Цвет и освещение как средство художественного образа в дизайне современных зоомагазинов

Цвет и освещение как средство художественного образа в дизайне современных зоомагазинов

Цвет и освещение как средство художественного образа в дизайне современных зоомагазинов

Цвет и освещение как средство художественного образа в дизайне современных зоомагазинов. В статье рассмотрена специфика использования цвета и освещения в современном интерьере зоомагазинов и влияние на восприятие покупателем художественного образа. Цвет является одним из ключевых факторов в интерьере зоомагазина, поскольку играет важную роль при выборе зоотовара покупателем. Цвет обеспечивает художественную выразительность и гармоничность целостного дизайнерского проекта. Выбор цвета для интерьера обеспечивает эстетическую и композиционную целостность. Освещение в интерьере служит для достижения хорошей обзорности зоотоваров. Также сочетаясь с цветовым решением, создает определенное настроение, пробуждает эмоции. Именно поэтому возникает необходимость проанализировать влияние цвета и освещения на восприятие покупателем художественной образа интерьера современного зоомагазина.

Специалисты в своей работе рассматривают освещения и цветовое решение в интерьере зоомагазинов с точки зрения маркетинга

Оценивают освещения по характеристикам, предлагают использовать цвет как акценты для визуального привлечения внимания покупателя на определенном зоотоваре.

Роберт Колборн в своей книге «Идеальный магазин», где изучены проблемы визуального мерчандайзинга, в котором дает рекомендации по композиционного решения и цветового оформления магазинов.

Художественный образ представляет собой единство объективного и субъективного, логического и чувственного, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, части и целого, содержания и формы. Благодаря слиянию в творческом процессе этих противоположностей в единый целостный художественный образ, создатель получает возможность создания яркого, эмоционального произведения. Художественный образ формируется от объективного к субъективному и предоставляет большую возможность для вариаций художественных решений.

Цвет и освещение как средство художественного образа в дизайне современных зоомагазинов

Художественный образ в интерьере имеет много составляющих. Например, ассоциативный ряд, аналогии, метафоры, ощущение на эмоциональном уровне. Средствами создания художественного образа в интерьере и архитектуре является фактура, цвет, освещение, форма и др.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление финансированием оборотных активов предприятий торговли зообизнеса

Одним из главных средств создания определенного художественного образа в интерьере является цвет

Кроме эстетических, он психофизиологическое и физические свойства, которые влияют на состояние человека. Цвет в зависимости от окраски, насыщения имеет свойство вызывать те или иные чувства, вызвать хорошее и плохое самочувствие, повышая или снижая его активность.

Выделяют три вида воздействия цвета:

— физическое,
— оптическое,
— эмоциональное.

Правильное применение того или иного несет за собой определенное эмоциональное впечатление покупателя. Например, для зоомагазинов дорогих, стильных товаров свойственно использование ярко синего, фиолетового и спокойных оттенков, символизирующих изысканность и благородство, для аптек белые (порядок, стерильность, дисциплину) и др. Также с помощью сочетания цветов возможно создание зрительной иллюзии, позволяющие деформировать форму поверхностей и выделить нужные части в зоомагазине.

Холодное освещение в бутике использовать не рекомендуют, поскольку оно ассоциируется более с магазинами, в которых используют холодильные камеры.
Можно использовать ниши или, наоборот, выступающие участки стен. Однако, использовать этот прием нужно с осторожностью. При чрезмерном увлечении театральными эффектами в освещении зоомагазина может нарушиться один из главных принципов — основное внимание должно быть привлечено к зоотоварам, а не к фону.

zoomagazin_ruzoo.ru_0002-07

Также важно при проектировании освещения обращать внимание на возможные оттенки света, то есть то, как различные виды источников света передают цвета тех или иных зоотоваров. Различные лампы могут давать разный свет, усиливая одни цвета и ослабляя другие. Галогенные лампы и лампы накаливания имеют максимальный индекс цветопередачи 100, поэтому считается, что они дают 100% цветопередачу и не искажают цвет товара. Анализ опроса потребителей показал, что лампы накаливания имеют желтоватый оттенок. Поэтому чаще используют галогенные лампы, дающие более белый кругу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление развитием торговли в зооиндустрии

Создают определенную атмосферу в зоомагазине — освещением, варианты можно в свою очередь разделить на:

— Освещение сзади (уменьшает объем, смягчает цветные различия на упаковках товара);
— Освещение со стороны (увеличивает объем, подчеркивает вертикальные грани);
— Освещение сверху и снизу (усиливает горизонтальные грани товаров).
Основной принцип, касающийся выбора цветовой температуры источника света, опирается на дополнительное выделение доминирующего цвета изделия. Теплое освещение для «теплых» продуктов, и соответственно холодное — для «холодных».

На полках с выпечкой доминирующим цветом является коричневый. В таком случае, следует использовать источник света с низкой температурой порядка 2500-3000 К, а освещение должно равномерно распределяться на весь стеллаж и не создавать глубоких и контрастных теней.

Для стеллажей мясных магазинов основной цвет — красный. Рекомендуется использовать люминесцентные лампы с цветовой температурой 2700-3000 К.

zoomagazin_ruzoo.ru_0002-04

Для небольших помещений, где нет возможности разделения основного и вспомогательного освещения, можно использовать двойные осветительные приборы. Тогда цветовая температура одного из источников света должна быть 4000 К, а второго — от 2700 до 3000 К.

Для создания художественного образа в зоомагазине есть важная ассоциативная составляющая, на которую главным образом влияет цвет, который в свою очередь поддерживается освещением. Интерьеры современных зоомагазинов свидетельствуют о том, что цвет и освещение служат акцентами для повышения внимания покупателя на зоотовар.

Современные материалы и технологии предоставляют возможность создания разнообразных форм в интерьере, что напрямую влияет на восприятие художественного образа. Именно поэтому возникает необходимость исследования использования фактуры и текстуры как средства художественной выразительности в дизайне интерьера.

zoomagazin_ruzoo.ru_0002-05

zoomagazin_ruzoo.ru_0002-06

zoomagazin_ruzoo.ru_0002-01

zoomagazin_ruzoo.ru_0002-02

zoomagazin_ruzoo.ru_0002-03

Похожее ...

Добавить комментарий