Формирование цепочек поставок в розничной торговле зоотоварами

Формирование цепочек поставок в розничной торговле зоотоварами

Формирование цепочек поставок в розничной торговле зоотоварами

Формирование цепочек поставок в розничной торговле зоотоварами

Современные тенденции развития глобальной экономики требуют от предприятий торговли в значительной степени уделять внимание обеспечению качества обслуживания потребителя, минимизации логистических затрат, и опережающего развития управленческих, логистических, маркетинговых технологий. Начиная с 90-х годов XX века, господствующей в бизнес-мире концепцией организации логистической деятельности предприятия торговли является концепция управления цепями поставок. Именно благодаря применению и развития этой концепции, мировые лидеры розничной торговли находят свое место в скоротечном современном среде и обеспечивают долговременные конкурентные преимущества на рынке.

Элементами цепей поставок является любое предприятие промышленности, торговли или сферы услуг, его поставщиков и потребителей разного уровня, логистические посредники, институциональные контрагенты и другие посредники и контрагенты.

По исследованиям консалтинговой компании KPMG, к 2020 году ведущие розничные торговые предприятия будут смещены в сторону от «Доступности на полке» к доступности по требованию, стремящиеся обеспечить стопроцентную доступность продукции для выполнения запросов клиентов для поставки в различных форматах в любое время и в любом месте, используя оптимальные с точки зрения затрат способы распространения. Для предприятий розничной торговли все труднее станет поставлять товары в торговые сети в соответствии с выбором и потребностями потребителей.

Переход к цепям поставок, руководствуются спросом потребует от предприятий рознице совершеннее прогнозировать спрос потребителей, меняется

По прогнозу KPMG, к 2020 году потребители будут ожидать не только доступа к высококачественной продукции, но и совершенного уровня логистического и торгового обслуживания при минимально возможных затратах. Отчет KPMG по 2016 свидетельствует, что предприятия розничной торговли с совершенными цепями поставок, руководствуются спросом могут увеличить объем продаж на 4%, сократить операционные расходы на 10%, и достичь уменьшения уровня товарных запасов на 30%.

По определению BCG (Бостонская Консалтинговая Группа), цепь поставок, руководствуется спросом (Demand Driven Supply Chain — DDSC) — это система согласованных технологий и процессов, воспринимают и реагируют на сигналы спроса в реальном времени через сеть потребителей, поставщиков и сотрудников.

Читайте статью  Инвестиционный проект фармацевтического предприятия

Ключом к созданию успешного DDSC для предприятий розничной торговли является обеспечение достаточной прозрачности и управляемости цепи поставок

Глобальные исследования KPMG показали, согласования операций и бизнес-процессов цепи поставок с колебаниями спроса в реальном времени было главной проблемой для предприятий розничной торговли в цепи поставок. Около половины исследованных предприятий обнаружили, что эффективное управление спросом в режиме реального времени и производительностью поставщика — с точки зрения риска, надежности и качества — являются наиболее важными оперативными задачами, с которыми им придется столкнуться в течение следующего десятилетия. Однако, исследование также показало, что только один из четырех предприятий внедрило действительно функционирующий цепь поставок, управляемый спросом, где решения о закупках и пополнение основаны на фактическом спросе.

Кроме того, хотя предприятия розничной торговли обычно используют аналитику данных, чтобы получить больше информации о своих потребителях, они также могут применить, расширенный интеллектуальный анализ данных и анализ в цепи поставок, чтобы целостно оптимизировать свою управления цепью поставок. При этом предприятия розничной торговли смогут минимизировать большие материально-технические и финансовые затраты, связанные с использованием неэффективной системы управления.

Исходя из анализа публикаций по вопросам управления цепочками поставок предприятий возникает необходимость исследования особенностей формирования цепей поставок предприятием розничной торговли и определения основных элементов оценки результатов управления ими.

Исходя из общей структуры цепей поставок можно определить следующие основные особенности цепей поставок предприятия розничной торговли:

• предприятие розничной торговли в качестве фокусного компании цепи Поставить расположен на «последний» звене цепи, то есть можно говорить при смещении фокуса исследования цепи поставок непосредственно до конечного потребителя;

Читайте статью  Корпоративная культура в компании (часть 1)

• поставщиками предприятия розничной торговли является как производители так и дистрибьюторы, предприятия оптовой торговли, и выбор поставщика в большинстве зависит от особенностей товарных групп (срок реализации, потребительские свойства, локализация предприятия-поставщика);

• потребителями предприятия розничной торговли является в большинстве случаев физические лица, то есть конечные потребители. Розничная торговля является точкой соприкосновения цепи поставок и конечного потребителя. Именно в этом звене формируется тот логистический сервис, воспринимается и оценивается конечным потребителем.

С точки зрения потребителя, уровень логистического сервиса цепи поставок является тем сервисом, который от получает от предприятия розничной торговли.

Предприятие розничной торговли, функционируя в цепи поставок, исполняющий главную роль в удовлетворении материальных и сервисных потребностей потребителей

Такая функция обусловлена тем, что с точки зрения логистики, именно по уровню логистического обслуживания в розничной торговле потребитель оценивает уровень логистического сервиса всей цепи поставок. Итак, можно сказать, что уровень логистического сервиса всей цепи поставок будет определен как уровень логистического сервиса предприятия розничной торговли. Поэтому основным фактором влияющим на формирование системы обеспечения логистического сервиса в цепи поставок, согласно концепции DDSC, является требование к удовлетворению потребностей потребителя, то есть — спрос потребителя на товары и связанные с ними логистические услуги.

Итак, для формирования цепей поставок цепей поставок предприятия розничной торговли необходимо применять отличные методические подходы к входной и выходной части цепи поставок. Формирование входной части происходит в соответствии общим подходам логистики и управления цепями поставок, а в выходной части применяются методы организации розничных продаж товаров потребителям. Такое дифференцирование методических подходов позволит предприятию точнее учесть особенности логистического партнерства с
контрагентами в цепи поставок и достичь максимальной эффективности управления цепью поставок.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о