Экспортеры зоологических товаров

Экспортеры зоологических товаров

Экспортеры зоологических товаров

Из числа рассматриваемых в нашей статье экспортеров зоологических товаров можно выделить их основные три группы, которые неравны между собой.

Итак:

• к первой группе относятся непосредственные производители, специализирующиеся на изготовлении зоокосметики, ветпрепаратов компании: «Агроветзащита», «Веда», «Фармакс», Api-San, а также большая группа компании ВИК;
• ко второй группе следует отнести производителей пищевых добавок, кормов, лакомств компании: «Альпинтех», Mealberry;
• третья группа включает производителей различных аксессуаров для домашних любимцев: компания «Каскад».

Особняком стали те фирмы, которых явно нельзя назвать экспортёрами, ведь, у них имеются большие производственные мощности за границей, однако, с юридической точки зрения они являются российскими компаниями, продающими свою продукцию в иностранные страны. К ним относится: фирма «Милорд», специализирующаяся на изготовлении зоокосметики в Италии, фирма Mealberry, большую часть всей своей продукции изготавливает в Германии на дочернем предприятии под названием Mealberry GmbH.

Также, имеются такие экспортеры, которые не хотят себя называть таковыми, например, «СПФ Группа», деятельность которой происходит в Смоленске. Ее продукцию, а именно корм для собак, экспортируют торговые партнёры.

В нынешнее время общее число российских экспортеров значительно сокращается, так, если в 2010 году была двадцать одна компания, то в прошлом году всего лишь четырнадцать. С чем связаны такие события? Конечно, в каждом отдельном случае имеются свои, индивидуальные нюансы.

Так, откуда же это все началось?

Вся история российского экспорта зоологических товаров началась много лет назад, ведь, экспортный инстинкт широко присущ нашим отечественным предпринимателям. Так, ещё в 90-х годах, некоторый изготовители данной продукции уже вывозили ее далеко за пределы страны. Фирма «Агроветзащита» проводила экспортирование по известной схеме проведения товаров — «частный багаж», также, свою деятельность начинала и фирма «Фармакс».

Большинство мелких оптовиков, полагаясь на собственную инициативу и силы, вывозили продукцию, например, в Соединенные Штаты Америки, как сказал владелец данной организации М. Тишкин, его товары имели огромный спрос в этой стране, однако, самостоятельно проводить официальный экспорт, оформив множество необходимых бумаг, он просто не имел возможности. Примерно по такой же причине другой директор В. Журавлев фирмы «Футон-Престиж».

Ему удалось отправить в Италию, шесть лет тому назад, двадцать тонн корма для грызунов, птицы. Он провел заключение контракта еще на несколько фур, однако, чиновники в это время приняли решение многочисленными подзаконными актами, несовершенными законами запретить ему это сделать.

Конечно, очень длительное формирование законодательной базы на территории России, а также иных стран СНГ, значительно расширило возможность для проведения экспорта товаров в ближнее зарубежье, однако, это касалось только тех компаний, смогли пережить извлечение чиновниками препоны. Самой первой фирмой, поставившей партию своего товара в Беларусь стала фирма «Фармакс», которая выполнила это в 1998 году.

Сложности при экспорте и импорте зоотоваров

Компания «Каскад» перевозила товары в Голландию, но ее деятельность была не длительной из-за несоответствия качества продукции. Также, компания «Агроветзащита» в 2004 году перевезла свои товары в Узбекистан, Азербайджан, Молдавию, хоть на это время ее продукция пользовалась спросом во многих странах. Фирма «Api-San» на официальной основе стала экспортировать свою продукцию в 2008 году.

Все компании, которые начали проведение легального экспорта, познали в полной мере чиновничьи перепоны, ведь, экспорт связывался с многочисленными сложностями, главным появлением которых, служило не доскональное таможенное законодательство.

Так, например, сталкиваясь в первый раз с экспортом лекарственных препаратов для животных, работники таможенной службы ставили огромное количество вопросов, выдвигая при этом дополнительные, непонятные требования при проведении оформления груза.

Очень сложно было получить дополнительные разрешительные документы, которые выдавались Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также аналогичных иностранных министерств. На сегодняшний день, конечно, нормативно-правовая база проведения экспорта значительно изменилась, огромную роль в этом принадлежит Союзу предпринимателей зоологического бизнеса.

Так, генеральный директор Союза предпринимателей зоологического бизнеса — Колчанова Татьяна, просто не может сдержать свои эмоции, она в полной мере гордиться той работой, которую выполнил Союз, облегчая при этом жизнь абсолютно всем предпринимателям, работающим на данном сегменте рынка.

Документы которые регулируют экспорт и импорт

Ниже, предоставляются к вниманию те основные документы, которые непосредственно регулируют как экспорт, так и импорт зоологических товаров на территории России.

