Маркетинг и торговое предпринимательство в зообизнесе

Маркетинг и торговое предпринимательство в зообизнесе

Маркетинг и торговое предпринимательство в зообизнесе

По мере того, как усложняются проблемы, стоящие перед человечеством, и увеличиваются его возможности, теория и практика маркетинга привлекают все больше внимания предприятий организаций и целых стран. Так предприятия зооиндустрии, которые занимаются производством или реализацией зоотоваров, начинают осознавать разницу между сбытом и маркетингом и перестраивать свою деятельность на основе последнего. Сейчас существует множество проблем маркетинга торговых предприятий зообизнеса.

Основные проблемы, препятствующие использованию маркетингового потенциала отечественным предприятиями всех отраслей потребительской кооперации. Можно условно разделить на внешние, возникающие вне предприятия и находятся вне сферы его влияния, и внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные с ошибками руководства и персонала.

Так, внешними факторами выступают:

  • несовершенство, противоречивость, динамичность, непредсказуемость законодательной базы;
  • неблагоприятная социально-экономическая среда;
  • административное давление;
  • коррумпированность власти;
  • низкий уровень развития рыночных отношений;
  • жесткая налоговая политика;
  • напряженное политическое положение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Влияние технологии на сервисный процесс в зообизнесе

100012

Внутренними факторами деятельности предприятий, тормозящими эффективное использования маркетингового потенциала, являются:

  • дефицит финансовых средств;
  • отсутствие системы маркетинговой информации;
  • низкий уровень обеспечения компьютерным оборудованием;
  • непонимание работниками высшего звена аппарата управления значимости и сущности маркетинга;
  • низкий уровень компетенции работников, выполняющих маркетинговые функции, дефицит современных знаний;
  • непонятное место отдела маркетинга в структуре предприятия, нечеткий характер функций отдела маркетинга;
  • несоответствие организационных структур предприятий условиям рыночной экономики;
  • неиспользование стратегического планирования;
  • ограниченное количество элементов маркетинговой деятельности, выполняемых предприятиями на практике.

Решению названных проблем будут способствовать:

  • поэтапное становление организационной структуры служб маркетинга на предприятиях;
  • разработка научно-методического обеспечения практического использования маркетинга;
  • подготовка и переподготовка высококвалифицированных руководителей и специалистов нового типа, обладающих современной методологии рыночной деятельности;
  • обеспечение подготовки специалистов-маркетологов;
  • усиление компьютерной подготовки специалистов;
  • разработка и издание учебно-методических материалов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Эволюция подхода к маркетинговому тестированию товарных инноваций

100013

Решение перечисленных проблем будет способствовать не только ориентации предприятий производства и торговли на потребности рынка, но и сделают более гибким их реагирования на изменения, происходящие на нем, и способствовать своевременной адаптации к ним.

Итак, в процессе внедрения и развития стратегического управления маркетинговой деятельностью на отечественных предприятиях целесообразно осуществлять следующие мероприятия:

  • к деятельности по разработке и развитию стратегии привлечь необходимое количество специалистов предприятия, то есть всех тех, кто реально способен обеспечить высокое качество реализации стратегии;
  • внедрить в системе менеджмента предприятия подсистему «менеджмент — обучение» по стратегическим вопросам;
  • организовать взаимодействие с внешними консультантами по стратегическим проблемам и др.

Похожее ...

Добавить комментарий