Функции инновационного креативного коллектива на предприятии зооиндустрии

Функции инновационного креативного коллектива на предприятии зооиндустрии

Функции инновационного креативного коллектива на предприятии зооиндустрии

Для осознания необходимости масштабности, содержания и характера организационных изменений, направленных на улучшение параметров функционирования предприятий зообизнеса, их выход из различных кризисов или предотвращения банкротства, стоит создавать на предприятиях определенный совещательный или функциональный орган в форме креативного коллектива, будет специализироваться именно на выработке рациональных предложений по целенаправленных инновационных преобразований.

Проведенные исследования позволяют утверждать, что инновационный креативный коллектив — это совокупность лиц, объединившихся с целью разработки предложений, механизмов, мер по инновационного развития предприятия зооиндустрии, а также решение проблем его функционирования.

Как показывает анализ литературных источников и практики функционирования предприятий зообизнеса, к основным функциям инновационных креативных коллективов можно отнести следующие:

— Разработка предложений по совершенствованию производственных, логистических, управленческих и др. процессов, повышение производительности труда;

— Определение мер, направленных на оптимизирование расходов и минимизацию потерь;

— Идентификации основных направлений и механизмов организационных преобразований;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Организационное обеспечение социальной ответственности бизнеса как фактор повышения конкурентного потенциала предприятия

— Формирование, обсуждение и работа над реализацией инновационных проектов предприятия;

— Диагностика эффективности внедрения инноваций на предприятии;

— Поиск путей решения проблем функционирования предприятия в различных сферах;

— Формирование банка рационализаторских предложений от всех работников предприятия;

— Разработка мероприятий по стабилизации деятельности предприятия в кризисных и посткризисных условиях;

— Обоснование необходимости и формирования предложений по осуществлению реорганизаций, реструктуризаций, реализации интеграционных процессов на предприятиях и т. д.

Масштабность, характер и объем функций инновационных креативных коллективов

Зависит от значительного перечня факторов, в частности, целей и задач таких коллективов, формата их образования (в форме временного комитета, постоянно действующего комитета, специализированного подразделения предприятия, внешней агентской группы), структуры задействованных участников (однородной или неоднородной), статуса коллективов (формального или неформального), периода функционирования, уровня дислокации в рамках организационной структуры управления и тому подобное.

Если инновационные креативные коллективы формируются с целью выполнения лишь определенной узкой функции (например, ликвидация брака, потерь, повышение производительности труда на определенном участке работы, внедрение локальных инноваций и т.д.), то они обычно ликвидируются после реализации определенных целей и задач. Если же такие коллективы работают на предприятии на постоянной основе, то и круг их целей достаточно широким, при этом установленные задания могут постоянно меняться в зависимости от параметров среды функционирования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Классификация плановых затрат торгового предприятия в зообизнесе

Следует отметить, что важной проблемой на предприятиях зооиндустрии является четкое определение функций инновационных креативных коллективов. Чтобы они не дублировали функции действующих структурных подразделений предприятия. Инновационные креативные коллективы могут формироваться для решения различных по характеру и масштабностью организационных задач, насчитывать в своем составе работников и внешних специалистов. Работать официально и неофициально, интегрироваться в структуру управления предприятием или функционировать вне структуры. Но такие коллективы являются ключевыми агентами организационных преобразований и обеспечения инновационного развития.

Похожее ...