Формы предприятий оптовой торговли

Формы предприятий оптовой торговли

Формы предприятий оптовой торговли

Оптовая посредническая деятельность может осуществляться в трех основных организационных формах через:

— оптовые подразделения фирм — производителей (при использовании прямых каналов сбыта);
—  независимых оптовых посредников;
—  зависимых оптовых посредников.

Оптовые подразделения производителя — это прямые каналы сбыта, через которые производитель выполняет все функции в распределении товаров. Основными структурными единицами являются сбытовые филиалы и сбытовые конторы предприятий.

Сбытовые филиалы размещают в местах сосредоточения многочисленных потребителей продукции производителя. Такие филиалы имеют складские помещения для хранения товарных запасов, а также систему сервисного обслуживания при необходимости.

Сбытовые конторы не выполняют физических операций с товарами, а устанавливают контакты с потребителями, занимающихся рекламной деятельностью, сбором заказов, организацией транзитной поставки товаров со склада предприятия или его сбытовой филиала.

Независимые оптовые посредники приобретают товары в собственность и впоследствии реализуют их самостоятельно потребителю.

ruzoo.ru0057

Независимые оптовые посредники делятся на две группы:

— оптовики с полным циклом обслуживания (дистрибьюторы, торговцы оптом);
— оптовики с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют широкий круг услуг — формируют товарный ассортимент, сохраняют товарные запасы, предоставляют торговый кредит, обеспечивают доставку продукции и т.п.

Читайте статью  Для увеличения продаж в зоомагазине удовлетворите потребности своих потребителей

Это торговцы оптом и дистрибьюторы:

1. Торговцы оптом различаются между собой широтой ассортимента — узкоспециализированные торговцы работают с одной ассортиментной группой, оптовики смешанного ассортимента работают с несколькими ассортиментным группам.

2. Дистрибьюторы торгуют от своего имени, заключают соглашения и с продавцами, и с покупателями, имеют склады, занимаются сервисом продукции и выполняют многие другие посреднических функций. Довольно часто выступают как генеральные посредники определенного производителя.

3. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания выполняют гораздо меньше функций. Они часто не имеют складских помещений, не занимаются доставкой товаров, не предоставляют кредита. Среди них выделяют следующих:
— оптовики — коммивояжеры, которые занимаются в основном ограниченным ассортиментом ходовых товаров;
— оптовики — организаторы, которые работают в сырьевых отраслях или бестарного товарами. Складских помещений они не имеют, а только организуют поставку заказанного товара от производителя к потребителю.

4. Зависимые оптовые посредники не приобретают права собственности на зоотовар, работают за комиссионное вознаграждение. Соответственно они не принимают самостоятельных решений относительно цен и других условий продажи и действуют в пределах полномочий, предоставленных им производителем согласно заключенным договорам.

Читайте статью  Зонирование зоомагазина и движение покупателей. Виды точек продаж

ruzoo.ru0056

Эту многочисленную группу составляют агенты и брокеры, сбытовые агенты, комиссионеры, аукционеры:

1. Брокеры находят потребителей и изготовителей продукции, способствуют заключению соглашения, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, источники кредита, установления цен, потенциальных потребителей и владеют искусством вести переговоры.

2. Агенты работают с производителями на долговременные условиях, чем брокеры, это — агенты производителя, сбытовые агенты и агенты — комиссионеры.

3. Агенты производителя работают с производителем по договору поручения и выполняют сбытовые операции от имени и за счет доверителя, получая за это соответствующее вознаграждение. Они могут работать на нескольких производителей, могут иметь исключительное право на реализацию товаров на определенной территории.

4. Сбытовые агенты по условиям договора отвечают за маркетинг всей продукции производителя, преимущественно крупного.

5. Комиссионеры — это посредники, имеющие склады для хранения товаров, которые они продают по договору комиссии от своего имени за счет комитента (производителя). Комиссионеры получают товары на принципах консигнации.

6. Аукционеры — одна из форм деятельности сбытовика, который чаще всего работает на рынках оборудования, бывшего в употреблении.

Похожее ...

Добавить комментарий