе становится возможным не только выделить отличный от других по способу осуществления бизнес- процесс, но и создать предпосылки для рассмотрения электронной торговли как целостного комплекса деятельности производителей товаров, торговых, логистических и других посредников, которые обеспечивают процессы товарно -денежного обмена (покупка — продажа товаров, услуг, информации и т.п.) электронным способом.

Основой функционирования электронной торговли как экономической системы являются электронные магазины. Которые следует рассматривать как реализовано коммерческое представительство определенного субъект ведения хозяйства в сети Интернет на основе создания собственного Web — сервера с целью обеспечения продажи товаров и предоставления услуг другим пользователям данной сети.

ruzoo.ru_00296

Продажа товаров через электронный магазин характеризуется следующими элементами:

— Выбор программного обеспечения магазина;
— Организация сбора и обработки маркетинговой информации о потребителе;
— Организация обеспечения обслуживания потребителя;
— Организация оплаты за товары и услуги;
— Организация доставки товаров и услуг.

Одним из наиболее сложных аспектов организации систем электронной торговли является обеспечение доставки товаров, заказанных клиентами конкретного предприятия электронной торговли. При этом особенностью системы доставки товаров в системах электронной торговли является преобладание в них операций логистического характера, связанных с пространственными и временными перемещениями реализованных товаров от места их предложения (или места хранения текущего запаса) в местонахождение предприятия — покупателя (при организации электронной торговли по схеме «В2В») или отдельного потребителя (при схеме «В2С»). На наш взгляд, в системе электронной торговли доставка товаров должна рассматриваться не как только процесс перевозки заказанных клиентами электронного магазина товаров, а как сложный комплекс деятельности предприятия электронной торговли и привлеченных им других участников логистической системы. Который включает процесс пространственного перемещения товаров в логистической цепи и ряд дополнительных работ и операций. Обеспечивающих возможность качественного выполнения заказов покупателей (клиентов электронного магазина).

Читайте статью  Классификация интернет рекламы

Проблемы качественного обеспечения процессов доставки товаров в системах электронной торговли была предметом проведенного авторами исследования. В ходе которого путем анкетного опроса респонденты (специалисты зоосетей действующих предприятий, осуществляющих е — торговлю) оценивали относительную важность процессов доставки в общем контексте деятельности электронных зоомагазинов и определяли состояние и проблемы организации доставки товаров в системах электронной торговли.

ruzoo.ru_00297

При этом им, в частности, было предложено выставить оценки (в порядке убывания) таким факторам, как:

— Оформление Web страниц (е -магазина);
— Удобство пользования (навигации) е — магазином;
— Полнота информации о потребительских свойствах товаров;
— Многообразие ассортимента товаров, предлагаемых в электронном магазине;
— Уровень цен на товары по сравнению с аналогичными электронными магазинами;
— Уровень цен на товары в стационарной розничной торговой зоосети;
— Гарантированное наличие товара на складе электронного зоомагазина;
— Стоимость доставки товаров покупателям;
— Сроки доставки товаров покупателям;
— Способы оплаты товаров.

Как показывает анализ важности отдельных аспектов организации электронных зоомагазинов, эксперты наиболее важное место отвели такому фактору, как «уровень цен на товары». Независимо от того, в сети электронной торговли или в объектах стационарной розничной торговой сети они предлагаются предприятиями — конкурентами. При этом средние значения оценки важности данного фактора в обоих предложенных вариантах ответа отличаются незначительно. А значение коэффициента вариации для данного показателя оказалось самым низким среди всех рассматриваемых факторов.

Читайте статью  Зоорынок влажного корма для собак

ruzoo.ru_00298

Экспертная оценка важности отдельных аспектов организации электронного зоомагазина

Вторую по важности группу факторов составили «скорость доставки товаров к покупателю», «разнообразие ассортимента предлагаемых товаров» и «стоимость доставки товаров к покупателю».

На наш взгляд, это вполне логично, ведь клиенты электронных магазинов обращаются к их услугам не просто из любопытства, а потому что пытаются найти:

а) необходимый им товар, которого, возможно, нет в обслуживающей их стационарной торговой сети;
б) в максимально короткое время — без лишних его затрат на поиск необходимого товара и с низким общим уровнем расходов средств на приобретение этого товара.

Поэтому именно аспекты работы электронного магазина, повязкам связанные не только с предложением товара (что требует, прежде всего, надлежащей маркетинговой и коммерческой работы), но и обеспечение его максимального приближения к покупателю путем осуществления комплекса логистических операций, определяют мнению опрошенных экспертов по данной проблемы. При этом следует отметить , что такая экспертная оценка является относительно однородной.

Среди других аспектов деятельности электронного магазина можно заметить почти одинаковые значения показателей важности таких факторов, как «информация о потребительские свойства товара «, «способ оплаты товаров» и «гарантия наличия товара на составе е — магазина». Это можно объяснить тем, что в отечественной практике электронной торговли довольно часто имеют место случаи ненадлежащего описания предлагаемых зоотоваров и их качества. Ведет к отказам покупателей от приобретения доставленных товаров с заниженными качественными параметрами. Одновременно с этим, для организаторов электронных зоомагазинов существенно снизилась проблемность вопросов оплаты товаров, с развитием современных платежных систем они отходят на задний план.

Похожее ...

Добавить комментарий