Характеристика новейших маркетинговых коммуникаций

Характеристика новейших маркетинговых коммуникаций

Характеристика новейших маркетинговых коммуникаций

Трансформационные процессы в экономике и последствия экономического кризиса обусловили потребность в новых технологиях маркетинга. Актуальным становится вопрос использования на предприятии новейших маркетинговых коммуникаций, которые обеспечивают гибкость маркетинговой политики, долгосрочные ориентиры предприятия, многократные продажи, формирование лояльности потребителей, укрепление партнерских отношений и т.д..

Цель статьи — анализ новейших маркетинговых коммуникаций на приспособляемость их к потребностям промышленных предприятий и предоставление рекомендаций по их использованию

В последнее время перечень маркетинговых коммуникаций значительно расширился: с помощью новых достижений и техники разработаны новые пути стимулирования продаж, привлекая все больше сотовая связь и социальные сети.

Среди новых коммуникаций следует выделить:

Мобильный маркетинг — процесс распространения маркетинговой информации на мобильные телефоны абонентов-потребителей через текстовые сообщения (SMS) и другие мобильные технологии и получения от них обратной реакции. Это понятие шире, чем SMS-маркетинг. Основным инструментом мобильного маркетинга остаются SMS и мобильные сайты, которыми в стране пользуются соответственно 80% и 35% абонентов. Хотя за последние несколько лет активно начали развиваться технологии мобильных программ (mobile apps), браузеры дополненной реальности (Layar, Junaio), распространение которых среди абонентов достигает пока максимум 10% по состоянию на 2012 г.

0050800

Рассмотрены новейшие маркетинговые коммуникации: определены их сущность, особенности и перспективы использования. Проанализировано, какие из них соответствуют требованиям промышленных предприятий, и даны рекомендации по их использованию.

Итак, рынок мобильного маркетинга расширяется и предоставляет дополнительные возможности предприятиям для удачного продвижения инновационной продукции на рынок.

Такие как:

Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий, проводится в основном на этапе зрелости жизненного цикла товара, для развития:

— повторных продаж существующим клиентам в будущем;
— продажи им дополнительных товаров / услуг;
— продвижения корпоративных идей и ценностей;
— других видов потенциально прибыльной поведения.

Типичный пример программы лояльности — дисконтная карта приобретенного товара, по которой при последующих покупках предоставляются скидки, в том числе по накопительной системе, или бонусы и подарки. Получение карт сопровождает заполнения анкеты, в которой указываются контакты потребителя, дает предприятию возможность его оповещать о новых или интересные товары и услуги.

Социальные сети. Первоочередной задачей Интернета было облегчение ведения бизнеса. Системы мгновенных сообщений, возможность проведения интернет-конференций существенно улучшили его коммуникационную среду. Новостные сайты и поисковые системы (Google, Yahoo!, Baidu, Bing, Yandex и др.) впоследствии стали средством связи с потребителем, а Интернет вышел на новый уровень развития — социальный. Теперь интегрированная сетевая система влияет и на личную жизнь человека: вместо адресов страниц и ключевых слов появляются имена людей, их интересы, круг знакомых. Высказывание людьми мыслей, отношений в Интернете создает новые возможности для ведения бизнеса, поскольку социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями.

Читайте статью  60% покупателей ищут товар в интернете

0050845

Итак, социальные сети как рекламоносители имеют ряд преимуществ:

— конкретный состав аудитории, высокая оперативность управления рекламной кампанией и получения обратной связи;
— возможность измерения эффективности;
— более низкая стоимость контакта по сравнению с другими СМИ.

И большое преимущество социальных медиа как рычага продвижения продукта или бренда заключается в количественной составляющей аудитории, а также в том, что большая ее часть недавно попала в Интернет именно через социальные медиа и все еще лояльная к сетевой рекламы.

Особенностью маркетинговых коммуникаций в социальных сетях является их направленность не на продажу и трансляцию новостей предприятия, а на общение с потребителем.

