Механизм формирования корпоративной культуры

mekhanizm-formirovaniya-korporativnoy-kultury

Механизм формирования корпоративной культуры

Важным условием эффективного развития отечественных предприятий является поиск результативных методов управленческого воздействия на персонал. Одним из важных инструментов такого воздействия является формирование и развитие корпоративной культуры. Задача менеджера заключается не только в планировании и организации работы, но и в конкретных действиях по содействию ее выполнению работниками и побуждению их к достижению целей организации. Корпоративная культура чаще всего остается без внимания руководителей предприятий.

Читайте статью  ИТ- технологии в личной продаже

Корпоративная культура — определяется как концентрация созданных на предприятии или заимствованных ценностей, норм, взглядов и идей, которые в той или иной степени образуют стандарты поведения сотрудников. Впоследствии они приобретают форм передачи социального опыта и познаются благодаря символам, способствуют гармонизации коллективных и индивидуальных интересов, мобилизуя потенциал наемных работников на достижение предпринимательских целей, раскрепощают моральную составляющую мотивационного ресурса экономического роста.

Читайте статью  Сущность результативности и эффективности деятельности предприятия

Корпоративная культура организации имеет определенную структуру. Различают 3 уровня корпоративной культуры:

— Поверхностный (содержащий артефакты — фирменный стиль, символика, униформа персонала, корпоративные праздники);

— Средний (ценности, нормы, принципы);

— Глубинный (поведение и то неожиданное, чем она обусловлена, архетипы).

Похожее ...

Добавить комментарий