Бренд – ориентированное управление предприятием

brend-orientirovannoe-upravlenie-predpriyatiem

Бренд – ориентированное управление предприятием

В современных рыночных условиях бренд уже не часть товарной политики предприятия или часть коммуникаций, а главный ориентир деятельности предприятия. Бренд включает в себя не только товарную марку компании или товара, но и другие составляющие: характер образа компании или товара, сложившийся в сознании потребителя; механизм дифференцирования товара, сохранение его индивидуальности; правовые инструменты защиты; систему коммуникаций с потребителем.

Для отображения стратегического значения концепции бренда в деятельности предприятий и его интегрирующей роли во взаимодействии со всеми контактными аудиториями предприятия, нами предлагается использовать термин бренд-ориентированное управление предприятием.

Под бренд-ориентированным управлением промышленным предприятием мы понимаем управления предприятием, целью которого является формирование и поддержка целостного образа бренда с помощью всех элементов комплекса маркетинга путем ориентации деятельности всех подразделений предприятия на достижение параметров концепции бренда. Бренд-ориентированное управление промышленным предприятием предусматривает создание таких продуктов и построение таких отношений с потребителями, партнерами и обществом, которые обеспечивают удовлетворение их функциональных, эмоциональных, социальных, психологических потребностей.

  Маркетинговое исследование влияния инноваций в упаковке зоотоваров на сознание потребителей

Реализуя бренд-ориентированное управление, субъекты управления руководствуются определенными принципами. Изучение подходов различных ученых о существующих принципов управления и исследования их трансформации через призму бренд-ориентированного управления позволило выделить перечень, на наш взгляд, важнейших принципов:

  1. Принцип ориентации на комплекс потребностей потребителей, учитывая функциональные, эмоциональные, социальные, психологические потребности. Реализация этого принципа предполагает постоянный анализ уровня потребительских потребностей, ожиданий, удовольствие и поиск путей повышения уровня удовлетворения потребителей. Учет всего комплекса потребностей потребителей позволяет системно формировать бренд предприятия и обеспечивать ему максимальную конкурентоспособность.
  2. Принцип ориентации на бренд — предполагает концентрацию всех ресурсов на предприятии для формирования потребительских ценностей и их интеграции в единый структурированный образ бренда. Этот принцип является одним из главных для бренд-ориентированного управления предприятиями и позволяет объединять все действия и усилия предприятия вокруг создания необходимых характеристик бренда, который включает в себя такие составляющие как параметры продукции, коммуникации, система идентификации, персонал, социальная ответственность, распространения и др.
  3. Принцип формирования бренд-ориентированной корпоративной культуры. Предусматривает формирование понимания сущности бренда всеми работниками предприятия, начиная с высшего звена и заканчивая рабочими производства, и их ориентацию в работе на главные ценности бренда. Кроме того, бренд-ориентированная корпоративная культура особенно важна для подразделений, осуществляющих коммуникации с потребителями, посредниками, поставщиками или со СМИ, отраслевыми органами, местными органами власти и др.
  4. Принцип постоянного развития бренда. Сущность принципа заключается в том, что формирование и развитие бренда — это непрерывный процесс. Для предприятия невозможно сказать, что бренд сформирован, можно остановиться на достигнутом. Бренд функционирует в рыночной среде, постоянно меняется под влиянием многих факторов, в том числе и под влиянием действий конкурентных брендов на рынок и потребителей. Поэтому для обеспечения успеха бренда необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке, анализировать слабые стороны, угрозы, искать возможности и реализовывать сильные стороны бренда.

Похожее ...

Добавить комментарий