Конкурентоспособность продукции зообизнеса и ее основные показатели

Конкурентоспособность продукции зообизнеса и ее основные показатели

Конкурентоспособность продукции зообизнеса и ее основные показатели

Формирования конкурентных взаимоотношений требует от субъектов хозяйствования должным образом реагировать на действие такого объективного рыночного явления, как конкуренция и обеспечивать конкурентоспособность своей зоопродукции. Анализируя современные взгляды на теорию конкуренции можно утверждать, что конкуренция является важной составной частью зоорынка — это механизм его развития в процессе здорового соперничества. Конкуренция выступает действенным механизмом регулирования и развития экономической системы, ключевым инструментом обеспечения эффективности, динамичности и пропорциональности развития рыночной экономики.

Конкурентоспособность продукции обусловлено наиболее приемлемым, как для потребителей зоотоваров, так и производителей зоотоваров, соотношением между основными составляющими конкурентоспособности продукции, а именно: качеством продукции, расходами на потребление, уровнем маркетингового продвижения продукции на рынок и уровнем ее сервисного обслуживания. Приемлемость этого соотношения для конкретной техники обеспечивает высокую вероятность ее покупки отечественными предприятиями зооиндустрии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Применение подходов менеджмента как источника создания конкурентных стимулов публичного управления

Показатели конкурентоспособности продукции предприятий зообизнеса находятся в очень тесной взаимосвязи. Например, от того, насколько эффективно используется оборудование, зависит его производительность, себестоимость использования, а, следовательно, и эффективность деятельности предприятия зообизнеса, эксплуатирующего его. В свою очередь, чтобы оборудование имело высокую производительность, оно должно иметь соответствующие эксплуатационные характеристики, которые должены обеспечивать производитель продукции, потратив на это определенное количество материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечив достаточный уровень технического обслуживания.

Величина показателей потребления и количество ее составляющих оговариваются величине и составу показателей качества продукции, стоимости потребления, сервисного обслуживания и маркетингового продвижения зоопродукции. Обеспечение необходимой величины эксплуатационных показателей качества оборудования происходит через достижения необходимого уровня показателей качества сервиса. В свою очередь, значения показателей качества сервисных услуг определяется в значительной степени уровнем показателей качества и технического совершенства зоопродукции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности формирования конкурентной стратегии торговых предприятий в условиях повышенной турбулентности внешней среды

В зависимости от целей оценки конкурентоспособности для каждого вида продукции может быть использована персонификация систем показателей, которые наиболее полно характеризуют ее конкурентоспособность. Обоснование целесообразности выбора персональной системы показателей конкурентоспособности по каждой группе продукции должно осуществляться с учетом функционального назначения и области ее использования.

Количество, содержание и важность показателей конкурентоспособности по группам обусловлены следующими факторами:

— Особенностями возникновения спроса на зоопродукцию;

— Условиями конкурентной борьбы на зоорынке (сегменте) сбыта продукции;

— Особенностями потребителей зоопродукции;

— Спецификой использования зоопродукцией;

— Целью проведения оценки уровня конкурентоспособности;

— Требованиями к качеству оценки уровня конкурентоспособности.

Некоторые показатели из перечисленных выше групп могут не учитываться. При необходимости, вводятся дополнительные показатели, характерные для конкретной оцениваемой продукции.

Похожее ...

Добавить комментарий