— Новый вид социальных сетей — социальные сети с позиционированием на местности (LBS + SMM). Foursquare, Loopt и Facebook предлагают пользователям обозначить себя на карте и получать сообщения с привязкой к этому месту (location based). С появлением новых смартфонов такие сети в Украине продемонстрируют значительный рост в ближайшие годы, поскольку: использование традиционных коммуникационных каналов в сочетании с потенциалом цифровых медиа помогает реализовать концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия, оптимизировать маркетинговые программы и повысить эффективность коммуникационных мероприятий; задача формирования имиджа предприятия потребует меньше маркетинговых усилий и капиталовложений.

Партизанский, вирусный, малобюджетный или малозатратный маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга. Позволяющие эффективно продвигать свой ​​товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль при минимуме затрат.

0050846

Таким образом, вирусный маркетинг — это по сути политика любого предприятия, при которой продукция или услуга так сильно действует на обычного человека. Это она неосознанно реагирует на нее и становится активным рекламоносителем и распространителем этого продукта.

Данный маркетинг применяют для:

— Повышение известности торговой марки (в основном для B2C);
— Стимулирование роста прямых продаж и рекомендаций;
— Увеличение базы целевых e-mail контактов;
— Повышение посещаемости сайта.

Эффективный вирусный проект в сети Рунет охватывает от сотни тысяч человек до нескольких миллионов, причем пользователи выбирают его по собственному желанию и с большим интересом. Конверсия (процент людей, которые после просмотра рекламы переходят на торговый сайт), по последним исследованиям, у баннеров составляет до 0,5%, а вирусные проекты дают от 7% до 26%. Такая технология прежде применена к продвижению премиум брендов и проведение нестандартных акций небольшого бюджета или узкой целевой аудитории. В этом случае на первое место выходят такие технологии, как программы лояльности и CRM. Но в отличие от традиционных методы вирусной рекламе не тиражируются, каждая схема остается уникальной.

Читайте статью  Теоретические основы комплекса маркетинга

Зеленый маркетинг. Одним из последствий защиты окружающей среды является возникновение нового поколения потребителей

Так называемых зеленых потребителей, которые убеждают предприятия производить более экологичную и менее вредную для окружающей среды продукцию. Перспективные области разработки экологически безопасных товаров — это не всегда промышленное производство. Например, это — личная гигиена, бытовые моющие средства без фосфатов, натуральные пищевые продукты без ГМО и искусственных красителей, продукты утилизации (бумага, стекло, жесть и т.д.). А также вторичные изделия из бумаги для офиса и дома, упаковочные материалы, энергосберегающее оборудование, бензин и автомобили и др..

0050944

По сути, зеленый маркетинг — это отклик производителей на новые запросы рынка. Западная Германия в 1978 г. впервые ввела официальную схему присвоения экоярлыков («голубой ангел») для идентификации значимых для экологически чувствительного покупателя товаров и стимулирования индустрии к разработке товаров, удовлетворяющих этим требованиям. Согласно исследованию «Маркетинг Интеллидженс ЛТД» с 1986 г. количество товаров с ярлыками («разрушается под действием природных факторов», «пригодный для вторичной переработки», «свободный от соединений фтора», «экологически чистый товар» и др..) увеличилась в 20 раз.

Планирование зеленого маркетинга предполагает выявление новых тенденций рынка, проблем потребителей и достижений науки. Такая стратегия направлена ​​на учет экологического фактора, а непрерывного потока информации требуют все элементы зеленого маркетингового процесса. Поэтому предприятия, которые ее используют, должны создать систему маркетинговой экологической информации. Давать возможность принимать эффективные решения и функционировать как база данных.

Развитие технологий существенно изменил маркетинговые коммуникации. Они появляются, исчезают, трансформируются, интегрируют, становятся менее влиятельными или выходят на новый уровень, поэтому предприятию приходится искать новые инструменты маркетинговых коммуникаций. На сегодня уже существуют инструменты, качественно меняют и увеличивают их возможности. Ограниченность их применимости побуждает промышленные предприятия к формированию комплекса маркетинговых коммуникаций для достижения эффекта синергии.

Похожее ...

Добавить комментарий