Эволюция содержания продвижения в моделях маркетинга

Эволюция содержания продвижения в моделях маркетинга

Эволюция содержания продвижения в моделях маркетинга

Освещена эволюция сущностных параметров, направленности и условий применения инструментов и методов продвижения в существующих моделях маркетинга для зообизнеса.

Отражена эволюция сущностных параметров, направленности и условий применения инструментов и методов продвижения в существующих моделях маркетинга.

Стратегия продвижения зоотовара на сегодня является одной из наиболее сложных и трудоемких частей маркетинговой программы. Именно с процессом продвижения связывают свою деятельность большинство рекламных агентств.

Актуальность исследования проблемных вопросов в сфере маркетингового продвижения заключается в том, что часто происходит отождествление продвижения и коммуникаций, интеграция базовых элементов моделей маркетингового комплекса, к которым и относится маркетинговое продвижение, в более новые и расширенные модели для изменения приоритетности задач предприятия зообизнеса. Изучение эволюции содержания маркетингового продвижения позволяет понять, какое место занимает оно в комплексе маркетинга, и как развивать элемент продвижения в новых моделях для эффективной работы предприятия.

Цель статьи заключается в исследовании эволюции содержания продвижения в комплексе маркетинга, и его месте в классических и новейших моделях маркетинг — микс

Маркетинговая политика продвижения является неотъемлемой частью маркетинговой политики предприятия в целом. Хорошо налаженная стратегия продвижения является залогом успеха деятельности предприятия. Наиболее эффективно работа с комплексом маркетинговых коммуникаций, он представляет собой процесс, эффективную работу с такими элементами продвижения, как рекламная стратегия, стимулирование сбыта, пропаганда, персональной продажи и прочее. Все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций должны быть четко согласовании между собой и другими элементами маркетинг — микс: особенности зоотовара часто сами выводят на нужных путь стиля и тона рекламного обращения, скидки и бонусы влияют на стимулирование сбыта, а каналы продаж часто коррелируют с использованием персональных продаж.

ruzoo.ru_00168

Маркетинговую политику продвижения иногда отождествляют с маркетинговыми коммуникациями

Однако не только комплекс продвижения имеет функции коммуникаций, но и другие элементы комплекса маркетинга. Ведь в реальной жизни товар обычно сам выполняет коммуникативную функцию.

Комплекс маркетинга (marketing-mix), как набор переменных факторов, совокупность которых предприятие использует в попытке вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого зоорынка. Функция маркетинг — микс состоит в том, чтобы сформировать набор, который не только удовлетворит потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимально повысит эффективность организации процесса продвижения.

С другой стороны, комплекс маркетинга является системой мер, определяющих позиционирование продукта на зоорынке. Обычно он состоит из «4P» (Product, Price, Place, Promotion) продукта, цены, коммуникации и системы распределения товара, то есть место.

4Р — маркетинг является моделью, которая ориентирована в первую очередь на зоотовар и необходимость его реализовать

Эта модель наиболее эффективна, проста и лаконична, за счет чего получила массовое применение, однако недостаточно гибкой в условиях динамичного зоорынка. Она появлялась в других экономических условиях и теперь не всегда отвечает потребностям маркетологов, некоторые специалисты считают ее морально устаревшей, однако попытки практиков ее модернизировать не дают желаемого эффекта.

Модель, которая более ориентирована на потребности и интересы клиента, — это 4С — маркетинг (Customer needs & wants/Потребности и желания покупателей, Cost to the customer/Затраты покупателей, Communication/Коммуникации, Convenience/Удобство). Каждая компания выбирает систему, которая будет для нее эффективной. На данный момент наиболее применяется именно комплекс 4Р, однако для лучших показателей эффективности на рынке сбыта стали применять систему 4С.

ruzoo.ru_00176

Проанализировав статистику успешности продвижения новых продуктов на зоорынке, американские ученые заметили, что почти 80% не получают желаемого результата.

Появление 4С помогает маркетологам подойти к проблеме продвижения с другой — со стороны потребителя.

Проведем сравнительную характеристику моделей 4С и 4Р

Во-первых, если в 4Р внимание концентрируется на «продукте», то в 4С на «желаниях потребителя и его потребностям». Так обычно невозможно и неправильно создать продукт и продать его массам, ведь сначала надо изучить потребителя, его потребности и желания, разработать на базе этого продукт, который будет действительно интересным на рынке чтобы привлечь потребителя. То есть узнать, что нужно людям, и создать это для них.

