Функции оптовой торговли в зообизнесе

Функции оптовой торговли в зообизнесе

Функции оптовой торговли в зообизнесе

Для анализа работы и контроля канала распределения важно знать, какие специфические функции выполняют оптовые организации и агентства для того, чтобы суметь внести необходимые изменения при создании или совершенствовании канала.

Функции оптовой торговли разделяют на две группы:

— первая — это функции, которые выполняют оптовики для производителей,
— вторая — функции, которые выполняют производители для потребителей.

К первой группе относятся следующие функции:

— Функция охвата рынка — рынки для большинства производителей представляют многочисленных заказчиков, разбросанных на большой территории. Пытаясь охватить такой рынок, производители обращаются к дистрибьюторов или оптовых распространителей.
— Функция торговых контактов — использование оптовиков позволяет производителям иметь экономию за счет осуществления торговых контактов персоналом оптовика.
— Функция поддержания товарных запасов — эта функция позволяет оптовикам взять на себя часть финансовой нагрузки производителя, а также снизить для него степень риска, что связано с поддержкой больших объемов товарных запасов.
— Функция обработки заказов — оптовики вынуждены нести расходы на обработку заказов, которые компенсируются за счет продажи широкого ассортимента товаров.
— Функция сбора информации о рынке — поддерживая контакты с клиентами путем заключения соглашений, оптовики одновременно собирают информацию об их требований к товарам, их качества, периодов поставки и т.п.
— Функция поддержки клиентов — клиенты нуждаются, кроме непосредственной закупки товаров, ряда сопутствующих услуг — замена, возврат товара, монтаж, установка, техническая помощь и т.п.

Читайте статью  Как снизить товарные потери зоомагазина

ruzoo.ru0055

Ко второй группе относятся следующие функции:

— Функция обеспечения доступности товара — благодаря наличию знаний о рынке и клиентов оптовики имеют возможность обеспечить доступность товара, практически недосягаемую для производителя.
— Функция обеспечения удобства ассортимента — благодаря широкому ассортименту, который формирует оптовик, он удовлетворяет требования относительно ассортимента любого требовательного заказчика.
— Разделение крупной партии на мелкую — большинство производителей считают нецелесообразным осуществлять прямые продажи мелкими партиями, оптовые же распространители позволяют и таким клиентам совершать покупки.
— Функция финансирования и предоставления кредита — финансовая помощь оптовиков реализуется. Во-первых, путем предоставления отсрочки платежа, то есть клиенты могут продавать товары еще до того, как купили их. Во-вторых, из-за возможности закупки товаров мелкими партиями по мере их реализации конечным потребителям.
— Функция обслуживания клиентов — оптовики также осуществляют доставку товаров, ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание, консультирование, техническую помощь и т.д.

Похожее ...

Добавить комментарий