Характеристики каналов распределения зоокомпании

Характеристики каналов распределения зоокомпании

Характеристики каналов распределения зоокомпании

Первоочередной задачей при создании каналов распределения является определение числа необходимых функций процесса распределения и субъектов, осуществляющих эти функции. К характеристикам канала распределения принадлежит длина и ширину канала. Длину канала распределения определяет количество посредников, через которых зоотовар проходит на пути от производителя к потребителю. Каждого посредника, который находится между производителем и конечным потребителем и участвует в распределении зоотовара, считают уровнем канала распределения. Следовательно, уровень канала распределения — любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению зоотовара к потребителю.

Различают каналы нулевого уровня, одноуровневые, двухуровневые и трехуровневые каналы распределения в зооиндустрии

Канал нулевого уровня, или канал прямого маркетинга, состоит из производителя, который продает свой ​​товар непосредственно потребителям (через отдел сбыта, филиал, сеть фирменных магазинов, посылочную торговлю и т.д.).

Одноуровневый канал имеет одного посредника — розничного торговца. Это могут быть дилеры, брокеры, агенты.

Двухуровневый канал состоит из двух посредников. На потребительском зоорынке — это оптовик и розничный торговец, на промышленном — промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал состоит из оптовика, мелкооптовой торговца, розничного торговца.

ruzoo.ru0081

Практики считают, что формирование более трехуровневого канала нецелесообразно, поскольку существует прямая зависимость между уровнями канала распределения и конечной цене зоотовара — чем больше уровней в канале распределения, тем дороже придется за зоотовар платить конечному потребителю.

Ширина канала распределения определяет количество независимых участников на каждом уровне канала. Количество независимых посредников, в свою очередь, инициируется стратегией охвата целевого зоорынка, которую использует производитель при формировании канала распределения.

Каналы распределения бывают прямые и косвенные

Прямые каналы связаны с перемещением зоотоваров и услуг без участия посреднических организаций. Они обеспечивают доступ к конечному потребителю, что дает такие весомые преимущества, как возможность сбора маркетинговой информации и прямое влияние на потребителей, но прямой сбыт требует больших финансовых средств. Прямые каналы используют преимущественно те ​​производители, которые пытаются контролировать свою маркетинговую программу и работают на ограниченных целевых зоорынках.

Прямые каналы используют для сбыта сложного технологического оборудования, когда производитель самостоятельно обеспечивает монтаж сложного оборудования непосредственно у потребителя.

Сбытовая деятельность промышленного предприятия с применением прямого маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы самого производителя.

ruzoo.ru0080

При высокой концентрации конечных потребителей в территориально ограниченном регионе также целесообразно использовать прямой сбыт, а в случае существенного распыления конечных потребителей на большой географический территории, наоборот, косвенные каналы сбыта.

Косвенные каналы связаны с перемещением зоотоваров и услуг сначала от изготовителя к участнику — посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно создают фирмы, для увеличения своих зоорынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и, соответственно, от определенного контроля над сбытом, а также готовы ослабить контакты с потребителем. Кроме того, к сбыту привлекают посредников также те предприятия, которые не имеют достаточно финансовых средств для создания собственной системы сбыта.

Читайте статью  Как правильно взять офис в аренду

Один и тот же зоотовар может распределяться через прямой и косвенный каналы.

Вертикальные системы сбыта в зообизнесе

Каналы распределения формируются по разным схемам. Традиционная схема канала распределения предусматривает его формирование в виде произвольной совокупности независимых компаний, каждая из которых реализует собственные цели, пытаясь максимизировать прибыль. Эти традиционные каналы распределения имеют довольно слабое руководство и низкую производительность, а конфликты, которые возникают в таких каналах, оказывают на них разрушительное воздействие. Сейчас на смену таким традиционным каналам приходят вертикальные маркетинговые системы, которые состоят из производителя, оптовых и розничных торговцев и функционируют как единая система.