Во-вторых, вместо элемента «цена» в 4С присутствуют «потребительские расходы». При этом уже необходимо сосредоточиться на расходах потребителя и удовлетворении его потребностей. Цена всегда является относительной, ведь деньги — это только часть расходов потребителя. Цена в данном случае это комплексное сравнение с огромным количеством разнообразных решений, которые принимает потребитель. Если вы полагаетесь в конкурентной борьбе лишь на цену, то в долгосрочной перспективе фирма становится уязвимой для соревнования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Организационная структура маркетинга

В-третьих, традиционное «место» заменяется более гуманистическим элементом, т.е. выбирая место продажи зоотовара необходимо учитывать как удобно делать покупки той или иной категории потребителей, ведь одни могут покупать через Интернет, другие через каталоги, а есть такие, кто до сих пор идет в зоомагазин, а некоторые просто звонят и заказывают. Поэтому надо изучать и эти предпочтения потребителей, чтобы правильно выбрать канал сбыта.

В-четвертых, «продвижение» превращается в маркетинговые коммуникации». Базой этого элемента является информационный обмен. Продвижение является управляемым, и поступает только от продавца, коммуникации требуют обмена информацией между продавцом и покупателем. Лучшая реклама — это создание диалога, привлечение креативного мышления, творческого подхода.

ruzoo.ru_00214

В условиях динамизации конкурентной среды и расширением спектра и совершенствование требований потребителей начали с появляться модифицировать и альтернативные системы маркетинга. Теорию 4Р многие расширяет до 6, 7, 8, 10, 12Р, и на ряду с 4С также появляются новые модели такие как 4Р+1S, 5P+1S, 4A, 4E, 4V, SIVA, 2P+2S+2C.

Такие расширения не являются общепринятыми, так как основные 4Р остаются почти во всех моделях неизменными и именно они полностью контролируются маркетологами

Расширение комплекса маркетинга является эффективным в том случае, когда в политике компании один из новых элементов является основным. Тогда празднование этого элемента дает положительные результаты. Наиболее эффективно любая модель работает при наличии конкурентоспособной маркетинговой стратегии и адекватной гармонизации элементов микса.

Наиболее успешной, по мнению Б. Бумс и Дж. Битнер, из расширенных моделей можно назвать модель 7Р, где к 4Р добавляют ​​еще: Люди (которые имеют отношение к процессу купли — продажи), Процесс покупки (то, что связано с деятельностью покупателя по поводу выбора товара), Физический атрибут (Physical Evidence), материальный предмет, который будет служить клиенту подтверждением факта совершения выявления услуги.

Эта модель изначально разрабатывалась для маркетинга услуг, однако, сейчас все больше маркетологов пытаются применять ее и к товарному маркетингу, что делает ее еще ​​более уязвимой для критики. Однако, например, элемент Люди критиками трактуется не всегда верно, так как в большинстве случаев здесь речь идет не о клиентах, а о сотрудниках, которые предоставляют услуги и на качество их работы должен и может влиять маркетолог, работающий в сфере услуг. Это особенно важно в сфере маркетинга зооуслуг.

Существуют противоречивые взгляды, Physical Evidence — это часть Product

Если брать медицинские услуги, то принципиально важно разделять эти вещи, потому что работать с продуктом, например операция или диагностика, маркетолог самостоятельно не может, а потребитель не может реально оценивать качество этой работы маркетолога. Поэтому физический атрибут как раз и является полем работы маркетолога.

ruzoo.ru_00218

Модель SIVA является альтернативой и предложена в 2005 году. Это по сути та же модель 4Р, однако с точки зрения потребителя. В ней каждому из элементов классической модели ставится в соответствие усовершенствованный Продукт — решение (Solution), Цена — Ценность (Value), Место — Доступ (Access), Продвижение — Информация (Information). То есть эти элементы имеют ответы на следующие вопросы: насколько рациональное и лучшее решение найдено для удовлетворения потребностей потребителей; знает покупатель о ценности покупки и расходы он понесет, какие выгоды он получит, каким будет вознаграждение; знают покупатели об этом решении, и от кого они получат достаточно информации для принятия решения о покупке; где покупатель может найти решение, легко ли будет его купить.

