Франчайзинг в зообизнесе

Франчайзинг в зообизнесе

Франчайзинг в зообизнесе

Франчайзинг – это достаточно новое понятие, которое имеет очень древние корни. Франчайзинг, или как чаще говорят франшиза – это продвижение успешного бизнеса. Так же это подразумевает под собой размножение и улучшение данного бизнеса. В процессе франчайзинга можно определить два основных лица – этот то, кто готов предоставить готовую франшизу, и тот, кто готов её купить. Франчайзер и франчайзи.

Франчайзинг подразумевает под собой предоставление франчайзером готового бизнеса. Даже не всего бизнеса целиком, а популярно имени или бренда. К примеру, франшиза ресторана быстрого питания МакДональдс Это именной бренд, который пользуется популярностью во всём мире. Но это ещё не значит что известный Дональд является официальным владельцем каждого фаст – фуда. Он владелец франшизы, которая успешно продаётся и приносит прибыль.

Для того, что бы стать владельцем тот или иной франшизы, нужно знать некоторые прав и обязанности. Существует огромное количество нюансов, которые обязательно необходимо изучить при покупке франшизы, ведь это очень серьёзный и достаточно затратный в материальном плане шаг.

Хочется отметить, что тот, кто продаёт вам свою франшизу, не бросит вас и приобретенный вами бизнес на произвол судьбы. Пока вы не окрепнет, не встанете на ноги, франчайзер будет вам помогать развивать бизнес. Это будет не только финансовая поддержка. Так же существует аспект раскрутки и рекламы. Про который не следует забывать, сбыт продукции и много – много других важных деталей.

Положительные аспекты франшизы

Франшиза – это достаточно прибыльное дело. Основным преимуществом франшизы является то, что вы покупаете готовый бизнес. Вам не нужно ломать голову над тем, как можно раскрутить то или иное место, найти клиентов и прочее. Всё это вы просто покупаете. Но преимущества у франшизы могут быть так же и для франчайзера. Что и говорить о том, что продав только своё имя, вы получаете не только процент от прибыли, но и первоначальную достаточно круглую сумму. Не смотря на то, сколько труда вы вложите в первоначальную раскрутку, продавая впоследствии франшизу, вы окупите все расходы сполна. Это чистая прибыль, которая будет пополнять ваш кошелёк очень стремительно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Стратегии охвата зоорынка

Оборотная сторона франчайзинга

Но не смотря на все преимущества, если очень подробно рассматривать этот вид деятельности, можно найти некоторые неутешительные моменты. К примеру, для франчайзы это в первую очередь ограниченность действий. Не стоит и напоминать, что если вы выкупаете готовый бизнес, вы обязуетесь поддерживать его имидж. Внести свои личные коррективы вы не сможете априори. Так же вы обязаны выплачивать процент от прибыли.

А вот для франчайзера так же есть некоторые минусы. Первый – это невозможность вести полный контроль. Будет обидно, если под вашим именем начнут происходить не совсем хорошие дела. Ещё очень важно отметить тот факт, что при покупке или продаже франшизы обе стороны заключают специальные договора, которые фактически привязывают их друг к другу крепкими цепями.

Что дает франчайзинг потребителю

Для потребителя это достаточно неоднозначный вопрос. Если рассматривать франшизу, как способ расширить территориальное расположение того или иного бизнеса, то это несомненно плюс. С развитием франчайзинга на рынке появляется всё больше и больше именитых брендов, которые становятся более доступными. Но с другой стороны — будут ли эти бренды соответствовать качеству изготавливаемой продукции? Или же желание зарабатывать на клиентах будет выше, чем желание изготавливать качественный продукт? Вот именно в этом и кроются все подводные камни франчайзинга, которые так сложно правильно определить и избежать.

Плюсы и минусы франчайзинга

В последнее время всё чаще и чаще предприниматели выбирают для себя покупку готовой франшизы, нежели наладку и раскрутку собственного бизнеса. Если смотреть с точки зрения идеального места расположения любой франшизы, то это либо небольшие населённые пункты, либо крупные города. Из крайности в крайность. В первом случае, знаменитое название будет впечатлять и привлекать клиентов. Во втором – большой поток людей всегда является преимущественным местом расположение любого бизнеса.

Но, как всем давно известно, любой бизнес имеет сои плюсы и минусы не только в развитии и процессе становления, но и в дальнейшей работе. Для того, что бы более подробно рассмотреть франшизу со всех сторон, необходимо очень много времени, поэтому в данной статье мы проведём краткий экскурс по положительным и отрицательным сторонам франчайзинга.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Бизнес идеи: Организация гостиницы для собак

У франчайзинга есть целый ряд положительных сторон

К примеру, если говорить о том, что вы покупаете уже готовый бизнес, следует так же упомянуть тот факт, что спрогнозировать прибыль от этого бизнеса не составит труда ни одному квалифицированному аналитику. А это один из определяющих факторов в любом вложении денег. Знать, сколько можно выиграть – это самое лучшее, что происходит с франчайзи.

Но помимо всего прочего следует понимать, что этот род деятельности так же имеет свои подводные камни, о которые очень важно со временем не споткнуться. К примеру, для франчайзи может оказаться не совсем приятной неожиданностью тот факт, что франчайзер не будет оказывать посильную помощь в раскрутке и продвижении бренда. Но при этом требования остаются прежними – бизнес должен процветать, а регулярная выплата роялти не должна прекращаться. И вот тут очень остро встаёт вопрос о том, стоит ли вообще покупать франшизу?

suhoikorm147

И опять таки, есть несколько ответов на этот вопрос, смотря с какой стороны к нему подойти. Если вы покупаете франшизу преуспевающего бизнеса, будьте готовы к тому, что будет необходимо держать марку. Следовательно, в любом случае придётся совершать определённые расходы и траты. Если вы не готовы к тому, что нужно вкладывать в бизнес деньги – тогда даже не стоит начинать.

С другой стороны, вкладывая вы будите получать прибыль в несколько раз больше. Самое главное – это что бы деньги не вскружили вашу голову и вы не забывали о качестве выпускаемой продукции. Ведь рано или поздно потребитель останется не доволен, и все предыдущие усилия пойдут насмарку.

Как вы видите, сложно говорить чего у франшизы больше – плюсов или минусов. Понятно только то, что далеко не каждому подойдёт такой род деятельности. Если ваш креатив и жизненную энергию сложно приглушить, попробуйте создать что-то своё. Возможно, именно ваш бизнес будет более успешным, чем если бы вы стали управляющим уже готового и неизменного бренда.

Похожее ...

Добавить комментарий