Краудсорсинг как инструмент развития инновационного потенциала предприятия

Краудсорсинг как инструмент развития инновационного потенциала предприятия

Краудсорсинг как инструмент развития инновационного потенциала предприятия

Краудсорсинг как инструмент развития инновационного потенциала предприятия

Краудсорсинг как инструмент развития инновационного потенциала предприятия сферы телекоммуникаций и информатизации

Телекоммуникации, информационные технологии, социальные медиа — сфера, которая во всем мире характеризуется непрерывными, стремительными, кардинальными изменениями. Именно поэтому вопросы развития инновационного потенциала предприятий этой сферы является чрезвычайно актуальным, ведь на успех и устойчивое развитие могут рассчитывать только те предприятия, которые всегда смотрят вперед, генерируют новые идеи и воплощают их в жизнь.

Инновационный потенциал телекоммуникационного предприятия — это наличие ресурсов в сочетании с условиями, которые обеспечивают совокупную возможность предприятия генерировать новые знания и внедрять инновации.

Специфика деятельности предприятий сферы телекоммуникаций и информатизации (информация как товар, тесная взаимосвязь с клиентами, важность постоянных инноваций), вызывает необходимость расширения инновационного потенциала предприятия в основном за счет развития его информационно-интеллектуальной составляющей. В качестве одного из инструментов ее развития предприятия все чаще используют краудсорсинг.

Краудсорсинг (англ. Crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — это мобилизация ресурсов людей (которые обычно не имеют никакого отношения к предприятию) на добровольных началах с помощью информационных технологий с целью решения задач, стоящих перед предприятием.

Читайте статью  Система управления потенциалом предприятия в зооиндустрии

За счет внедрения краудсорсинга предприятие может решить следующие задачи:

— Создание продукта. Речь, конечно, идет прежде всего о создании контента, который сам по себе часто является основным продуктом (или его составной частью) предприятий исследуемой сферы. Это могут быть данные, графический контент, медиа-контент, программный код, составляющие маркетинговых стратегий и тому подобное.
— Сбор и обработка информации (в том числе маркетинговой).
— Поиск решений.
— Поиск специалистов для предприятия.
— Тестирование продукта.
— Организация обратной связи с клиентами.
— Финансирование инновационной деятельности.

Основными преимуществами использования краудсорсинга в качестве инструмента развития инновационного потенциала предприятия являются:

— широкий круг потенциальных исполнителей, повышает вероятность возникновения новых идей;
— доступ к исполнителям во всем мире;
заинтересованность потенциальных потребителей, вовлечение их в процесс создания продукта;
— большое количество вариантов решения поставленной задачи;
— экономия ресурсов предприятия.

Однако, стоит отметить, что краудсорсинг имеет и определенные недостатки:

— несправедливое распределение вознаграждения за работу,
— незаинтересованность в краудсорсинговий деятельности высокооплачиваемых профессионалов,
— повышение требований к информационной безопасности,
— необходимость создания и поддержки информационной инфраструктуры.

Читайте статью  Оптимизация транспортной деятельности на предприятиях зообизнеса

Кроме того, использование краудсорсинга в некоторых случаях может стоить дороже традиционных методов.

Основой краудсорсинга является виртуальные сообщества, которые стали «рабочим местом» для многих творческих людей, и платформы — интернет- площадки, которые обеспечивают их функционирование.

Примерами таких платформ является Zooppa.com, 99designs, Amazon Mechanical Turk, CrowdFlower, SETI @ home, Википедия, WikiHow, Root Wireless, Deadcellzones.com, Digg, IdeaScale, Kickstarter, ArtistShare, FilmRiot, Kiva.com, Chaordix, InnoCentive, RedBubble , Intrade, ScriptLance, Netflix, X-Prize и др.

Эти платформы специализирующихся на различных видах краудсорсинга, а предприятие может воспользоваться их услугами для решения поставленных инновационных задач.

Таким образом, краудсорсинг является эффективным инструментом развития инновационного потенциала предприятий сферы телекоммуникаций и информатизации.
Однако, следует учитывать его преимущества и недостатки для решения конкретных инновационных задач. Четко формулировать цели и цели инновационной деятельности предприятия, которых можно достичь за счет использования краудсорсинга.

Похожее ...

Добавить комментарий