Контроль — как фактор эффективного стиля управления

kontrol-kak-faktor-effektivnogo-stilya-upravleniya

Контроль — как фактор эффективного стиля управления

Общей задачей современной административной науки является создание новой управленческой методики, которая позволила бы рационально разработать такой стиль деятельности, которым обеспечивалась бы эффективность функционирования всей управленческой системы и создавались бы условия для активного поиска методов реализации задач.

Контроль — завершающий этап процесса управления, направленный на обеспечение достижения поставленных целей, сравнение фактических результатов с запланированными. Это не только выявление и исправление ошибок, но и меры, корректирующие пути достижения организацией поставленных задач. Контролируя, руководитель самом деле, дает поддержку подчиненным, помогает им улучшить выполнение служебных обязанностей и мотивирует продолжать самосовершенствование. Важно в практической деятельности эффективно применять инструменты контроля, не допуская в этом процессе типичных ошибок.

  1. Отсутствие предварительного контроля. Задача руководителя — не только грамотно сформулировать задание, но и сразу проверить насколько подчиненный понял все правильно. Необходимо ввести правило — получая задание, подчиненный записывает его на листе бумаги. Можно переспросить, что теперь работник должен сделать для выполнения задания. Необходимо определить конечные сроки выполнения задания.
  2. Отсутствие стандарта. Необходимо проинформировать что является стандартом для выполнения работы. Например, если это повторяющиеся действия и задачи, в организации должен быть стандарт (в электронном формате), к которому чиновник может обратиться при выполнении задания.
  3. Избыточный (тотальный) контроль. Большей эффективности можно достичь, заменив тотальный контроль стратегическим, когда исчерпывающее представление о состоянии выполнения задания получается, не прибегая к тотальной проверке каждого шага подчиненного.
  4. Недостаточный контроль.
  5. Неправильный выбор контроля. Инструменты и виды контроля необходимо выбирать, исходя и учитывая специфику задачи (важность результата, простота, новизна, актуальность, срочность) и личности качестве исполнителя (компетентность, мотивация, ответственность, самостоятельность, инициативность, ориентация на результат). Не надо контролировать, когда вы уверены в человеке. Необходимо помнить, что скрытый контроль может вызвать обиду и напряженность в отношениях.
  6. Ошибкой является не информировать сотрудников о результатах контроля. Каждому руководителю нужно сравнивать достигнутые результаты с целями, которые были поставлены и сообщить подчиненных о результатам проведенного контроля, руководствуясь следующими правилами:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Применение стоимостного подхода в процессе управления предприятий

— Анализировать ситуацию вместе; указывать на конкретную ошибку, оперировать понятными, четко определенными понятиями, конкретизировать результаты контроля;

— Выяснять причину ошибок; анализируя результаты работы, не переходить на личностные черты подчиненного проводить беседу один на один;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Влияние рейдерства как неформального института на конкурентоспособность национальной экономики

— Не затягивать с анализом сделанных ошибок;

— Подчеркивать важность задачи для всей организации, повышает мотивацию и самооценку человека, который чувствует свою значимость и причастность к коллективной дела.

Таким образом, можно сделать вывод, для того чтобы контроль стал весомым фактором эффективного стиля управления, он должен быть регулярным и ожидаемым, не должен быть тотальным. Лучше сконцентрироваться на самых важных моментах, когда следует помочь подчиненному избежать возможных ошибок. Важно, чтобы подчиненный согласился и принял выводы контроля, а также знал, как можно исправить положение. Успех работы государственного учреждения возможно при условии применения качественного и эффективного контроля вместе с планированием, организацией и мотивацией подчиненных.

Похожее ...

Добавить комментарий