Деловые игры для развития менеджеров

Деловые игры для развития менеджеров

Деловые игры для развития менеджеров

Значение деловых игр в развитии креативности будущих менеджеров

На данном этапе одной из актуальных проблем педагогической теории и практики является теоретическое и методическое обеспечение процесса формирования творческих способностей студентов. Ее решение позволяет не только повышать профессиональную компетентность выпускников, но и всесторонне развивать будущего специалиста. Для которого характерны будут самостоятельность, способность действовать по-новому, предлагать интересные нестандартные подходы, постоянное стремление к совершенствованию. То есть будущий менеджер должен быть прежде всего креативной личностью.

По нашему мнению, основными составляющими творческого потенциала будущего менеджера являются:

— широта кругозора,
— умение видеть проблему, ставить и решать задачи,
— личное желание работать творчески; творчество становится нормой жизни,
— высокая работоспособность,
— умение работать в команде,
— развитое творческое мышление,
— креативность в делах, умение генерировать идеи,
— самостоятельность,
— любознательность, открытость ко всему новому,
— желание и умение реализовать свои творческие возможности,
— активная жизненная позиция,
— сознательно организованные самообразование, саморазвитие »,« высокая культура общения и другие.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме свидетельствует, что не нашли должного раскрытия вопроса:

— о факторы и условия формирования творческих способностей будущих менеджеров в учебно-воспитательном процессе высших учебных заведений;
— о механизмах, принципы и пути их формирования.

Читайте статью  Влияние корпоративной культуры на деятельность организации

Педагогические условия развития творческих способностей студентов в учебной деятельности в педагогике представлены недостаточно полно.

Развитие творческих способностей студентов в процессе обучения, по нашему мнению, зависит, прежде всего, от индивидуального подхода к воспитанникам; внедрение в учебно-воспитательный процесс различных форм и методов работы.

По нашему мнению, развивать творческие способности будущих специалистов можно весьма продуктивно используя игровые методы обучения, а именно — деловые игры.

Феномен учебной игры заключается в том, что будучи развлечением, она обладает способностью перерастать в творчество, терапию и достаточно эффективное обучение.

Отметим основные функции игры, что, по нашему мнению, является достаточно весомыми в развитии творческих способностей: развлекательная, учебная, развивающая, диагностическая функция самореализации, творчества и т.д.

Дидактическая ценность деловой игры заключается в ее значительных возможностях как средства подготовки менеджеров. В результате проведения деловой игры в центре внимания находятся отношения между людьми, которые взаимодействуют в системе управления или производства. По сути каждый студент выполняет определенную роль, что в свою очередь создает условия приближены к реальной практической управленческой деятельности. Игра развивает творческие способности, умение лучше чувствовать мысли и чувства партнеров, учитывать особенности их темперамента, характера и поведения в определенных обстоятельствах. Одновременно создаются благоприятные условия для самоутверждения и понимание себя как индивидуальности, выяснения собственных преимуществ и недостатков как менеджера.

Читайте статью  Диаграмма Ганта, как инструмент управления временем

С помощью игры отрабатываются навыки эффективного управленческого общения, командной работы, делегирование, разрешения конфликтов, ведения деловых совещаний и переговоров и т.д..

Нами определены общие требования к организации и проведению деловой игры в процессе профессиональной подготовки менеджера:

1) каждая деловая игра должна преследовать определенную цель;

2) перед началом игр нужно давать инструктаж;

3) ситуация, складывающаяся в игре, должен быть максимально приближенной к реальности (практической деятельности);

4) проведение деловых игр должно быть систематическим;

5) необходимо определить достаточное количество задач, а также их объем для развития тех или иных профессиональных навыков;

6) игра не должна быть самоцелью;

7) необходимо фрагментарность структуры игр:

8) нужна хорошая подготовка ее участников, готовность бороться, гласность, высокая управляемость.

В результате проведенного нами эксперимента, следует отметить, что творческая личность более успешной в учебной игре, а личность, имеет меньший творческий потенциал, может в процессе игры его увеличить.

Похожее ...

Добавить комментарий