Формирование торговой инфраструктуры региональных рынков

Формирование торговой инфраструктуры региональных рынков

Формирование торговой инфраструктуры региональных рынков

Формирование рыночной торговой инфраструктуры в стране характеризуется наличием большого исторического опыта. Появление субъектов торговой инфраструктуры связано с возникновением торговли, отделения которой в рыночной инфраструктуре обусловлено добровольностью обмена, общественным разделением труда и экономическим обособленностью производителей. Торговля как часть рыночной системы объединяет в самостоятельную сферу хозяйствующие субъекты, специализирующиеся на выполнении посреднических функций между производителями и потребителями.

Эти субъекты организуют отношения сферы товарного обращения как промежуточные покупатели и продавцы, то есть специализирующихся как в области предложения, так и в области спроса.

Деньги, которые находятся в сфере обращения, продвигают товары от производителя к потребителю

Соединение, сбалансированность производства и потребления без товарооборота субъектов торговой инфраструктуры невозможны. Торговая инфраструктура предназначена обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов.

Многие отечественные и зарубежные экономисты в своих исследованиях по рыночной экономике большое внимание уделяют роли торговой инфраструктуры в экономике регионов. Но, несмотря на то, что многие элементы торговой инфраструктуры уже довольно давно находятся в поле зрения зарубежных и отечественных экономистов, остается еще немало дискуссионных проблем по данной тематике, которые требуют дальнейшего изучения и уточнения отдельных ее элементов, важность которых приобретает особое значение в аспекте регионального формирования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Методические подходы к управлению призводительностью труда в розничной торговле

К региональной инфраструктуры принято относить объекты, расположенные на некотором ограниченном территории и обеспечивают предприятия материального производства, организации и учреждения непроизводственной сферы, а также население этой территории, услугами по транспортировке и хранению продукции, передачи информации, перемещению людей, поставке материальных ресурсов.

Поскольку торговая инфраструктура является относительно новой категорией, то в отношении ее структурных элементов и их систематизации в экономической литературе до последнего времени не сложилось единой точки зрения.

1000000038

В самом общем смысле к ней относят:

— субъекты биржевой торговли,
— сбытовой сферы (дилеры, дистрибьюторы,
— сбытовые кооперативы т.д.),
— посреднической деятельности (брокеры, трейдеры, консигнаторы, коммерческие агенты и т.п.),
— предприятия оптовой (оптовые базы, рынки, аукционы, заготовительные базы),
— розничного (предприятия розничной торговли, общественного питания, розничные рынки, фирменная розничная сеть) секторов.

Однако в различных источниках имеет место тенденция трансформации отдельных элементов торговой инфраструктуры.

Среди субъектов современной отечественной торговой инфраструктуры выделяют три сегмента:

— зарегистрированные торговые предприятия, представляющие учтеный товарооборот,
— физических лиц — частных предпринимателей, которые преимущественно представляют мелкооптовую и мелкорозничную сеть,
— «теневых торговцев», включающие незарегистрированную сетевую торговлю.

Относительно последних, их наличие ухудшает информированность органов власти о реальном положении дел в торговом секторе, что отрицательно влияет на уровень торгового обслуживания, структуру товарооборота и систему потребления вообще.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Повышение эффективности продвижения товаров в системе транспортной логистики

Отсутствие надлежащего планирования и контроля за развитием торговой инфраструктуры ведет к неэффективному территориальному размещению ее субъектов в регионах, частого нарушения принципов социальной защищенности предпринимателей и граждан, отсутствия автостоянок. А так же подъездных путей, недостаточности площадей для предпродажного складирования товаров и т.п., и как следствие — низких показателей эффективности их хозяйственной деятельности.

1000000041

Стихийность развития торговой инфраструктуры приводит к снижению инвестиционной привлекательности региона для организации бизнеса и проживания. Уменьшение поступлений в бюджет за счет роста неконтролируемой торговли, образования ценовых перекосов, ослаблению конкурентоспособности и защищенности отечественного товаропроизводителя и посредника. В том числе за счет возможности неконтролируемой интервенции иностранных товаров по демпинговым ценам в сети товарных рынков региона, снижает уровень доверия населения к местным органам государственного управления. Ухудшает качество жизни жителей и социально-экономические показатели развития региона и т.п..

Выявление и своевременное устранение указанных проблем необходимо при формировании торговой инфраструктуры региональных рынков страны, разработки стратегии их развития.

Похожее ...