1. Федеральный закон «О ветеринарии». Так, в нынешнее время еще действует закон, который был принят в 1993 году, однако, была подготовлена его новая редакция, она ждет своего принятия Государственной думой уже в течение этого года, а вступить в действие должен он в начале следующего. Так, в нем будет огромное количество положительных моментов, касающихся предпринимателей, особенно экспортёров;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Кластеры в повышении конкурентоспособности предприятий в зооиндустрии

2. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» под номером 6, который вступил в силу 12 апреля 2010 года;

3. Административный регламент, выпущенный Федеральной службой, занимающейся фитосанитарным, ветеринарным надзором по предоставлению государственной услуги, которая относится к выдаче специального разрешения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее. Также, предоставляя разрешение на выполнения транзитной перевозки по территории страны животных, лекарственных средств, использующихся для ветеринарного применения, продукции животного происхождения, кормов, добавок для животных в соответствии с Приказом под номером 404, выданного Минсельхозом. Данный документ переживал период очень длительной разработки, однако, в январе текущего года его все же приняли;

4. Документы Таможенного союза также играют очень важную роль в разрешении экспортирования зоотоваров, ведь, они помогают устанавливать единые требования, которым в полной мере должны соответствовать все товары, ввозимые и вывозимые на территорию ТС. Они регулируют движение товаров как в России, Беларуси, Казахстане, так и на территории третьих стран.

Практическая и юридическая консультация по зообизнесу

Весь необходимый перечень правовых, нормативных документов, которые непосредственно регулируют деятельность всех предприятий работающих в сфере зоологического бизнеса, каждый желающий может совершенно спокойно запросить в Союзе предпринимателей данного сегмента. Также, здесь предоставляется практическая, юридическая консультация по различным вопросам.

Колчанова Татьяна отмечает тот факт, что подобными документами удалось значительно сократить множество административных барьеров. Например, ранее обязательным было получение специального разрешения, которое позволяло ввозить, вывозить различные виды товаров, а также животных. В данный момент получение такого разрешения абсолютно не требуется для кормовых добавок, готовых кормов, лекарственных препаратов, за исключением иммунобиологических вакцин.

Конечно, такой аспект совершенно логичен, ведь, все лекарственные средства, при ввозе на любую территорию должны соответствовать установленным местным правилам, поэтому, неважно, куда мы их ввозим, без регистрации сделать это просто не удастся. А вот, например, перевозка косметических средств, гигиенических препаратов, различных аксессуаров, клеток и иных подобных вещей, вовсе не требует наличия каких-либо разрешений как на территории России, так и других стран. Здесь не требуются даже и сертификаты.

Журавлёв Владимир, как только узнал о подобном снижении административной стены, сказал: «На данный момент я не думаю об экспорте. Изначально необходимо наладить продажи в нашей стране, ведь, здесь имеется множество проблем, требуемых немедленного урегулирования. Хотя, для проведения экспортирования товаров у меня уже все готово, к примеру, недавно освоил вакуумную упаковку, увеличил качество продукции».

Услуги таможенных брокеров

Однако, на сегодня нельзя твердо заявить о том, что экспортеры совершенно не чувствуют никаких проблем. Предоставленные услуги таможенными брокерами достаточно дорогостоящие, что соответственно, негативным образом сказывается на экспортировании продукции маленькими партиями. Возврат НДС также, зачастую требует от производителя немаленьких усилий.

Несомненно, после снятия многочисленных административных барьеров, и, самое важное, очень кропотливая, целенаправленная работа в данных вопросах, все это позволило определенным фирмам перейти в число перспективных экспортёров. Например, компания «Агроветзащита» в нынешнее время экспортирует свой товар в одиннадцать стран СНГ, кроме этого, также в Абхазию, Грузию, Соединенные Штаты Америки, Европу.

При этом значительно был увеличен экспортный ассортимент фирмы, с четырех единиц до ста. Компания «Фармакс» также экспортирует около ста видов продукции в соседние страны. Компания под названием «Веда» экспортирует продукцию в Украину, Казахстан, Беларусь, страны Балтии, Германию, США. Фирма «Api-San», в нынешнее время экспортирует уже восемьдесят пять процентов товара в Грузию, Молдавию, Армению, Казахстан, Киргизию, Беларусь.

Компания под названием «Каскад» получила опыт поставки своих товаров в Германию, Голландию, США, Израиль, а также Австралию. Самым молодым представителем, занимающимся экспортом зоотоваров, является компания «Mealberry», которая на сегодня ограничивается Беларусью, Украиной при этом поставляя более пятидесяти видов изделий. Также, она имеет и опыт перевозки продукции в Германию, Латвию. Однако, на этих представителях список компаний-экспортеров еще не заканчивается, и постоянно расширяется.

