Ценообразование как важная составляющая процесса маркетинга на предприятии

Ценообразование как важная составляющая процесса маркетинга на предприятии

Ценообразование как важная составляющая процесса маркетинга на предприятии

Сегодня роль ценовой политики растет, повышается важность управленческих решений по ценам, ведь цены влияют на рыночное положение предприятия и конечные финансовые результаты. Правильно установленная цена обеспечивает способность предприятия развиваться и идти на финансовый риск, а также его финансовую стабильность, что очень важно.

Одной из главных составляющих маркетинга является цена. Существуют различные трактовки понятия цены. Ф. Котлер считает, что цена — совокупность всех ценностей, которые потребитель обменивает на возможность владеть или использовать товар или услугу. Аристотель определяет два понятия цены: цена — категория обмена, которая служит обращению излишков (все, что не является необходимым для существования и воспроизводства человека). С другой стороны — выражение не истинного богатства. У Фомы Аквинского «Справедливая цена» — цена, которая позволяет возместить затраты. С другой стороны, Фома Аквинский говорит о том, что цена должна дифференцироваться в зависимости от того, насколько покупатель приближен к Богу. То есть для представителей церковного состояния цена должна быть ниже, чем для крестьянина. Цена определенного количества товара образует его стоимость. Итак, цена — денежная стоимость товара.

Цену можно считать основным выбором, определяющим выбор покупателей

Это характерно для продуктов типа товаров широкого потребления, для стран с низкой покупательной способностью или для кризисного состояния экономики страны. Однако также существенно влияют на выбор покупателей не ценовые факторы.

В рыночной среде предприятия устанавливают окончательные цены, учитывают реакцию конкурентов, установление условий предоставления и уровня скидок по ценам, также психологическое восприятие товаров предприятия потребителями и т.д..

0051186

Маркетинговое ценообразование выполняет много функции, важнейшими из которых можно выделить:

1. Изучение рынка, характера действия экономических законов и установления тенденций экономических процессов и явлений в конкретных условиях деятельности предприятия. Выполнение этой функции предполагает изучение причин уклонения, которые на практике могут встречаться в деятельности предприятия. Например, изменение действующего законодательства в ценообразовании влияет на увеличение или уменьшение расходов и уменьшает прибыль предприятия.

Читайте статью  Перспективы развития конкурентных отношений в торговле

2. Анализ результатов деятельности предприятия, определение тенденций причин и изменений, факторный связь между различными направлениями деятельности и показателями.

3. Определение и нахождения резервов снижения цен, разработка различных мероприятий по расширению доли предприятий на рынке и повышения их конкурентоспособности с целью использования этих резервов.

Важнейшей частью маркетинговой ценовой политики является планирование цены и приспособления ее к конкретным требованиям экономической ситуации формируется в окружающей среде.

Принятие ценовых решений на предприятии осложняется, что может быть связано с существованием некоторых проблем в сфере ценовой политики

Существующие сегодня проблемы в области ценообразования снижают как действенность ценовой политики предприятий, так и эффективность деятельности предприятий в целом. Это обусловливает необходимость в поиске и утверждении нового подхода к процессу формирования ценовой политики предприятий.

0051187

Одной из основных проблем в сфере ценовой политики отечественных предприятий является несовершенство ее информационного обеспечения. Одновременно систематический сбор и анализ информации — необходимое условие принятия оптимальных решений по ценам. Выработать хорошее ценовое решение возможно при условии учета всех четырех категорий важных данных: о покупателях, о конкурентах, о расходах и о правительственной политике. Этот подход — самый распространенный. При принятии решений по установлению цен нужно анализировать такие виды информации: о конкуренции на рынке, о правительственной политике, о ценах, об объемах сбыта товаров (услуг) и прибыли, о производстве и расходы и о рынке в целом. Неотъемлемым элементом данного подхода является игнорирование информации о покупателях.

Цена как важная составляющая процесса маркетинга зависит от многих условий

В ней синтезируются основные факторы рыночной экономики: затраты на производство и обращение, спрос, состояние конкуренции. Значительное влияние на цену имеют однородность рынка и уникальность товара, эластичность спроса и потенциально возможный объем реализации. Помимо установления цен, эта составляющая комплекса маркетинга предполагает модифицирование цен и разработку ценовых стратегий, определение психологического восприятия потребителями цен товаров, оценку их эффективности. Оптимальной следует считать цену, обеспечивающую уверенность потребителя в выгодности приобретения товара.

Читайте статью  Выставочное оборудование и его виды

Маркетинговый анализ ценообразования — это система личных знаний, связанных с научным обоснованием планов, исследованием тенденций хозяйственного развития, принятием управленческих решений и контролем за их выполнением, а также оценке полученных результатов и поиском резервов для повышения эффективности действующей системы ценообразования предприятий.

0051188

Итак, маркетинговое ценообразование — искусство управления ценообразованием и ценами, искусство устанавливать такие цены на товары (услуги), чтобы были достигнуты поставленные цели и предприятие имело от этого доход.

Разработка политики ценообразования призвана обеспечить условия достижения его задач и целей и определить методы определения базового уровня цен, условия и размеры их дифференциации и корректировки, а также определить принципы ценообразования.

К специфическим факторам ценообразования относятся:

— Цена единицы вспомогательного оборудования всегда будет ниже цены на основное оборудование;

— В ценах на основное оборудование учитывать его специализацию или универсальность. Чем выше специализация оборудования, тем строже требования как к эксплуатации, так и к цене;

— Вспомогательные материалы производить почти одинаковые функции на разноотраслевых предприятиях, обеспечит устойчивый спрос;

— Основные материалы покупать согласно сертификации;

— Сырье подлежит только той обработке, которая облегчает ее использование или транспортировку или приводит ее в соответствие с действующими стандартами.

Установления цены является важным моментом в процессе реализации продукции, ведь от ее величины зависит спрос, а следовательно и объем продаж товаров. Ценовая политика является важной составляющей экономической политики в целом, что повышает уровень конкурентоспособности предприятия и развития в условиях нестабильной экономики и мирового кризиса.

Похожее ...

Добавить комментарий