Эволюция электронной коммерции — В2В 

Эволюция электронной коммерции - В2В 

Эволюция электронной коммерции — В2В

Электронная коммерция ББ — это форма электронной коммерции, которая обслуживает электронные рынки и прямые связи между бизнес-партнерами. Развитие электронной коммерции В2В начался с электронного обмена данными (ЭОД), постепенно перейдя к современным электронным рынков и продолжая свою эволюцию в направлении создания электронных центов.  Обсудим эволюцию электронной коммерции — В2В. Ниже представлены основные этапы этого развития.

ЭОД — это защищенный обмен электронными документами между деловыми партнерами, осуществляемый с помощью компьютерных сетей. Циркуляция информации о различных бизнес-трансакции (заказ на покупку, счета, ордера на отгрузку и т.п.) происходит с использованием стандартных форматов сообщений. Программное обеспечение ЭОД осуществляет конвертацию внутренних форматов документов компании в стандартные форматы ЭОД специфицируемых разнообразными международными и отраслевыми протоколами.

Форматированные данные автоматически пересылаются непосредственным получателям без использования бумажных документов, что значительно снижает стоимость трансакций путем исключения процессов ручной обработки, почтовой пересылки, повторного ввода в компьютеры и накопления многочисленных копий деловой документации. Применение стандартных форматов документов также сокращает неясности и неточности при их заполнении.

0050300

Использование Интернет как коммуникационной среды для ЭОД устранило ценовые барьеры и открыло путь к использованию этой технологии для небольших компаний

Растущая популярность Интернет вызвала три важных события ЭОД. Во-первых, органы стандартизации и разработчики приложений для ЭОД расширили стандарты, упростив процедуры согласования между деловыми партнерами и добавив возможности поддержки ЭОД-трансакции в режиме реального времени. Во-вторых, увеличилось разнообразие программных продуктов проведения ЭОД по сетям Интернет. В-третьих, частные сети, предназначенные для реализации ЭОД между деловыми партнерами, стали поддерживать доступ к Интернету для передачи ЭОД. Также были организованы собственные корпоративные сети в виде виртуальных частных сетей ел Интернет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  WEB-дизайн для интернет зоомагазина

Таким образом, Интеграция защищенных систем ЭОД с коммуникационными возможностями Интернет вызвала к жизни форму электронной коммерции ББ. что представляет собой электронное взаимодействие между предприятиями для обеспечения их нормального функционирования с использованием Web-технологий.

Основу инфраструктуры межкорпоративного электронного бизнеса представляет собой объединение внутренних информационных систем предприятий, например, высокотехнологичных ЕRР-систем. Они автоматически планируют загрузки производственных линий предприятий, исходя з.параметрив заказов, поступающих. ЕRР-системы также учитывают время, необходимое для переналадки оборудования при изменении конфигурации выпускаемой. Применение ББ-решений позволяет интегрировать автоматизированные системы управления различных предприятий в рамках единой цепочки комплектации.

0050311

Одним из известных примеров использования преимуществ электронной коммерции В2В стала корпорация Intеl

Сейчас она ведет свой ​​электронный бизнес почти в 50 странах с 560 заказчиками и обслуживает более 4000 пользователей:

Однако еще в 1997 году корпорация вовсе не использовала Интернет для заключения сделок. Компания взаимодействовала со своими бизнес-партнерами с помощью традиционных каналов распространения. Не менее 75% заказов Иntеl получала от непосредственных заказчиков по факсу или телефону, поэтому введение данных в чрезвычайно развитую ЕRР-систему компании осуществлялось путем ручной обработки. Другие заказы обрабатывались системой ЭОД. Более того, в силу специфики работы сферы высоких технологий конфиденциальные документы между Intel и и клиентами часто передавались с помощью специальных курьеров.

По понятным причинам расходы на проведение бизнес-транзакций Intel неуклонно росли. До 1997 года объем коммерческих операций корпорации достиг $ 25 млрд. При значительном росте числа клиентов компании — до 50 тысяч, причем они находились в разных странах мира. Увеличилось количество сделок, ассортимент продукции достиг, тысяч наименований.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  На что обращать внимание при создании сайта для компании

0050312

Intel изменила способы управления каждым звеном в своей цепочке создания стоимости, разработав новые методы управления с использованием Интернет

Она изменила изначальную модель каналов распространения, ориентированную на производителя, на модель, которая центральной фигурой бизнеса ставит потребителя.

Новая модель Иntel использует Интернет для самых целей в рамках каждого звена цепочки создания стоимости, начиная от обработки заказов до технической поддержки. В связи с этим было разработано и запущено целое семейство отдельных Web-сайтов.

Новая система Intel предлагает своим клиентам размещение заказов на продукцию компании 24 часа в сутки, 7 дней в неделю с помощью настраиваемых интерактивных Web-сайтов. Использование технологии 128-битного кодирования позволило достичь такого уровня безопасности передачи данных, который удовлетворил всем требованиям.

Таким образом, преимущества ЭОД заключаются в сокращении, с одной стороны, затрат на бумагу, печатные устройства и пересылки документации, с другой стороны затрат рабочего времени на осуществление этих операций. В результате уменьшается время проведения трансакций, сокращаются ошибки и непроизводительные потери рабочего времени, совершенствуются процессы логистики и т.п.

Электронные центры расширяют применение электронных рынков, которые часто концентрируются исключительно на проведении трансакций. Они интегрируют и оптимизируют большое разнообразие дополнительных бизнес-процессов, выходящих за рамки стандартной купли-продажи. Реализация дополнительных услуг и уникальных возможностей углубляют доверие потребителей и их лояльность.

Похожее ...

Добавить комментарий