Характеристика оптовой и розничной торговли в зообизнесе

Характеристика оптовой и розничной торговли в зообизнесе

Характеристика оптовой и розничной торговли в зообизнесе

Оптовая торговля включает любую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг для их последующей перепродажи или коммерческого использования. Оптовые торговцы покупают, как правило, у производителей и продают розничным торговцам, предприятиям — потребителям или другим оптовым торговцам.

Оптовые торговцы выполняют следующие функции:

• Сбыт и его стимулирование. Оптовые предприятия обеспечивают производителю доступ к большому количеству мелких потребителей при сравнительно низких затратах.

• Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовики подбирают соответствующие виды товаров и формируют из них такой ассортимент, который необходим потребителю, тем самым лишая клиента лишних проблем.

• Разделение больших партий товара на мелкие. Оптовики экономят деньги своих клиентов, закупая товары крупными партиями и разбивая их на меньшие.

• Складирование. Оптовые торговцы берут на себя хранение товарных запасов, уменьшая таким образом расходы и снижая риски клиентов.

• Транспортировка. Оптовые торговцы имеют возможность быстрее доставлять товар клиенту, поскольку они расположены ближе к клиенту, чем производители.

• Финансирование. Оптовые торговцы финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, они также финансируют и поставщиков, своевременно оплачивая счета.

• Принятие риска. Оптовые торговцы берут на себя часть риска, получая при этом право собственности на товар и принимая на себя расходы, в случае его кражи, повреждения, порчи и старения.

• Предоставление информации о зоорынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о конкурентах, новых зоотоварах, тенденции изменения цен.

• Услуги по управлению и консультации. Оптовые торговцы оказывают помощь розничным торговцам в обучении торгового персонала, участвуя в совершенствовании интерьера зоомагазина и экспозиций.

ruzoo.ru_00069

Существуют следующие основные типы предприятий оптовой торговли:

Оптово — торговые предприятия представляют собой самую многочисленную группу оптовиков, на долю которой приходится около половины всего общего товарооборота оптовиков. Это независимые коммерческие предприятия, которые продают зоотовар от своего имени, принимают на себя право собственности на товар и финансируют сделки.

Брокеры и агенты не имеют права собственности на товар и выполняют ограниченное количество функций. Главная цель — способствовать осуществлению актов купли/продажи, они получают за свои услуги комиссионное вознаграждение, размер которого зависит от цены, по которой продан товар. Брокеры организуют встречу продавца и покупателя и участвующих в переговорах. Услуги брокера платят те, кто его нанял. Брокеры не держат товарных запасов, не занимаются финансированием сделок.

Агенты являются представителями покупателей/продавцов на долгосрочной основе, например, представляют производителей взаимосвязанных ассортиментных групп товаров, или заключают с производителями контракт, покупая право на сбыт всего объема продукции производителя, когда тот не чувствует уверенности в своей квалификации.

Завершение процесса обращения зоотоваров происходит в розничной торговой сет. Розничная торговля — это совокупность розничных торговых предприятий, осуществляющих продажу зоотоваров потребителям для их личного некоммерческого использования.

ruzoo.ru_00070

К основным функциям розничной торговли относятся:

• исследование спроса и предложения на конкретные виды товаров;
• осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;
• формирование ассортимента товаров в магазине;
• организация и оплата поставок товаров;
• хранение , маркировка товара и определения цены на него;
• участие в продвижении товар;
• непосредственная продажа товаров покупателям и предоставление дополнительных услуг.

Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, то возможно одновременное существование и процветание предприятий с разными уровнями услуг.

ruzoo.ru_00071

Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:

1. По характеру торгового помещения:

• Магазины — специально оборудованные стационарные сооружения торговым и неторговым помещениями, предназначенные для продажи товаров (услуг).
• Магазины — склады — имеют торговый зал, административные помещения, зал товарных образцов, состав и осуществляют торговлю лисобудивнимы материалами, санитарно — техническим оборудованием и др..
• Павильон — оборудованная временное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса и ограниченное количество рабочих мест.
• Киоск — оснащена торговым оборудованием временное строение без торгового зала, рассчитанная на одно рабочее место продавца, товарный запас хранится под прилавком.
• Палатка — легко строящаяся сборно — разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеет торгового зала и помещений для хранения товара, рассчитанная на одно (два) рабочих места продавца. Имеет товарный запас на один день торговли.
• Автомагазины — предназначены для передвижной торговли. Они применяются в основном для обслуживания жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют магазины или для торговли в крупных городах, в местах скопления людей.
• Внемагазинной торговли. Основная масса магазинов чувствует возрастающее конкурентное давление со стороны внемагазинных каналов продаж. К основным видам внемагазинной торговли относятся прямой маркетинг, персональная продажа, торговля через торговые автоматы, или вендинг, торговля на рынках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Причины вероятности банкротства предприятий и методики прогнозирования

ruzoo.ru_00078

Прямой маркетинг. Для организации непосредственного взаимодействия с потребителями прямой маркетинг использует различные средства коммуникаций. Сначала прямой маркетинг развивался преимущественно в форме продажи по каталогам, однако в последние годы возник ряд новых форм прямого маркетинга: прямой радио — и телевизионный маркетинг и продажу с использованием компьютерных сетей.

Розничная торговля «от двери до двери», которая существовала еще во времена торговцев — путешественников, сегодня превратилась в огромную индустрию

Персональный (прямая) продажа, как один из методов внемагазинной продажи товаров является удобный для потребителей, которые хотят иметь альтернативу покупке через традиционные заведения розничной торговли. Преимуществами этого метода торговли является непосредственный контакт с потребителем в удобном для него месте и в удобное время, доступ к широкому спектру товаров и высокий уровень сервиса. Основную роль в посредничестве между компанией — производителем и конечным потребителем выполняют независимые продавцы, то есть лица, которые хотят иметь собственный бизнес и получать от него дополнительный или основной доход, зависит от их способностей и затраченного времени и усилий. Чтобы работать в этой области, нужны небольшие начальные вложения, нет ограничений по полу, возрасту и территории.

Торговля через торговые автоматы, или вендинг. Исторические источники свидетельствуют о том, что вендинг применяли еще в Древнем Египте в III в. до н.э., в Англии VII в ., в России в XIX в. На современном рынке вендинг — продажи пользуются спросом в странах триады. Сегодня в мире установлено более 22 млн. vending — автоматов, с объемом продаж $170 млрд. Лидируют Япония, где один аппарат обслуживает 20 чел. ($ 70 млрд.) и США — один автомат на 40 чел. ($ 30 млрд.), а также Франция, Италия и Великобритания (один автомат на 100-120 жителей).

ruzoo.ru_00076

С помощью торговых автоматов продается огромное количество разнообразных товаров повседневного и импульсивного спроса — напитки, продукты, трикотажные изделия, косметика, снеки, карточки пополнения счетов, аудио — и видеокассеты. В мире же прибыльными считаются автоматы по продаже напитков и табачных изделий.

Автоматический продажа снеков впоследствии начнет набирать обороты. Торговые автоматы работают 24 часа в сутки по методу самообслуживания, продают большой ассортимент товаров, используют различные платежные формы, поэтому приобретение товаров через них является удобным для потребителей. Есть, вендинг — это прогрессивная форма организации сбыта товаров, которая имеет большие перспективы развития.

По размеру торговой площади разделяются на:

• Малые — до 250 м2;
• Средние — от 251 до 1000 м2;
• Большие — от 1001 до 5000 м2;
• Очень большие — более 5000 м2.

По методу продажи товаров выделяют три основных уровня обслуживания — самообслуживание, ограниченное обслуживание и полное обслуживание.

