Этапы оптимизации оборотных активов торговых компаний

Этапы оптимизации оборотных активов торговых компаний

Этапы оптимизации оборотных активов торговых компаний

Приоритетным направлением решения основных задач управления оборотными активами является формирование механизма оптимизации, позволяет выбрать среди альтернативных лучший вариант их объема и структуры с точки зрения целей развития предприятий торговли.

Оптимизация (optimus (лат.) — Лучший) трактуется в справочной экономической литературе как нахождение наилучшего варианта из множества возможных, что гарантирует получение максимального эффекта при минимальных затратах.

Если в качестве «максимального эффекта» принять достижения цели управления оборотными активами, а под «минимальными затратами» понимать не только расходы, связанные с формированием и содержанием оборотных активов, но и расходы, возникающие в условиях отсутствия необходимых активов в достаточном количестве , то оптимальным, в зависимости от целей предприятия и определенных ограничений, могут быть как минимальные, так и максимальные и средние размеры оборотных активов. Таким образом определение оптимального размера оборотных активов должно согласовываться с определенными целями, которые являются ориентиром в управлении ими.

Еще одним важным условием оптимизации является соответствие конкретного случая решений выбранному критерию оптимальности (признаку, которая указывает на лучший способ решения любой задачи, и является мерилом выбора).

Читайте статью  Характеристики каналов распределения зоокомпании

1000000174

Оптимизацию можно считать приоритетным направлением в построении экономического механизма управления оборотными активами, поскольку ее результатом является не только расчет оптимального объема и структуры, но и установление нормативов и оптимизационных параметров, а также построение эффективного механизма оптимизации источников финансирования оборотных активов.

Методологической основой и необходимым основанием процесса оптимизации являются принципы, на которые она опирается:

  1. Взаимосвязь с общей системой финансового управления. Направленность на цели развития.
  2. Учет перспектив развития предприятия.
  3. Обеспечение соответствия соотношения оборотных активов условиям деятельности предприятия.
  4. Достижение минимизации расходов по привлечению и удержанию оборотных активов.
  5. Вариативный подход к разработке решений в процессе оптимизации.
  6. Обеспечение структуры оборотных активов, приемлемой с точки зрения эффективности хозяйственной деятельности.
  7. Обеспечение структуры оборотных активов, приемлемой с точки зрения минимизации риска.
  8. 1000000173

Принимая во внимание вышесказанное, процесс оптимизации оборотных активов торгового предприятия можно предоставить в виде определенной последовательности этапов:

  1. Определение направленности оптимизации соответственно ее принципам, подхода к формированию оборотных активов и критериям оптимальности. Согласование с целями управления оборотными активами.
  2. Оценка возможных резервов развития операционной деятельности и изменений в организации торгово-технологических процессов и системе расчетов.
  3. Обоснование нормативов соответственно критерия достаточности.
Читайте статью  Результативность функционирования дистрибьюторской компании и её составляющие

3.1. Выбор подходов и методов нормирования.

3.2. Расчеты базовых нормативов оборотных активов.

3.3. Определение оптимального соотношения постоянной и переменной части оборотных активов.

  1. Корректировка норматива по его соответствия целевым ориентирам выбранного подхода к формированию оборотных активов.

4.1. Корректировка норматива на основе критерия ликвидности.

4.2. Корректировка норматива на основе критерия рентабельности.

  1. Формирование нормативов управления оборотными активами.
  2. Оптимизация источников финансирования оборотных активов.

Итак, оптимизацию оборотных активов можно рассматривать как систему способов и методов обоснования наилучшего, с точки зрения поставленных целей и критерия оптимальности, варианта потребности в этих активах за определенных ограничений, что позволит предприятиям торговли системно подходить к процессу оптимизации оборотных активов.

Похожее ...

Добавить комментарий