Эффективность розничных продаж зоотоваров

effektivnost-roznichnykh-prodazh-zootovarov

Эффективность розничных продаж зоотоваров

Продукция производственных предприятий реализуется конечному потребителю или через фирменные зоомагазины этих предприятий, либо через розничную торговую сеть. Сейчас особого внимания требуют подходы к анализу эффективности розничной продажи через торговую сеть. На основе исследований существующих методических подходов к оценке эффективности коммерческой деятельности предприятия через независимую розничную торговую сеть предлагается применять графический метод, основанный на построении многоугольника «Эффективности коммерческой деятельности торговой сети».
Промышленные предприятия должны учитывать степень влияния многих факторов в коммерческой деятельности розничных предприятий, благодаря которым конечные потребители покупают товар, а сбытовая система предприятия является высокоэффективной. Перечень критериев оценки посредников и значимость каждого фактора определяется экспертами отдела сбыта на основе анализа мнений потребителей. К ним можно отнести: наличие широкого и глубокого ассортимента товаров, стоимость товара, условия оплаты, квалификации торгового персонала посредника, систему стимулирования сбыта, размер скидок и охват рынка магазинами розничной сети. Планируя свою деятельность, предприятия должны уделять значительное внимание данным факторам. Широта и глубина ассортимента должна быть такой, чтобы удовлетворять потребности различных покупательских сегментов в одной группе товаров и стимулировать покупателя осуществлять свои покупки в одном месте. Ценовая политика розничной сети также имеет большое влияние на выбор товара покупателем, поэтому цены, установленные на продукцию, должны соответствовать доходам споживачив.Квалификация торгового персонала предприятия-посредника является одним из важнейших факторов, который включает следующие составляющие: знания продавцом зоотовара и его полезности; знание правил эксплуатации зоотовара и способов потребления; тонкое понимание психологии людей; искусство демонстрации и предложения зоотоваров; умение рекламировать зоотовар и предложить сопутствующие и взаимозаменяемые зоотовары; скорость обслуживания; вежливость и уважение по отношению ко всем покупателям. Система стимулирования сбыта помогает покупателю выбрать зоотовары и ориентироваться в торговом зале. На выбор потребителем определенной торговой сети влияет ее удаленность от дома, места работы и т.п., а также наличие в ней скидок и различных условий оплаты приобретенных товаров.
В ходе исследования проводится опрос респондентов-потребителей продукции предприятия. Результаты анкетирования сводятся в таблицу, в которой отражена балльная оценка каждого фактора и его значимость.
Предложенная методика оценки коммерческой деятельности позволяет определить розничную сеть, которая является наиболее эффективной для данного предприятия, ей будет соответствовать многоугольник с максимальной площадью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как правильно оформить и украсить витрину зоомагазина? Основные правила оформления зооточки

Похожее ...

Добавить комментарий