Розничные магазины самообслуживания получили широкое распространение в 30 -е годы XX века в США во времена Великой депрессии, когда ради экономии средств потребители были готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и подбором товаров. Сегодня принцип самообслуживания является основой всех видов торговли со скидками и обычно используется для продажи товаров повседневного спроса и товаров широко известных марок из группы товаров, которые быстро вращаются и пользуются повышенным спросом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление качеством обслуживания в специализированной книготорговле, ветеринарной и зоо литературой

ruzoo.ru_00079

Розничные магазины с ограниченным обслуживанием (со свободным отбором товаров) имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за консультацией. Они предоставляют покупателям несколько более высокий уровень помощи, чем магазины самообслуживания, поскольку предлагают больше товаров, для приобретения которых покупателям требуется больше информации. Высшие эксплуатационной расходы, связанные с обслуживанием, обусловливают и высокие цены на товары в таких магазинах.

В розничных магазинах с полным обслуживанием, таких как специальным магазины или фешенебельные универмаги, продавцы оказывают помощь покупателям на всех этапах процесса приобретения товара. Ассортимент товаров, предлагаемый этими магазинами, обычно включает многие товары особого спроса, а покупатели этих товаров готовы потратить время, чтобы их обслужили должным образом. Высокий уровень обслуживания требует высоких эксплуатационных затрат, что отражается на цене.

По товарной специализации:

Специализированный магазин предлагает ограниченную группу товаров с достаточно глубоким ассортиментом, который не выходит за пределы их специализации (магазины кормов для животных). Сегодня этот вид розничной торговли быстро распространяется. Этому способствует активное использование маркетинга сегментов, целевого маркетинга и усиления специализации при производстве товаров.

Полной противоположностью этому типу магазинов есть универмаги, которые отличаются большим многообразием групп товаров, предлагаемых — корма для животных, продукты — в каждой товарной группе занимается специализированный отдел универмага, который возглавляют специалисты по снабжению или торговли товарами данной группы. Ключевым фактором , который выделяет универмаги среди других видов предприятий розничной торговли, остается высокий уровень обслуживания и соответственно, высокие цены.

ruzoo.ru_00080

Универсам (супермаркет) — достаточно крупные торговые заведения, которые имеют относительно невысокие торговые наценки, предлагают широкий ассортимент и используют самообслуживания. Главная цель — удовлетворять потребности людей в продуктах питания и хозяйственных товарах. Для того чтобы найти самые популярные группы товаров, универсамы используют тактику «захват чужих территорий», предлагая потребителям ассортимент товаров, который не был ранее в магазинах этой категории, прежде всего непродовольственные товары — товары для животных, косметику, хозяйственные товары, игрушки, лекарства, которые продаются по рецептам, электробытовые приборы, спортивные товары. Реагируя на требования рынка, некоторые универсами открывают у себя кондитерские, прилавки с гастрономическими деликатесами и отделы свежих морских продуктов.

Магазин товаров повседневного спроса (дежурный магазин)

Это небольшие магазины, расположенные в жилых районах, которые работают с самого утра до позднего вечера и без выходных; они предлагают ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высоким темпом вращения. Длительное время работы и небольшие объемы закупок обусловливают высокий уровень цен в таких магазинах.

Для привлечения потребителя многие владельцы магазинов повседневного спроса вынуждены совершенствовать свою деятельность. Они меняют интерьер магазинов, ставят игровые автоматы, делают удобными места парковки автомобилей, улучшают освещение и территории рядом с магазинами.

ruzoo.ru_00081

Универсамы широкого профиля (гипермаркет) — огромные зоомагазины, цель которых все потребности покупателей в продовольственных и непродовольственных товарах, по своим размерам и величине товарного ассортимента превосходят традиционные универсамы. Кроме продуктов питания, в них продается мебель, бытовая техника, одежда и множество других вещей. Такие магазины распространены в Европе , но не имеют успеха в США (Метро).

И наконец, розничная торговля встречается и в сфере услуг. Розничные торговцы услугами — это грумерские салоны, гостиницы и отели, банки, авиакомпании, институты, больницы. Индустрия розничных услуг в мире растет быстрее, чем розничная торговля товарами.

По относительным уровням цен:

• розничные торговые предприятия со «средними» ценами;
• розничные торговые предприятия с высокими ценами;
• розничные торговцы, торгующие по сниженным ценам;
• розничные торговцы, которые продают уцененные товары.

Похожее ...

Добавить комментарий