Каким образом им удается это делать?

Конечно, для того чтобы выйти на иностранные рынки, в большинстве случаев используются стандартные инструменты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ветеринарно-санитарная и качественная оценка сухих кормов для непродуктивных животных

Например:

• сеть Интернет, ведь, на сегодня у многих, почти у всех российских компаний, работающих в сфере зоологического бизнеса, есть специальные сайты, выполненные с использованием последних дизайнерских новинок, они обладают прекрасной информативностью, функциональностью. Во-первых, это интернет. Однако, у некоторых представителей данного сектора бизнеса, еще остались сайты в достаточно плохом состоянии;
• выставки, большинство фирм проводят вложение довольно больших средств в иностранные экспозиции, ведь, это выступает превосходной возможностью завязывать важнее деловые контакты;
• проведение поиска постоянных партнеров для бизнеса в странах, куда будет направлен товар. Партнёры становятся торговыми, либо официальными представителями.

Российские представители, которые сегодня работают на данном рынке изготовления зоологических товаров, не могут в полной мере претендовать на слишком широкую географию проведения продаж. Большинство основных экспортных поставок проводится в соседние страны СНГ, на территории которых рынок зоологических товаров развит в незначительных объемах, чем в России.

Страны с развитым зообизнесом

Так, к странам, в которых недостаточно развит указанный выше рынок, можно отнести Турцию, Латвию. Большинство компаний, не предоставляют в полной мере полные данные, относительно своих объёмов продаж в иностранных государствах, говоря, что это является их коммерческой тайной.

Если говорить о возможных перспективах, то следует только по отдельности рассматривать каждую представленную группу компаний. Современные отечественные производители, специализирующиеся на выпуске кормов не могут в полной мере охватить российский рынок, отправляясь за пределы страны, они сталкиваются с еще большей конкуренцией. Так, претендовать на рынки Америки, Европы и Америки они не в состоянии, хотя мы убедились и в том, что некоторым фирмам сделать это все же удалось. Самой основной причиной такого слабого экспорта кормов можно считать наличие рыночных условий, ведь, особых административных препятствий, для понижения экспорта в стране нет.

А вот, например, относительно зоологичекой косметики, ветеринарных препаратов, то здесь наши позиции более конкурентоспособны. Компании «Агроветзащита», «Веда», «Api-San», производят подобную продукцию, которая в полной мере отвечает качеству продукции, условиям производства, в полном соответствии с международным уровнем. Вот, на Востоке, Западе, зоогигиенические средства, разогревающие, охлаждающие мази, гели, пользуются огромным спросом за счет того, что они могут применяться не только для животных, но также и для людей. Первой выпустила продукцию подобного рода фирма «Веда».

Что касается аксессуаров, то их наша страна практически и не экспортирует. Так, тот уровень, который уже имеют Америка, Китай, Европа настолько большой, что наш товар просто не может перенести подобную конкуренцию. Однако, компания «Каскад» относится к исключению в данном утверждении, ведь, ее основные поставки товара данного вида непосредственно направлены на Молдавию, Беларусь.

Что необходимо делать?

Несомненно, для того, чтобы значительно развивать экспорт, те компании, которые имеют опыт работы в производстве зоотоваров. Они используют следующий путь: они регистрируют в иностранных странах свои новые препараты, данный процесс занимает довольно много времени, затем они принимают активное участие в местных, специализированных выставках, тематических семинарах, проводят собственную рекламу в местной прессе.

Так, например, чтобы суметь противостоять китайской продукции, компания «Агроветзащита», поставляет туда только инновационные, высококачественные товары. Но при этом устанавливая приемлемые цены, стараясь всякими способами поддержать долгосрочные отношения со всеми местными партнерами. На сегодня, планы этой компании очень велики, а вот в ближайшее время должен закончится процесс регистрации, выпущенных нею лекарственных средств в странах ЕС.

Фирма «Фармакс» готовится к проведению поставки своих товаров в страны Закавказья, Африки, Азии, Европы. Сам генеральный директор, данной организации говорит о том, что следует проводить довольно глубокое исследование рынков стран, в которые потенциально будет экспортироваться продукция. Компания «Api-San» желает все, кто стремиться экспортировать товары, совершенно не боятся этого делать. Однако, рекомендует предварительно продумать каждую мелочь, точно договариваясь с партнерами обо всех нюансах: сроках, объемах, условиях, а также вложениями обоих сторон в рекламу.

Колчанова Татьяна уверена в том, что отечественные производители смогут в полной мере конкурировать. Только при условии вложения в свою продукцию огромной научной, интеллектуальной составляющей, как, например, это уже происходит в сфере зоокосметики, ветеринарии.

Похожее ...

Добавить комментарий