Один из участников канала является владельцем остальных фирм — участников, заключает с ними соглашения или имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить других участников. Определяющее место в вертикальной маркетинговой системе может занимать и производитель, и оптовый или розничный торговец. Вертикальные маркетинговые системы (ВМС) создают для обеспечения контроля за работой всего канала и управления конфликтами.

ruzoo.ru0078

Существует три основных типа вертикальных маркетинговых систем (ВМС): корпоративные, договорные и управляемые.

В каждой из них используют различные способы формирования системы управления и делегирование полномочий внутри канала

В корпоративной ВМС координацию усилий и управления конфликтами осуществляется за счет того, что все уровни канала распределения принадлежат одному владельцу.
Договорные ВМС состоят из независимых компаний, объединенных на основе заключения соглашений, которые осуществляют различную деятельность по производству и распределению. Цель такого объединения — увеличение объемов продаж или экономия средств, которых каждое предприятие в отдельности не могло бы достичь. Координация и управление конфликтами основывается на официальных соглашениях между всеми участниками канала. К договорным ВМС относятся добровольные объединения торговых фирм, финансируемые оптовиками; кооперативная розничная торговля; франчайзинговые организации.

Управляемые ВМС координируют последовательные этапы производства и распределения зоотовара. Такая координация осуществляется благодаря размерам и мощи одного из участников системы. Производитель популярной марки могу обеспечить тесное сотрудничество между розничными продавцами такого марочного товара.

Читайте статью  Образец устава компании

Еще одним направлением развития каналов распределения стало появление горизонтальной маркетинговой системы, в которой две или несколько зоокомпаний одного уровня объединяют свои усилия для освоения новых маркетинговых возможностей. Работая вместе, зоокомпании могут объединять свои капиталы, производственные мощности и маркетинговые ресурсы для того, чтобы сделать больше, чем может сделать одна зоокомпания. Компании объединяются и с конкурентами, и с фирмами, с которыми не конкурируют. Они могут работать вместе на краткосрочной или постоянной основе или создать отдельное предприятие.

Такие схемы построения каналов распределения хорошо работают и в том случае, когда они имеют глобальный характер.

ruzoo.ru0077

Электронные каналы распределения зообизнеса

Бурное развитие коммуникационных технологий, распространение и рост значения Интернета в жизни современного человека не может не изменить способы и методы закупок, покупательского поведения, отношение к проблемам удовлетворения потребностей. Специалисты считают, что одним из признаков маркетинга третьего тысячелетия должны стать электронные каналы распределения. Физическую реальность зоомагазинов и торговых центров может быть вытеснен виртуальными торговыми пассажами и универмагами, а покупка в киберпространстве сможет заменить для миллионов потребителей скучные и длительные посещения зоомагазинов.

Преимущества электронных каналов распределения в зообизнесе:

— Глобальный масштаб и охват.
— Удобство и скорость совершения сделки.
— Производительность и гибкость обработки информации.
— Управление базами данных и возможность установки новых отношений.
— Низкие затраты на осуществление продажи и распределения.

Недостатки каналов распределения в зообизнесе:

— Виртуальность контакта с реальными товарами и отсрочка владения ими.
— Логистика исполнения заказа имеет скорость или производительность, неадекватную скорости Интернета.
— Хаос, запутанность и громоздкость Интернета.
— Отсутствие использование мотивов посещения магазинов, не связанных с осуществлением покупок.
— Интересы безопасности клиентов.

Любой из этих недостатков в отдельности или все вместе способны стать весомыми и ограничивать рост основанных на Интернете электронных каналов распределения.

Управление каналами распределения в зообизнесе

После формирования канала распределения перед руководством канала стоит задача обеспечения его функционирования, и желательно функционирования эффективного.
Канал распределения по своей сути является мощной организацией, даже состоя из независимых субъектов зоорынка обеспечивает доступность зоотоваров и услуг конечным потребителям.

Следовательно, необходимо управлять каналом распределения, ориентированным на удовлетворение потребностей потребителя и достижения оптимального уровня затрат на выполнение функций канала. Управление каналом распределения состоит из нескольких этапов. Первый — это планирование структуры канала, второй — выбор организационной формы канала, третий — собственно управление через накопление и распределение ресурсов, выявление конфликтов и их урегулирования.

Похожее ...

Добавить комментарий