Новейший маркетинг

Новейший маркетинг

Новейший маркетинг

Сегодня весь мир переживает быстрые и довольно болезненные изменения. Не успев отойти от последствий мирового экономического кризиса, в странах:

— страдают от изменения климата и загрязнения окружающей среды;
— пытаются приспособиться к перемещению центра экономической мощи на Восток;
— найти свое место в новом, цифровом мире.

Эти и другие факторы заставляют задуматься над необходимостью кардинального обновления теории маркетинга

Ведь сразу после изменения макроэкономической среды, меняется поведение потребителей, что приводит к необходимости изменения парадигмы маркетинга. За свою историю маркетинг уже дважды менял центр своего внимания. Сначала маркетологи были сосредоточены на продуктах, потом они занимались потребителями. А сегодня — расширяют круг своих интересов, включая в него и проблемы человечества в целом, параллельно изменяя акценты в работе с потребителями. Фактически в центре внимания маркетологов сейчас не покупатель, а человек с всеми присущими ему потребностями и ценностями.

В нашей стране некоторые компании продолжают жить в мире классического маркетинга, некоторые адаптируются к Новому маркетингу, но самые продвинутые начинают привыкать к эре Новейшего маркетинга, эры ценностей. Такие компании относятся к своим потребителям с большим уважением, стараясь учесть не только их мысли, но и эмоции, ощущения. В свою очередь сами потребители также ищут не только способы удовлетворения собственных потребностей, а пути совершенствования современного мира.

Чтобы лучше понять особенности Новейшего маркетинга, который гуру маркетинга Ф. Котлер называет Маркетинг 3.0, следует проанализировать, какие силы привели его появление. По нашему мнению наибольшее значение имели некоторые тенденции (тренды) изменения способа восприятия и распространения информации. Важнейшим из них является объединение компьютеров в сети, которое сопровождалось объединением в «сети» всех людей. Благодаря этому существенно упростилось взаимодействие между людьми из разных уголков земного шара и стремительно повысилась их осведомленность.

Читайте статью  Специфические особенности комплекса маркетинга зоопредприятия в сфере розничной электронной торговле

Вместе с ростом популярности социальных медиа увеличивается влияние мыслей и опыта одних потребителей на других

В это же время сокращается влияние корпоративной рекламы на формирование покупательского поведения. Также все меньше потребителей ее вообще смотрит – в связи с низкой стоимостью и объективностью социальных медиа, именно с ними связано будущее маркетинговых коммуникаций.

Связи между друзьями в таких социальных сетях как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» позволяют компаниям глубже исследовать и лучше понять собственных потребителей и создать эффективные способы общения с ними.

Тенденция к усилению сотрудничества между потребителями повлияла и на бизнес. Сегодня маркетологи уже не имеют полного контроля над своими брендами, так как конкурируют с коллективной рыночной властью потребителей. Компаниям приходится сотрудничать с потребителями. А сотрудничество возможно лишь при условии, когда маркетологи будут слышать своих клиентов и улавливать их мысли, благодаря чему придет глубокое понимание рынков. В наилучшем формате сотрудничества потребители сами играют ведущую роль в создании потребительской стоимости путем совместной разработки товаров и услуг.

Кроме помощи при разработке товаров, потребители подают разнообразные рекламные идеи

Маркетинговые обращения, созданные обычными потребителями, часто лучше воспринимаются целевой аудиторией, потому что ближе им и понятнее. Пассивных потребителей становится все меньше и меньше. Теперь они активно выражают свое мнение и принимают решение не наугад, а на основе информации, которая активно распространяется в сети.

Читайте статью  Исследования потребителей и разработка нового товара в условиях экономического кризиса

Кроме технологий необходимость использования Новейшего маркетинга вызвала еще одна сила — глобализация, которая тоже связана с технологическим развитием. Информационные технологии позволяют обмен информацией между странами, корпорациями и отдельными лицами по всему миру, а транспортные сети облегчают торговлю и другой физический обмен ценностями. Как и технологии, глобализация касается всех и каждого в разных частях мира, создавая взаимосвязанную экономику. Но в отличие от технологии глобализация еще выполняет уравновешивающую функцию. Она выравнивает правила игры для всех игроков, но не выравнивает страны по уровню экономического развития и оставляет культуру разнообразной, а не одинаковой. Она, действительно создает универсальную культуру, но одновременно укрепляет традиционную культуру.

Сегодня компании не способны решать все текущие задачи самостоятельно, ведь им приходится считаться с потребностями человечества в целом. В современной взаимосвязанной экономике компании просто вынуждены сотрудничать друг с другом, с акционерами, с партнерами в каналах распределения, собственными работниками и своими потребителями.

А Новый маркетинг — это сотрудничество субъектов бизнеса, со имеют схожие ценности и стремления

Соблюдение общественных интересов ныне закреплено в официальном определении маркетинга Американской ассоциации маркетинга: «Маркетинг — это деятельность, совокупность всех институтов и процессов по созданию и распространению, реализации и обмена предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом». Этот аспект необходимо постоянно подчеркивать при преподавании теории маркетинга, подчеркивая необходимость полной интеграции маркетинга и ценностей.

Похожее ...

Добавить комментарий