Ценообразование в зообизнесе с учетом спроса потребителей

Ценообразование в зообизнесе с учетом спроса потребителей

Ценообразование в зообизнесе с учетом спроса потребителей

Рыночная экономика предполагает, что окончательное решение о том, какие именно нужны зоотовары, принимается потребителем. Если предприятие ориентируется на потребителя при установлении цены на свою продукцию, оно должно исследовать уровень спроса на товар, эластичность спроса, ценностное восприятие потребителем его продукции. С этой целью важно выяснить чувствительность покупателя к цене и ее изменений. Она зависит от конкретной ситуации, а именно от того, какова степень удовлетворения товаром или каковы расходы, связанные с его приобретением.

В анализе спроса важное место занимает понятие эластичности

Эластичность — это прямая оценка чувствительности потребителей к ценам. С ее помощью можно рассчитать то количество товара, которое будет восприниматься рынком в условиях различного уровня цен. В экономической литературе приведено много подходов к оценке эластичности спроса.

Т.Нейгл и Р.Холден рассматривают девять факторов, которые влияют на ценовую чувствительность покупателей:

— эффект уникальной ценности,
— эффект осведомленности о товарах — субституты,
— эффект трудности сравнения,
— эффект суммарных затрат,
— эффект конечной выгоды,
— эффект участия в расходах,
— эффект безвозвратных инвестиций,
— эффект цены — качества,
— эффект запаса.

ruzoo.ru_00135

Знание данных закономерностей является важным для решения практических задач.

Существует несколько методов оценки чувствительности потребителей к ценам: метод экспертных оценок, опрос потребителей, эксперименты с ценами и экономические исследования. Каждый из этих методов имеет преимущества и недостатки, но при их практическом применении возникают определенные трудности.

Одной из разновидностей подхода, предполагающего ориентирование на спрос при определении цены, является оценка потребительской ценности товара

Потребительская ценность — это те выгоды, которые можно получить от товара за вычетом расходов на его приобретение. К выгодам относятся сам товар; сервис, который его сопровождает; опыт, полученный в процессе потребления товара; собственные впечатления от товара.

  Как предоставлять скидки на зоотовары?

Потребители, принимая решение о покупке, руководствуются своими ожиданиями, то есть теми выгодами, которые они хотят получить от товара. Поэтому компании, которые ориентируются на покупателей, должны устанавливать цены в соответствии с представлениями потребителей о соотношении выгод товара и затрат на его приобретение. Компании должны знать, как потребители воспринимают не только цену, но и те выгоды, которые им может принести товар, а также связанные с ним расходы. Если потребитель осуществляет покупку, он всегда соотносит выгоды с затратами. В случае, если это соотношение является лучшим, покупатель совершит покупку товара. Но если рыночная цена превышает ту ценность товара, которую признает потребитель, покупка не состоится.

ruzoo.ru_00136

Методы ценообразования, ориентированные на потребителя, базируются на величине экономического эффекта, который получает потребитель за время использования товара

К данной подгруппы методов можно отнести:

* Метод расчета экономической ценности товара;
* Метод оценки максимально приемлемой цены;
* Метод «психологического » ценообразования;
* Метод расчета цены на основе эксперимента.

Процесс расчета цены по методу определения экономической ценности товара для потребителя состоит из следующих этапов: определяется цена (или расходы), связанные с использованием того товара, покупатель склонен рассматривать как лучший из реально доступных ему альтернатив; рассчитываются все параметры, которые отличают данный товар как в лучшую, так и в худшую сторону от товара — альтернативы; определяется ценность для покупателя различий в параметрах данного товара и товара — альтернативы; суммируются цены безразличия и оценки положительной и отрицательной ценности отличий данного товара от товара — альтернативы.

  Особенности выбора логотипа как основы составляющей фирменный стиль компании в зообизнесе

Следующим способом определения цены из-за ценность восприятия товара является метод оценки максимально приемлемой цены. Данный подход особенно полезен для установления цен на промышленные товары, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек.

ruzoo.ru_00137

Процесс определения цены по методу оценки максимально приемлемой цены сводится к следующим расчетов:

— определение совокупности применений и условий применения товара;
— выяснения неценовых преимуществ товара для покупателя;
— выявление всех неценовых расходов покупателя при использовании товара;
— установление уровня равновесия «преимущества — расходы».

Разновидностью ценообразования, направленного на эмоциональное восприятие цены, является установление «психологических цен». Они основываются на учете продавцом психологии покупателя. Применяется данный метод в основном на потребительские товары.

Рассматривают такие разновидности (психологических цен): не округлены и престижные. НЕ округленные цены назначают на уровне ниже некоторую круглую сумму (например, 6 руб. 99 коп., или 7 руб. 03 коп.).

Престижные цены достаточно высокими по своему уровню. Они рассчитаны на то, что для многих покупателей высокая цена ассоциируется с высоким уровнем качества. Престижные цены чаще всего устанавливаются на предметы роскоши.

Рыночный эксперимент также используется как метод определения цены на товар. Самый эксперимент — это изменение цен. Например, можно снизить их, разослав специальные предложения в рамках определенного рыночного сегмента или географического региона, оставив другой географический регион нетронутым, который будет играть роль контрольного.

Похожее ...

Добавить комментарий