Мотивы, которые используют в рекламном обращении

motivy-kotorye-ispolzuyut-v-reklamnom-obrashchenii

Мотивы, которые используют в рекламном обращении

При разработке рекламного проекта большую роль играют мотивы, которые используют предприятия в рекламных обращениях. Согласны с мнением, что мотивация основывается на двух категориях: потребности (ощущение физиологической или психологической нехватки чего-либо) и вознаграждения (то, что человек считает ценным для себя). Потребности порождают в сознании человека интерес, а он — мотивы, то есть осознанное побуждение к действиям. Отметим, что мотив может вызываться только одной потребности. Итак, каждое предприятие при создании рекламы пытается определить основные потребности, которые у потребителей именно их продукции. Но для достижения высокой эффективности рекламного обращения целесообразно использовать в нем одновременно несколько мотивов.

Выделяют следующие основные уровни воздействия рекламы:

1) когнитивный — это донесение определенному объекту информации, совокупности фактов и характеристик о продуктах предприятия их основным потребителям и потенциальным клиентам;

2) аффективное, что имеет целью формирование отношения потребителей к продукции, в частности, за счет частого повторения однотипных фактов и аргументов (качество, удобство, практичность и др.);

3) суггестивная, то есть убеждения потребителей без логического доказательства;

4) конативный — определение поведения, то есть подталкивание потребителя к указанным действиям, в частности, методом подсказки тех действий, которые от него ожидаются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Внешние и внутренние средства ИМКМП для зоомагазина

Следовательно, влияние рекламы является весьма важным для успешного функционирования фирмы. Все уровни воздействия определяют реакцию на предприятие и поведение потребителей. Потребности потребителей можно классифицировать по различным признакам. Это обусловлено тем, что каждый человек сам решает, какие потребности ей сначала удовлетворить.

Установлено, что существуют рациональные, эмоциональные, нравственные группы мотивов.

К рациональным мотивам относятся те, которые влияют на материальное состояние, безопасность и здоровье человека. Среди этих мотивов ведущую роль играет мотив прибыльности, ведь в условиях кризиса потребители предпочитают более дешевые товары и обращают особое внимание на скидки. Также важное значение для покупателей имеют мотивы здоровья, ведь на сегодняшний день это является актуальной темой.

К эмоциональным мотивам относятся мотивы любви радости, патриотизма и свободы, то есть те чувства, которые осуществляют сильное эмоциональное воздействие на потребителя. Это способствует возникновению такого явления, как «эмоциональная покупка», то есть необдуманное, спонтанная покупка. В этой группе мотивов выделяют также мотив страха, однако считаем, что его применение может принести отрицательный результат, ведь любой потребитель желает получать положительные эмоции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговые коммуникации в ветеринарной аптеке

Последней, но от этого не менее важной, группой мотивов моральные, которые имеют целью убедить общество быть порядочным, справедливым и честным. Примером моральных мотивов могут быть случаи, когда общество призывают быть более внимательными к экологии страны и мира. Также одними из самых распространенных моральных мотивов являются социальные мотивы, связанные с обострением межнациональных конфликтов, катастроф, ростом преступности, напряжения в обществе. Эти мотивы побуждают людей к задумчивость над глобальными проблемами и своим вкладом в борьбу с ними.

Итак, мотивы являются очень важным фактором в рекламной деятельности любого предприятия. Для достижения успеха на рынке фирма должна выбирать те мотивы, которые смогут побудить потребителя к покупке товара именно данной фирмы, и в то же время вызвать у него положительные эмоции от осуществления покупки. Сейчас мотивы достаточно эффективным и мощным инструментом воздействия предприятия на потребителя, то есть силой, которую нужно контролировать для обеспечения эффективной деятельности предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий