Мотивы, которые используют в рекламном обращении

motivy-kotorye-ispolzuyut-v-reklamnom-obrashchenii

Мотивы, которые используют в рекламном обращении

При разработке рекламного проекта большую роль играют мотивы, которые используют предприятия в рекламных обращениях. Согласны с мнением, что мотивация основывается на двух категориях: потребности (ощущение физиологической или психологической нехватки чего-либо) и вознаграждения (то, что человек считает ценным для себя). Потребности порождают в сознании человека интерес, а он — мотивы, то есть осознанное побуждение к действиям. Отметим, что мотив может вызываться только одной потребности. Итак, каждое предприятие при создании рекламы пытается определить основные потребности, которые у потребителей именно их продукции. Но для достижения высокой эффективности рекламного обращения целесообразно использовать в нем одновременно несколько мотивов.

Выделяют следующие основные уровни воздействия рекламы:

1) когнитивный — это донесение определенному объекту информации, совокупности фактов и характеристик о продуктах предприятия их основным потребителям и потенциальным клиентам;

2) аффективное, что имеет целью формирование отношения потребителей к продукции, в частности, за счет частого повторения однотипных фактов и аргументов (качество, удобство, практичность и др.);

3) суггестивная, то есть убеждения потребителей без логического доказательства;

4) конативный — определение поведения, то есть подталкивание потребителя к указанным действиям, в частности, методом подсказки тех действий, которые от него ожидаются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговая политика сбыта (распределения)

Следовательно, влияние рекламы является весьма важным для успешного функционирования фирмы. Все уровни воздействия определяют реакцию на предприятие и поведение потребителей. Потребности потребителей можно классифицировать по различным признакам. Это обусловлено тем, что каждый человек сам решает, какие потребности ей сначала удовлетворить.

Установлено, что существуют рациональные, эмоциональные, нравственные группы мотивов.

К рациональным мотивам относятся те, которые влияют на материальное состояние, безопасность и здоровье человека. Среди этих мотивов ведущую роль играет мотив прибыльности, ведь в условиях кризиса потребители предпочитают более дешевые товары и обращают особое внимание на скидки. Также важное значение для покупателей имеют мотивы здоровья, ведь на сегодняшний день это является актуальной темой.

К эмоциональным мотивам относятся мотивы любви радости, патриотизма и свободы, то есть те чувства, которые осуществляют сильное эмоциональное воздействие на потребителя. Это способствует возникновению такого явления, как «эмоциональная покупка», то есть необдуманное, спонтанная покупка. В этой группе мотивов выделяют также мотив страха, однако считаем, что его применение может принести отрицательный результат, ведь любой потребитель желает получать положительные эмоции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Стратегические маркетинговые решения в бизнес плане предприятия зообизнеса

Последней, но от этого не менее важной, группой мотивов моральные, которые имеют целью убедить общество быть порядочным, справедливым и честным. Примером моральных мотивов могут быть случаи, когда общество призывают быть более внимательными к экологии страны и мира. Также одними из самых распространенных моральных мотивов являются социальные мотивы, связанные с обострением межнациональных конфликтов, катастроф, ростом преступности, напряжения в обществе. Эти мотивы побуждают людей к задумчивость над глобальными проблемами и своим вкладом в борьбу с ними.

Итак, мотивы являются очень важным фактором в рекламной деятельности любого предприятия. Для достижения успеха на рынке фирма должна выбирать те мотивы, которые смогут побудить потребителя к покупке товара именно данной фирмы, и в то же время вызвать у него положительные эмоции от осуществления покупки. Сейчас мотивы достаточно эффективным и мощным инструментом воздействия предприятия на потребителя, то есть силой, которую нужно контролировать для обеспечения эффективной деятельности предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий