KPI в бизнес-аналитике: практическая сторона вопроса

KPI в бизнес-аналитике: практическая сторона вопроса

KPI в бизнес-аналитике: практическая сторона вопроса

KPI — это система совокупности показателей, демонстрирующая темпы движения предприятия к осуществлению своих целей и задач. Её особенность состоит в том, что показатель одного сотрудника сравнивают и анализируют вместе с данными KPI всей компании. Основная цель данного способа бизнес-аналитики — сделать работу предприятия более слаженной и в то же время поднять профессиональный уровень каждого сотрудника.

На практике система KPI-показателей внедряется поэтапно, также необходимо учитывать сферу работы компании

Первым шагом будет выделение руководством приоритетов в развитии фирмы, затем последовательно — в каждой сфере деятельности организации — разработка собственных целей и задач. На втором этапе необходимо конкретизировать разработанные цели для каждого подразделения компании, определив перспективы роста для каждого сотрудника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Конкурентоспособность предприятия и методы её определения

Важной особенностью системы KPI является наличие в ней двух показателей — фактического и планового

Плановый показатель — показатель, разработанный с учетом целей компании на определенное время. Фактический подразумевает под собой не что иное, как текущий объем, выполненный тем или иным подразделением или сотрудником на данный момент. Основной целью руководства организации является определение таких показателей KPI, которые будут достаточно высокими, но теоретически достижимыми, т. к. если выставить слишком завышенные показатели, сотрудники перестанут стремиться к их достижению, излишне же низкие показатели также расслабят коллектив и снизят работоспособность.

Проще всего будет рассмотреть практическое применение KPI-системы на розничных продажах глобальных торговых сетей. Предположим, что за основной показатель KPI берется объем продаж каждого продавца-консультанта, выраженный в стоимостном измерении или в количестве проданного товара. Объектом оценки может послужить конкретный отдел, весь магазин или, например, менеджер. При таком распределении индексов бизнес-анализа результирующий показатель станет ключевым и поможет распределять платежи по контрактам, устанавливать скидки на товар, а также планировать финансовые потоки организации на последующие периоды деятельности. Как видно из примера, kpi для менеджеров при правильном подходе может стать основным инструментом бизнес-планирования в компании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Классификация плановых затрат торгового предприятия в зообизнесе

При переходе фирмы на работу по kpi-показателям крайне желательно будет пройти корпоративные тренинги, для того чтобы сотрудники компании могли свободно пользоваться данной системой и она принесла пользу предприятию.

Похожее ...

Добавить комментарий