С течением времени модели могут меняться очень быстро, нужно быть постоянно готовыми к тому, что возможно в какой-то новой модели найдется необходима новая составляющая, которой было недостаточно для эффективной работы, или даже самим разрабатывать новые модели под свою компанию и продукт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Антиреклама в рекламе

Примером является новая модель 4V: Validity (англ., — действительность, законность, аргументированность, обоснованность)

Если в модели 4С важным было желание и потребность потребителя и с учетом этого создавался товар, то в модели 4V ключевым становится аргументирована целесообразность этого товара. Товар должен быть хорошо изучен не только с точки зрения потребностей, но и безопасности для потребителя, целесообразности производства и продажи, влияния на социум и окружающую среду.

Value (англ., — ценность, стоимость)

Цена товара, которая идет к потребителю, это уже не достаточен параметр для определения потребительской цены. Маркетинг ценности делает шаг навстречу защиты цены, ведь сейчас с развитием Интернета и таких услуг, как электронная биржа Ebay, цена, особенно низкая, рискует быть недооцененной, за счет обмена валют, страхования, и других рисков, поэтому был создан ряд платежных систем, позволяют снизить стоимость покупки для потребителя. Также становится больше людей, у которых уровень жизни растет, они более внимательно подходят к тому, что купить, что есть, и для них ценность продукта становится более важной. Поэтому маркетинг должен уделять больше внимания ценности чем цене или стоимости.

ruzoo.ru_00219

Venue ( англ. — место сбора, место встречи)

проанализировав эффективность доставки пиццы на дом, которая захватила огромный сегмент рынка продовольственных товаров возникает модель лучшего места продажи прямо дома у потребителя. «Товар у вас в руках», то есть сейчас очень много товаров продается через Интернет, а потребители могут это делать не выходя из дома. Причем это касается не только товара, но и сферы услуг. Банки широко практикуют предоставление услуг через Интернет, и клиентам уже не нужно каждый раз обращаться в отделения для осуществления той или иной операции или получения информации.

Vogue англ. — мода, популярность)

продвижение в классической модели 4Р — эт , как улица с односторонним движением, показывает лучшие стороны и преимущества данного товара. Коммуникации имеют уже более диалоговый характер между продавцом и покупателем. Популярность же требует более вышеупомянутое с обеих моделей. А именно реклама должна быть не просто средством донести сообщение и путем коммуникации, но и быть модной, популярной, актуальной и иметь общественную пользу. Именно тогда продвижение будет эффективным.

Новейшая модель 4М родилась в 2010 году в Индии.

Если посмотреть на эволюцию с классической модели через 4С и 4V этой 4М, то это будет выглядеть так:

• Product — Consumer — Validity — Meaningful (Продукт — Потребитель — Аргументированность — значимость)
• Price — Cost — Value — Marginal (Цена — Цена — Цин — ность — Предельная стоимость)
• Place — Convenience — Venue — Magical (Место — Удобство — Место покупки — Очарование)
• Promotion — Communication — Vogue — Musical (Продвижение — Коммуникации — Популярность — Искусство)

Таким образом, проведя исследование по эволюции продвижения в маркетинговых моделях, можно сделать следующие выводы: все элементы комплекса взаимосвязаны и оценка модели при выборе осуществляется по всем компонентам. Каждый из элементов включает самостоятельный набор мер, реализация которых формирует соответствующую политику в комплексе маркетинга. Относительная значимость каждого отдельно взятого элемента маркетинга зависит от различных факторов, таких как тип организации, вид товара, поведение потребителей.

Оптимальный маркетинг — микс составляет такую ​​комбинацию маркетингових инструментов, благодаря которой обеспечивается достижение определенных целей при рациональном использовании имеющихся средств бюджета маркетинга. При выборе модели комплекса маркетолог должен учитывать ситуацию на рынке. В действительности много для каких компаний новые модели будут открытием, я для некоторых даже 4Р и ​​4С еще недостаточно известны. Но если участники рынков близки к достижению цели в продвижении и развитии факторов. то для ведения конкурентной борьбы они и будут подключать новые модели или элементы, открывающие для компании новые фронты для борьбы. И лучшим будет не ограничение в выборе той или иной модели. А именно совокупность факторов из разных моделей для того, чтобы выбрать для себя лучший вариант.

Похожее ...

Добавить комментарий